Изобретение относится к очистке, а именно к промывке подшипников качения, и может быть использовано в машиностроении, а также в других отраслях при ремонте, в частности при промывке подшипников качения подвижного состава железных дорог.
Целью изобретения является повышение качества мойки и сокращение габаритов.
На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Установка для мойки подшипников качения содержит камеру 1, внутри которой смонтирован ротор 2, средство вращения подшипников, включающее опорные 3 и ведущие 4 ролики.Ролики расположены в вырезах обечайки, составляющей дно камеры 1, по касательной к ней. На боковых стенках камеры смонтированы направленные против вращения подшипников сопла 5 для подачи моющего агента, а на выходе из камеры - обдувочное круговое сопло 6 с клапаном 7. Ротор 2 представляет собой
колесо, разделенное на четное количество равных секторов перегородками 8, смонтированными на ступице 9, соединенных между собой для жесткости связями 10 и венцом 11 с пальцами. На перегородках 8 в зоне контакта подшипника смонтированы сменные чугунные пластины 12, служащие средством для зачистки поверхности наружных колец подшипников от коррозии.
Камера имеет лотки загрузки и выгрузки с уклоном по ходу перемещения подшипников. Основание 13 соединено через прокладку с фланцем бака 14 для моющего агента. Сверху камера образована крышкой 15 с проемами для входа и выхода подшипников с патрубком 16 для вентиляции. Камера в нижней части и бак разделены перегородкой 17,
Приводом для вращения подшипников и ротора служит электродвигатель 18. соединенный посредством цепной передачи 19 с ведущими роликами 4, редукторов 20. 21 и звездочки 22 с венцом ротора
Зона первой, по ходу движения подшипников, группы опорных и ведущих ролиС/
С
о ю VJ
го
00
с
ков является зоной предварительной об- мывки, в которой подшипник имеет два цик- ла вращения, а вторая зона зона OKOIчательной обмывки чистым моющим агентом (ополаскивание) подшипников.
Управление установкой осуществляется автоматически.
Установка работает следующим образом.
Включением электродвигателя 18 приводятся во вращение посредством цепной передачи 19, редукторов 0, 21 и звездочки 22 ведущие ролики А и ротор 2, Подшипники из накопителя по наклонному желобу (фиг.2) и загрузочному лотку камеры закатываются в свободный сек р ротора 2. Ротор, перемещая подшипники, доставляет vix в зону предварительной обмывки при включенном насосном агрегате (не показан). Пройдя двойной цикл обмывки с вращением подшипников, последние поступают в зону окончательной обмывки (ополаскивания), после чего, попадая в зону сушки, подшипник, нажимая на исполнительный орган разобщительного клапана 7 в виде штока, открывает его и сжатый подогретый воздух из воздухосборника (не показан) обдувает подшипник через сопло 6. Далее подшипник скатывается в лоток выгрузки и по желобу на участок осмотра к ремонта.
Зачистка наружных колец подшипникоа от коррозии осуществляется за счет скольжения и при вращении по чугунным пласги- нам.
Такое конструктивное решение позво ляет повысить качество мойки за счет лока- лизации рабочей зоны посредством образования отдельных секций мойки, а
также возможности зачистки подшипников от коррозии. За счет выполнения транспортного средства в виде ротора сокращаются габариты установки.
Формула изобретения
1. Установка для мойки подшипников качения, содержащая камеру, размещенные в ней средство транспортировки подшипни- кое с обеспечением их вращения и сопла
для подачи моющего агента, смонтированные на входе и выходе камеры лотки для загрузки и выгрузки подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки и сокращения габаритов,
средство транспортировки имеет вертикально расположенный ротор с радиальными перегородками и по меньшей мере одну группу ведущих и опорных роликов, камера охватывает ротор с образованием с его перегородками и стенками камеры секторных секций для размещения подшипников, причем группы роликов встроены в камеру в нижней ее части для перемещения по ним подшипников с обеспечением их вращения.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я - с п тем, что она снабжена системой сушки, вк (Ючаюшей по меньшей мере одно сопло с ра «общительным клапаном, встроенное в камору в зоне, прилегающей к зоне выгрузки, тек, что исполнительный орган клапана размещен внутри камеры для автоматического включения и отключения системы сушки под действием транспортируемого подшипника.
3. Установка по п.1, от л и ч а ю щ а я- с я тем, что перегородки ротора снабжены пластинами для зачистки наружных колец подшипника.
f7o(LUUnHUH
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2008104C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1547874A1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1512688A1 |
Установка для мойки изделий | 1989 |
|
SU1688946A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И КОНСЕРВАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2101384C1 |
Установка для мойки и сушки полых изделий | 1990 |
|
SU1741935A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Установка для очистки полых изделий | 1979 |
|
SU956069A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ НАПОЛНЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХБАНОК | 1971 |
|
SU297573A1 |
Изобретение относится к очистке, а именно к промывке подшипников качения, может быть использовано в машиностроении, а также других отраслях промышленности и позволяет повысить качество мойки и сократить габариты установки, Камера охватывает ротор с радиальными перегородками с образованием секторных секций, в дне камеры смонтированы ведущие и опорные ролики для вращения подшипников в двух зонах - предварительной и окончательной обмывки. Средство для сушки подшипников включает сопло и разобщительный клапан, исполнительный орган которого размещен непосредственно в камере. Пластины для зачистки наружных колец смонтированы на перегородках ротора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Buff A
20
хГ1РСЖ/
Jf flT-llLl L
19
1819
Фиг. I
215
/
-JK-g: Ni
19 9
Вид Б
Фиг.Ъ
Машина для промывки колец подшипников | 1981 |
|
SU1049126A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1989-01-16—Подача