1
(21)4426584/11
(22) 29.02.88
(46) 07.03.91. Бюл. №9
(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53)656.259.2.592(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1442447, кл. В 61 L3/20, 1987.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ В РЕЛЬСОВУЮ ЛИНИЮ
(57)Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при проследовании поездом места подключения колебательного контура, состоящего из конденсатора 17 и дросселя 18, локомотивный приемник получает сплошной кодовый сигнал, заполненный частотами 25 и 75 Гц. поступающими соответственно от преобразователей 3 и 4, т е происходит срыв кодирования и экстренное торможение, если скорость поезда более 20 км/ч 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоблокировки | 1977 |
|
SU673508A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Ј
О
ы ю
00
1
VJ
Изобретение относится к железнодорож- дной автоматике и может быть использовано а системах интервального регулирования движения поездов,
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит установленные в релейном шкафу 1 входного светофора 2 преобразователя 3 и 4 частоты соответственно 25 и 75 Гц и подключенные к рельсовым нитям 5 через трансформатор 6, к которому также подключены полосовой фильтр 7 через резисторы 8 и 9, к выходу фильтра 7 подключено контрольное реле 10 с контактом 10.1, параллельно которому подключен конденсатор 11, а последовательно - диод 12, причем в цепь преобразователей частоты включены контакт 13 трансмиттерного реле, контакт 10,1 и контакт 14 сигнального реле, подключенные к источнику питания с полюсами 15 и 16. Кроме того, устройство также содержит подключенные к рельсовым нитям на расстоянии 300-700 м от светофора колебательный контур, состоящий из конденсатора 17 и дросселя 18, размещенные з трансформаторном ящике 19.
Устройство работает следующим образом.
При открытом сигнале светофора 2 к входу преобразователя 3 частоты подключен источник питания, а выход через контакт 13 трансмиттерного реле, резистор 8 и трансформатор 6 подключен к входу рельсовых нитей 5 и подача кодовых сигналов ни- чам не отличается от работы устройств числовой кодовой автоблокировки.
При закрытом входном сигнале светофора 2 через контакт 14 сигнального реле получают питание преобразователь 4 и посылает коды в рельсовые нити 5 через тыловые контакты 13 трансмиттерного реле. Одновременно эти коды воспринимаются и реле 10, так как фильтр 7 пропускает только частоту 75 Гц, и реле 10 становится под ток и остается под током в момент возбужденного состояния трансмиттерного реле за счет замедления, получаемого обмоткой реле от конденсатора 11. Через контакт 10.1 реле 10 получает питание преобразователь 3, т.е. при возбужденном состоянии трансмиттерного реле и рельсовые нити поступает ток частотой 25 Гц, а при обесточенном - ток частотой 75 Гц.
Если голова поезда находится левее места подключения колебательного контура, то локомотивный приемник получает коды красно-желтого огня, так как коды, посылаемые частотой 75 Гц, шунтируются контуром.
Если голова поезда находится правее места подключения колебательного контура,
то локомотивный приемник получает сплошной сигнал, заполненный двумя частотами 25 и 75 Гц, т.е. при проходе места подключения контура поездом срывается код красно-желтого огня и поступает экстренное торможение, если его скорость более 20 км/ч.
Для исключения опасной ситуации при повреждении преобразователя 4 частоты или цепей его подключения цепь питания преобразователя 3, проходящая через фронтовой контакт 10.1 контрольного реле, отключается при отсутствии в рельсовых нитях частоты 75 Гц и отключает питание преобразователя 3. Таким образом, если отсутствует частота 75 Гц. принудительно
отключается и питание частотой 25 Гц, и происходит перенос красного огня на предыдущий светофор.
Формула изобретения
Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию, содержащее трансформатор, одна из обмоток которого подключена к рельсовым нитям, а выводы другой через один из резисторов и фронтовой контакт трансмиттерного реле связаны с источником питания, преобразователь частоты, полосовой фильтр, к выходу которого подключено контрольное реле, и сигнальное реле, отличающееся тем, что, с
целью повышения надежности, оно снабжено связанным с рельсовыми нитями в контрольной точке колебательным контуром и дополнительным преобразователем частоты, один из входов которого и первого подключены к одному из полюсов источника питания непосредственно, другой вход первого преобразователя подключен к второму полюсу источника питания через фронтовой контакт контрольного реле, зашунтированный фронтовым контактом сигнального реле, параллельно которому включен его тепловой контакт, подключенный к второму входу дополнительного преобразователя, один выход которого и первого подключены
0 к одному из выводов второй обмотки упомянутого трансформатора, другой вывод которой подключен к другому выходу первого преобразователя через упомянутый фронтовой контакт трансмиттерного реле, парал5 лельно которому включен его тыловой контакт, подключенный к второму выходу дополнительного преобразователя, причем к выводам второй обмотки трансфроматора через второй резистор подключен вход упомянутого полосового фильтра.
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-02-29—Подача