Подножка для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D25/22 

Описание патента на изобретение SU950576A1

(54) ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU950576A1

название год авторы номер документа
Подножка транспортного средства 1989
  • Каменев Василий Нионилович
SU1643240A1
Подножка для транспортного средства 1986
  • Бурачек Александр Георгиевич
SU1324912A1
Выдвижная подножка транспортного средства 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Бритков Михаил Борисович
  • Горбатенко Антон Владимирович
RU2658237C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2513859C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2552243C1
Подножка для транспортного средства 1980
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU977234A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2391227C2
Подножка транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владлимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2817227C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1976
  • Косенков Сергей Алексеевич
SU623766A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 576 A1

Реферат патента 1982 года Подножка для транспортного средства

Формула изобретения SU 950 576 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных.

Известна подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку, подвешанную к его раме на тросах,которые обеспечивают отклонение подножки при ее взаимодействии с препятствием, как в продольной так и в поперечной плоскостях 13 .

Недостатком известной конструкции является неустойчивое положение ноги пользователя на ступеньке, вследствие ее возможного отклонения в поперечной плоскости, что может привести к удару ноги о транспортное средство.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является подножка для транспортного средства, содержащая неподвижньйй кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой t2 .

Однако в известной конструкции ступенька шарнирно связана с остовом транспортного средства, что обеспечивает поворот ступеньки только при наезде на препятствие спереди. Кроме того, она не отклоняется при наезде на препятствие задним ходом, а это приводит к поломке подножки.

Цель изобретения - повышение надежности при взаимодействии подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны.

Указанная цель достигается тем, что кронштейн выполнен U-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.

На фиг.1 изображена подножка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - положение подвижной ступеньки при наезде на препятствие. Подножка состоит из кронштейна 1 выполненного U-образной формы, вертикальные его полки выполнены с направляющими прорезями 2, Поднож ка снабжена подвижной ступенькой 3, выполненной в,виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой 4. Горизонтальная полка 5 кронштейна, выполняющая функцию дополнительной ступеньки, снабжена скобами б, размещенными на ее концах. Большее основание трапеции рамки выполнено незамкнутым и снабжено ограничителями, выполненными в виде пластин 7, взаимодействующих с указанными скобами, что исключает перемещение ступеньки в поперечной плоскости при опирании ноги пользователя на ступеньку. При движении транспортного средства передним или задним ходом, в случае наезда на препятствие, сч пенька перемещается вверх по направляющим прорезям 2 тем самым исключается поломка ступен ки. После переезда препятствия ступенька 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса. Указанная подножка не выходит из строя при наезде на препятствие тран спортного средства как передним, так .и Задним ходом, одновременно наличие ограничителей надежно фиксирует рамк подножки, исключая ее перемещение 8 поперечной плоскости, что повышает удобство пользования подножкой, исключая травмы пользователя. Формула изобретения Подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой,выполненной в виде трапециевидной .рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной плсхцадкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при взаимодействии .подножки с препятствием путем обеспечения продольного откло 1ения ступеньки в обе стороны, кронштейн выполнен и-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с ука1занньми скобами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 4054298, кл. 280-163, 1977.. 2.Авторское свидетельство СССР 351745, кл. В 62 D 25/22, 1968 (прототип).

А-А

Фиг. 2

SU 950 576 A1

Авторы

Кашуба Борис Павлович

Кальченко Борис Иванович

Субботенко Анатолий Петрович

Донде Сергей Владимирович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-01-09Подача