Устройство для поддержания безопасной дистанции Советский патент 1991 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU1632820A1

токе, содержащее передний и задний локационные датчики, датчик собственной скорости автомобиля, блоки определения скорости впереди движущегося и сзади следующего автомобилей, блок расчета безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля, блок сравнения безопасной и действительной дистанций, исполнительные механизмы разгона и замедления автомобиля и сигнализатор опасности для сзади следующего автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено контроллером экстренного режима, вход которого связан с выходом блока определения скорости впереди движущегося автомобиля, блоком расчета оптимального запаздывания исполнительного механизма замедления, имеющим четыре входа, первый из которых соединен с выходом сигнала дистанции заднего локационного датчика, второй - с выходом блока определения скорости впереди движущегося автомобиля, третий - с выходом датчика собственной скорости автомобиля, четвертый - с выходом блока определения скорости сзади следующего автомобиля, а выход подключен к входу блока сравнения оптимального времени запаздывания с действительным, выход которого связан с входом сигнализатора и с первым входом блока задержки экстренного режима, второй вход которого соединен с выходом контроллера экстренного режима, а выход - с исполнительным механизмом замедления и сигнализатором.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что блок расчета оптимального запаздыва

ния содержит сумматор, делитель напряжения, пять блоков умножения ч три квадратора, при этом входы квадраторов соединены соответственно с первым, вторым и третьим

входами блока расчета, первые входы первого, второго и третьего блоков умножения- с первым входом блока расчета, первые входы четвертого и пятого, а также второй вход первого блоков умножения - с вторым входом блока расчета, вторые входы второго и четвертого блоков умножения - с третьим входом блока расчета, вторые входы третьего и пятого блоков умножения - с четвертым входом блока расчета, а из тринадцати входов сумматора первые четыре подключены соответственно к первому, второму, третьему и четвертому входам блока расчета, пятый, шестой и седьмой входы сумматора - с выходами соответственно первого, второго и третьего квадраторов, входы сумматора с восьмого по двенадцатый - с выходами соответственно первого, второго, третьего, четвертого и пятого блоков умножения, а тринадцатый вход сумматора - с выходом делителя напряжения, при этом выход сумматора является выходом блока расчета

5 «оптимального запаздывания.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контроллер экстренного режима содержит дифференциатор, делитель напряжения и компаратор, при этом вход дифференциа- 0 тора соединен с входом контроллера, выход - с первым входом компаратора, к второму входу которого подключен делитель напряжения, а выход компаратора является выходом контроллера.

0

Иъ

Л

Похожие патенты SU1632820A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания безопасной дистанции между автомобилями в потоке 1989
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1699827A1
Устройство для автоматического управления торможением автомобиля в потоке 1989
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1661018A1
Устройство для автоматического обеспечения оптимальной дистанции между автомобилями в потоке 1986
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1373594A1
Устройство для автоматического торможения автомобиля 1988
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1643245A1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1991
  • Орлов А.Б.
  • Крылова Е.А.
RU2006385C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2310922C2
Регулятор скорости движения транспортного средства 1986
  • Мороз Сергей Маркович
SU1498646A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429506C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 2000
  • Лаврентьев П.Л.
  • Иванов В.Ф.
  • Анохин Б.Б.
  • Виноградов П.В.
RU2174922C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 820 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для поддержания безопасной дистанции

Изобретение относится к системам автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, особенно эффективно оно для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование Цель изобретения - повышение безопасности движения - достигается путем снижения неравномерности движения за счет уменьшения количества управляющих воздействий на автоматизированные исполнительные механизмы разгона и замедления Для этого устройство содержит передний и задний локационные датчики 1 и 2, фиксирующие расстояния и относительные скорости движения по отношению к переднему и заднему автомобилям, блоки 4 и 5 определения абсолютных скоростей этих автомобилей и датчик 3 собственной скорости Поддержание безопасной дистанции в неэкстренной ситуации осуществляется подсистемой с однонаправленным слежением путем расчета в блоке 6 безопасной дистанции, сравнения ее с действительной в блоке 7 и подачи сигнала рассогласования на исполнительный механизм разгона 8 или замедления 9 и сигнализатор 10 К подсистеме двунаправленного слежения, кроме датчиков, относятся блок 13 расчета оптимального запаздывания механизма 9 замедления, блок 14 сравнения оптимального запаздывания с действительным, контроллер 11 экстренного режима и блок 12 задержки экстренного режима При движении непрерывно в блоке 13 по величинам скоростей всех трех автомобилей и дистанции до и сзади следующего автомобиля рассчитывается оптимальное запаздывание, при котором обеспечивается минимальная тяжесть последствий столкновений автомобилей в экстренной ситуации 2 з п ф-лы, 7 ил SЈ (Л

Формула изобретения SU 1 632 820 A1

Тсопт

Нбл-М

фиа.Ъ

П К 5л. 10 и 12

35

.-I

фигЛ

.J

Фиг. 5

Тоопт , lf

м

0,41

0.36

0,31

17

§12

. 7

.20

0,26

L г

H8

Фиг. 6

A Фиг.7

812 t,c

Время

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632820A1

Устройство для автоматического обеспечения оптимальной дистанции между автомобилями в потоке 1986
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1373594A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 632 820 A1

Авторы

Савватеев Игорь Григорьевич

Тарасов Александр Викторович

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-27Подача