Изобретение относится к механизации зачистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов. Известно подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим вибратор и боек (1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток устройства - низкая эффективность 3a4HctKH вследствие того, что вибратор воздействует непосредственно не на хребтовую балку кузова полувагона, являющуюся наиболее жестким элементом кузова и на которой расположена большая часть остаточного груза, а на нижний уголок обвязки через кронштейны, связывающие обвязку с балкой, расходуя часть своей энергии на упругую деформацию промежуточных .элементов дна кузова. Целью изобретения является повышение эффективности зачистки, и снижение энергоемкости вибратора. Цель достигается тем, что оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с возможностью поворота от привода вокруг оси, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим, с ним выключателем сигнальной лампы. На фиг. 1 изображено устройство для зачистки полувагонов, общий вид; фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. Подвесное устройство для зачистки полувагонов содержит подвесную несущую раму Iс жестко закрепленной обоймой 2, внутри которой проходит труба 3, опирающаяся на шариковые опоры 4 и несущая на коротком конце противовес 5. На-длинном конце трубы 3 прикреплена пластина 6 с опорой 7, в которую входит хвостовик 8 поворотной подошвы 9, имеющей два кронштейна 10, служащих для закреплен1}я оси П. На оси I1подвижно установлен рычаг 12. несущий боек 13, а две пружины 14 фиксируют вертикальное положение рычага. На рычаге 12 установлены редуктор 15 с электродвигателем 16 и двумя дебалансами 17 на выходных валах. На пластине 6 шарнирно закреплен электромагнит 18, якорь которого соедннеи
с рычагом 19, жестко закрепленном на хвостовике 8. Для фиксации рабочего положения рычага 19 служат пружина 20 и упор 21. На раме I шарнирно закреплен электромагнит 22, якорь которого подвижно соединен с рычагом 23, жестко прикрепленным к поворотной трубе 3. Его рабочее положение фиксируется пружиной 24 и упором 25. На поворотной трубе жестко установлен кольцевой упор 26 с выключателем, который соединен с сигнальной лампой 27, и соосно установлено нажимное подпружиненное кольцо 28. Электромагниты 18 и 22 сблокированы для обеспечения их включения и вы1и1ючения в заданной последовательности и управляются дистанционно из кабины kpaHOBщика.
Устр(1стЕго для зачистки полувагонов работает следующим образом.
Крановщик включает электромагниты 18 и 22, якоря которых, перемещаясь внутрь корпусов, поворачивают на 90° рычаг 12 вокруг оси, перпендикулярной оси трубы 3, а сама труба 3 поворачивается в обойме 2 так, что рабочий рычаг 12 занимает наклонное положение, показанное пунктиром на фиг. 2.
После этого устройство заводится под кузов полувагона таким образом, что труба 3 опускаетсяна рельсы и при дальнейшем ее перемещении кольцо 28 нажимает на выключатель, помещенный в кольцевом упоре 26, вследствие чего загорается лампа 27, подавая крановщику сигнал о том, что устройство заняло требуемое положение.
Затем электромагниты 18 и 22 отключаются от тока и сжимающиеся пружины 20 и 24 возвращают рычаг 12 в исходное положение, а боек 13 оказывается внутри хребтовой балки.
После этого включается электродвигатель 16 и дебалансы 17, которые, вращаясь, создают возмущающую силу, которая через
боек 13 передается на хребтовую балку, вибрируя ее, чем обеспечивается истечение ос-татков груза через открытые люки.
После окончания зачистки полувагона включаются электромагниты 18 и 22, за счет чего рычаг 2 поворачивается и иаклоняется, а затем устройство выводится изпод кузова за счет движения крановой тележки.
Из-за наличия в схеме питания электромагиитов блокировки труба 3 поворачивается только после поворота рабочего рычага 2.
Благодаря непосредственному вибрированию хребтовой балки, достигается полная очистка кузова при слабо текущих грузах. Кроме того, снижается мощность привода и сокращается длительность зачистки, так как непосредственное воздействие возмущающей силы испытывает самый жесткий элемент куЗова.
Формула изобретения
Подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установлен-, ным на ней рычагом, несущим вибратор и боек, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности зачистки и снижения энергоемкости вибратора, оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с возможностью поворота от привода вокруг оси, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ним выключателем сигнальной лампы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 329100, кл. В 65 G 67/24, 16.10.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1643379A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1982 |
|
SU1008125A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1981 |
|
SU975549A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ | 1971 |
|
SU300402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2033959C1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1991 |
|
SU1804446A3 |
Рабочий орган для очистки поверхностей | 1984 |
|
SU1425158A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-31—Подача