Подвесное устройство для зачистки полувагонов Советский патент 1980 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU785086A1

Изобретение относится к механизации зачистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов. Известно подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим вибратор и боек (1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток устройства - низкая эффективность 3a4HctKH вследствие того, что вибратор воздействует непосредственно не на хребтовую балку кузова полувагона, являющуюся наиболее жестким элементом кузова и на которой расположена большая часть остаточного груза, а на нижний уголок обвязки через кронштейны, связывающие обвязку с балкой, расходуя часть своей энергии на упругую деформацию промежуточных .элементов дна кузова. Целью изобретения является повышение эффективности зачистки, и снижение энергоемкости вибратора. Цель достигается тем, что оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с возможностью поворота от привода вокруг оси, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим, с ним выключателем сигнальной лампы. На фиг. 1 изображено устройство для зачистки полувагонов, общий вид; фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. Подвесное устройство для зачистки полувагонов содержит подвесную несущую раму Iс жестко закрепленной обоймой 2, внутри которой проходит труба 3, опирающаяся на шариковые опоры 4 и несущая на коротком конце противовес 5. На-длинном конце трубы 3 прикреплена пластина 6 с опорой 7, в которую входит хвостовик 8 поворотной подошвы 9, имеющей два кронштейна 10, служащих для закреплен1}я оси П. На оси I1подвижно установлен рычаг 12. несущий боек 13, а две пружины 14 фиксируют вертикальное положение рычага. На рычаге 12 установлены редуктор 15 с электродвигателем 16 и двумя дебалансами 17 на выходных валах. На пластине 6 шарнирно закреплен электромагнит 18, якорь которого соедннеи

с рычагом 19, жестко закрепленном на хвостовике 8. Для фиксации рабочего положения рычага 19 служат пружина 20 и упор 21. На раме I шарнирно закреплен электромагнит 22, якорь которого подвижно соединен с рычагом 23, жестко прикрепленным к поворотной трубе 3. Его рабочее положение фиксируется пружиной 24 и упором 25. На поворотной трубе жестко установлен кольцевой упор 26 с выключателем, который соединен с сигнальной лампой 27, и соосно установлено нажимное подпружиненное кольцо 28. Электромагниты 18 и 22 сблокированы для обеспечения их включения и вы1и1ючения в заданной последовательности и управляются дистанционно из кабины kpaHOBщика.

Устр(1стЕго для зачистки полувагонов работает следующим образом.

Крановщик включает электромагниты 18 и 22, якоря которых, перемещаясь внутрь корпусов, поворачивают на 90° рычаг 12 вокруг оси, перпендикулярной оси трубы 3, а сама труба 3 поворачивается в обойме 2 так, что рабочий рычаг 12 занимает наклонное положение, показанное пунктиром на фиг. 2.

После этого устройство заводится под кузов полувагона таким образом, что труба 3 опускаетсяна рельсы и при дальнейшем ее перемещении кольцо 28 нажимает на выключатель, помещенный в кольцевом упоре 26, вследствие чего загорается лампа 27, подавая крановщику сигнал о том, что устройство заняло требуемое положение.

Затем электромагниты 18 и 22 отключаются от тока и сжимающиеся пружины 20 и 24 возвращают рычаг 12 в исходное положение, а боек 13 оказывается внутри хребтовой балки.

После этого включается электродвигатель 16 и дебалансы 17, которые, вращаясь, создают возмущающую силу, которая через

боек 13 передается на хребтовую балку, вибрируя ее, чем обеспечивается истечение ос-татков груза через открытые люки.

После окончания зачистки полувагона включаются электромагниты 18 и 22, за счет чего рычаг 2 поворачивается и иаклоняется, а затем устройство выводится изпод кузова за счет движения крановой тележки.

Из-за наличия в схеме питания электромагиитов блокировки труба 3 поворачивается только после поворота рабочего рычага 2.

Благодаря непосредственному вибрированию хребтовой балки, достигается полная очистка кузова при слабо текущих грузах. Кроме того, снижается мощность привода и сокращается длительность зачистки, так как непосредственное воздействие возмущающей силы испытывает самый жесткий элемент куЗова.

Формула изобретения

Подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установлен-, ным на ней рычагом, несущим вибратор и боек, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности зачистки и снижения энергоемкости вибратора, оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с возможностью поворота от привода вокруг оси, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ним выключателем сигнальной лампы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 329100, кл. В 65 G 67/24, 16.10.69 (прототип).

Похожие патенты SU785086A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов 1988
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Геллер Яков Натанович
SU1643379A1
Устройство для очистки полувагонов 1982
  • Штылев Роман Иванович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
SU1008125A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов 1981
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Геллер Натан Моисеевич
  • Краснов Иван Николаевич
SU975549A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ 1971
SU300402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2033959C1
Устройство для очистки полувагонов 1991
  • Штылев Роман Иванович
SU1804446A3
Рабочий орган для очистки поверхностей 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1425158A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 086 A1

Реферат патента 1980 года Подвесное устройство для зачистки полувагонов

Формула изобретения SU 785 086 A1

Фиг.З

SU 785 086 A1

Авторы

Геллер Натан Моисеевич

Геллер Яков Натанович

Даты

1980-12-07Публикация

1979-01-31Подача