.-м /
д/
А Шиг 1
Изобретение относится к подьпмно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, предназначенным для транспорти рования сыпучих материалов
Целью изобретения являтся снижение пожаровзрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конвейера.
На фиг. 1 изображен конвейер, поперечное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ленточный конвейер на воздушной по душке содержит ленту 1, огибающую приводной и натяжной барабаны (не показаны) Грузонесущая ветвь ленты 1 расположена в желобе 2 с отверстиями 3, под которым размещена нагнетательная камера 4. Холостая ветвь ленты 1 находится под квадратными пластинами 5, имеющими в центре отверстия 6, соединенные патрубками 7 с нагнетательной камерой 4. Сторона пластины 5 равна ширине ленгы 1 конвейера.
Ленточный конвейер работает следующим образом.
При поступлении сыпучего материала на верхнюю грузонесущую ветвь ленты 1 из нагнетательной камеры 4 через отверстия 3 желоба 2 подается сжатый воздух, при этом между желобом 2 и лентой 1 образуется воздушная подушка. Сжатый воздух также из нагнетательной камеры А по патрубкам 7 поступает в пространство между квадратными пластинами 5 и нерабочей стороной холостой ветви лентв1, растекается между ними, имея большую скорость. По мере приближения к краям ленты 1 и.пластин 2 ско рость потока воздуха убывает, так как сечение воздушного потока быстро возрастает и преодолевается инерция воздуха, выходящего из пространства между пластинами 5 и лентой 1.
Известно, что. чем выше скорость движения воздуха, тем меньше давление в потоке. Давление воздуха со стороны рабочей поверхности холостой ветви ленты 1 будет выше (равно атмосферному давлению) давления между пластинами 5 и нерабочей поверхностью холостой ветви ленты 1, которое будет значительно меньше а гмосферного. так как скорость движения воздуха здесь высока За счет разности давлений воздуха с нижней и верхней сторонами холостой ветви ленты 1 возникает сила, направленпая вверх и стремящаяся сблизить ленту 1 с пластинами 5.
В результате холостая ветвь ленты 1 отрывается от нижней опоры (поддерживающие планки или ролики), которая служит
только для поддержания холостой ветви при неработающем конвейере, притягивается к пластинам 5, но не соприкасается с ними, так как воздушный поток раздвигает зазор между ними. Таким образом, холостая ветвь
ленты 1 движется, не касаясь пластин 5 и нижней опоры, т.е находится в подвешенном положении. В этом случае воздушный поток не обдувает поверхность холостой ветви ленты 1, которая всегда загрязнена
частицами транспортируемого сыпучего материала, тем самым предотвращается унос частиц с рабочей поверхности, что уменьшает пыление конвейера, снижается пожа- ровзрывоопасность при транспортировке
склонных к самовозгоранию и взрыву сыпучих материалов. Выполнение пластин квадратными, сторона которых равна ширине ленты 1 конвейера обеспечивает равноуда- ленность краев пластин от патрубков 7, что
позволяет создать одинаковую силу, поддерживающую ленту 1 в воздухе, по всей длине холостой ветви конвейера. Формула изобретения Ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на желобе с отверстиями, связанными с нагнетательной камерой, имеющей отверстия для подачи воздуха на
холостую ветвь ленты, размещенную на опорах, отличающийся тем, что, с целью снижения пожаровзрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конвейера, он снабжен пластинами, горизонтально расположенными над холостой ветвью ленты и соединенными своей средней частью с отверстиями нагнетательной камеры, при этом ширина и длина пластин равна ширине ленты.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2293050C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2297962C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1974 |
|
SU336960A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2170696C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение пожаровзрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конвейера. Конвейер состоит из ленты 1, грузовая ветвь которой расположена на желобе 2 с отверстиями 3, соединенном с нагнетательной камерой 4. Последняя имеет отверстия 6, к которым присоединены квадратные пластины 5. Ширина стороны пластины равна ширине ленты. Пластины 5 расположены над холостой ветвью ленты. При работе конвейера из камеры 4 подается воздух под грузовую ветвь ленты 1 через отверстия 3 и через отверстия 6 на холостую ветвь. Воздух растекается между пластинами 5 и лентой 1. При этом давление воздуха со стороны рабочей поверхности холостой ветви будет выше, чем давление между пластинами 5 и нерабочей поверхностью ветви ленты. За счет разности давлений возникает подъемная сила, в результате чего лента 1 поднимается .над роликоопора- ми. 2 ил. ел С
ПАТ[НТШ-1ЕАИ4?:|1 БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU373223A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР №911845, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-10-31—Подача