(54) ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подножка транспортного средства | 1989 |
|
SU1643240A1 |
Подножка для транспортного средства | 1986 |
|
SU1324912A1 |
Выдвижная подножка транспортного средства | 2017 |
|
RU2658237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391227C2 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных.
Известна подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку, подвешанную к его раме на тросах,которые обеспечивают отклонение подножки при ее взаимодействии с препятствием, как в продольной так и в поперечной плоскостях 13 .
Недостатком известной конструкции является неустойчивое положение ноги пользователя на ступеньке, вследствие ее возможного отклонения в поперечной плоскости, что может привести к удару ноги о транспортное средство.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является подножка для транспортного средства, содержащая неподвижньйй кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой t2 .
Однако в известной конструкции ступенька шарнирно связана с остовом транспортного средства, что обеспечивает поворот ступеньки только при наезде на препятствие спереди. Кроме того, она не отклоняется при наезде на препятствие задним ходом, а это приводит к поломке подножки.
Цель изобретения - повышение надежности при взаимодействии подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн выполнен U-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.
На фиг.1 изображена подножка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - положение подвижной ступеньки при наезде на препятствие. Подножка состоит из кронштейна 1 выполненного U-образной формы, вертикальные его полки выполнены с направляющими прорезями 2, Поднож ка снабжена подвижной ступенькой 3, выполненной в,виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой 4. Горизонтальная полка 5 кронштейна, выполняющая функцию дополнительной ступеньки, снабжена скобами б, размещенными на ее концах. Большее основание трапеции рамки выполнено незамкнутым и снабжено ограничителями, выполненными в виде пластин 7, взаимодействующих с указанными скобами, что исключает перемещение ступеньки в поперечной плоскости при опирании ноги пользователя на ступеньку. При движении транспортного средства передним или задним ходом, в случае наезда на препятствие, сч пенька перемещается вверх по направляющим прорезям 2 тем самым исключается поломка ступен ки. После переезда препятствия ступенька 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса. Указанная подножка не выходит из строя при наезде на препятствие тран спортного средства как передним, так .и Задним ходом, одновременно наличие ограничителей надежно фиксирует рамк подножки, исключая ее перемещение 8 поперечной плоскости, что повышает удобство пользования подножкой, исключая травмы пользователя. Формула изобретения Подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой,выполненной в виде трапециевидной .рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной плсхцадкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при взаимодействии .подножки с препятствием путем обеспечения продольного откло 1ения ступеньки в обе стороны, кронштейн выполнен и-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с ука1занньми скобами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 4054298, кл. 280-163, 1977.. 2.Авторское свидетельство СССР 351745, кл. В 62 D 25/22, 1968 (прототип).
А-А
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-01-09—Подача