Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показана подножка, в которой переменное сечение пластин получено за счет изменения их ширины, общий вид в изометрии; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - подножка, вид сбоку (пунктиром показаны деформация кронштейнов и положение отведенной верхней опорной площади при наезде на препятствие); на фиг.4 - подножка, в которой переменное сечение пластин получено за счет изменения их толщины; на фиг.5 - вид Б на фиг.4.
Подножка транспортного средства содержит кронштейн из вертикальных элементов 1 и установленную в них подвижную ступеньку 2, выполненную в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3. На верхней горизонтальной полке рамки установлен ограничитель 4 поперечного перемещения рамки. Элементы 1 снабжены верхней опорной площадкой 5. В верхней части элементы 1 крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. Элементы 1 выполнены в виде V-образных пружинных пластин переменного сечения (за счет изменения ширины пластины) с большим сечением в месте крепления. Также V-образным в виде скобы выполнен ограничитель 4. Кроме того, переменное сечение пластин может быть получено за счет изменения толщины при постоянной ширине пластины, например, как это показано на фиг.4, где в верхней части 9 крепления пластинчатого элемента 1 равного сечения к кронштейнам 6 и 7 дополнительно устанавливаются рессорно-пружинные пластины 10 и 11 равного сечения с обоймой 12, образуя тем с,амым кронштейн переменного сечения по толщине. Угол между боковыми стенками ограничителя 4 равен углу между пружинными пластинами.
При движении транспортного средства, в момент поворота возможно боковое (поперечное) столкновение с препятствием, при этом кронштейны пружинят (деформируются), тем самым исключается их поломка, а в случае наезда на препятствие ступенька 2 перемещается вверх, предохраняясь от разрушения. После взаимодействия с препятствием подножка принимает свой первоначальный вид, позволяющий с той же степенью удобства подниматься и спускаться с транспортного средства,
За счет переменного сечения пружин- ных пластин обеспечивается удобная посадка водителя, так как в их нижних частях обеспечивается удобное положение ступни ноги, а при поперечном воздействии препятствия вертикальные элементы изгибают- ся, но не деформируются. При необходимости обеспечена быстрая их смена.
Формула изобретения
Подножка транспортного средства, содержащая кронштейн из вертикальных элементов с верхней опорной площадкой, закрепленных неподвижно в их верхних частях на транспортном средстве, и подвижную ступеньку, выполненную в виде трапециевидной рамки с нижней опорной площадкой на ее меньшем основании, обращенном вниз, и с ограничителем поперечного перемещения рамки, закрепленным на ее
большем основании и установленным с возможностью взаимодействия с нижними частями вертикальных элементов кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальные элементы кронштейна выполнены в виде V-образных пружинных пластин с увеличивающейся по высоте площадью поперечного сечения, а ограничитель поперечного перемещения рамки выполнен в виде V-образной скобы,
на которой закреплена верхняя опорная площадка и с углом между ее боковыми стенками, равным углу между пружинными пластинами
фигЛ
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU950576A1 |
Подножка для транспортного средства | 1986 |
|
SU1324912A1 |
Выдвижная подножка транспортного средства | 2017 |
|
RU2658237C1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1978 |
|
SU861132A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ БАМПЕРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2461473C2 |
Подножка транспортного средства | 1988 |
|
SU1636271A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Подножка содержит V-образ- ные элементы 1 в виде пружинных пластин переменного сечения с установленной в них подвижной ступенькой 2, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3, а большее основание рамки оборудовано V-образным ограничителем с верхней опорной площадкой. В верхней части элементы крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. На чертеже показаны возможные изменения конфигурации подножки при взаимодействии с препятствиями. 5 ил. .8 сл с о Јь Сл) ю Ј ФигЗ
а
п
и
Фиг.5
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU950576A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-02-03—Подача