Изобретение относится к рабочим органам машин для обработки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при ремонтах пути с 1 очисткой путевого балласта0
Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения производительности,,
На фиго 1 представлен рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг02 - вид А на фиг01о
Рабочий орган машины для обработ- ки балласта железнодорожного пути содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных наклонно на раме 3 шаси 4 щебнеочистительной машины Каждый ковш 2 содержит днище 5, з аднюю стенку 6 и две боковые стенки 7о На задней стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости в направлении вращения ковшей СО о
Кольца 1 смонтированы на раме 3 с помощью приводной звездочки 10 и опоных поддерживающих роликов 11. На кольцах 1 ковши 2 закреплены жестко. Между кольцами 1 (фиг.2) расположен копир 12, имеющий форму незамкнутой в верхней зоне части цилиндрической поверхности с диаметром меньше диаметра колец 1„ Копир 12 смонтирован на раме Зо На пластине 9, на ее стороне, обращенной к копиру 12, установлен ролик 13, который взаимодействует с копиром 120 Причем зазор между роликом 13 и копиром 12 отсутс вует, что обеспечивает прижим пластины 9 к боковым стенкам 70 Ширина пластины 9 равна расстоянию между внешними поверхностями стенок 7, поэтому в нижнем положении ковша 2 пластина 9 не может повернуться вокруг шарнира 80 В верхней зоне - зоне максимального подъема ковшей 2 имеется разрыв в ковше 12, т0е0 два конца копира 12 разомкнуты В этом разрыве установлена направляющая 14 для ролика 13, представляющая собой копир сложного профиля, знакопеременной кривизныо
Расположение направляющей 14 обеспечивает возможность поворота пластины 9 с помощью шарнира 8 относительно стенки 6 в зоне разгрузки ков
0 5
0 5 о 5 0
5
шей 2 под действием сил собственного веса и веса балласта в ковше 20
Причем угол поворота пластины 9 относительно задней стенки 6 в правой зоне (фиго1) при подъеме ковша резко увеличивается до наибольшего, а в левой зоне опускания ковшей этот угол уменьшается до нуля0 В последнем случае обеспечивается контакт между боковыми стенками 7 ковша 2 и пластиной 9о Отметим, что в зоне наибольшего угла поворота пластины 9 ордината направляющей 14 - наименьшаяо Расположение направляющей 14 обеспечивает возможность контакта его поверхности с роликом 13 на всей ее длине0 Опорная плита 15 смонтирована на раме 30 В зоне разгрузки ковшей 2 в плите 15 выполнено окно 16, через которое проходит конвейер 17, который расположен под направляющей 14 в зоне наибольшего поворота пластины 9. На плите 15 по окружности, преимущественно в правой половине плиты 15 расположены ролики 18с, Диаметр расположения роликов 18 соответствует возможности их контакта с боковой стенкой 7 каждого ковша 20 Расстояние между соседними роликами 18 меньше длины ковша 2Q Внутреннее кольцо 1 установлено с зазором относительно опорной плиты 150Ролики 18 выступают над плитой 15 , При этом боковая стенка 7 ковша 2 имеет такой же зазор относительно поверхности плиты 15, что обеспечивает контакт между ковшом 2 и роликом 18.
Рабочий орган работает следующим образом,,
В месте его зарядки опорная плита 15 в наклонном положении вместе с ковшами 2 опускается до взаимодействия ковшей 2 с балластом Ковши 2 забирают балласт, например, на обочине путио При заполнении ковша 2 пластина 9 прижата к боковым стенкам Заполненный балластом ковш 2 поднимается вверх„ Причем вес заполненных балластом ковшей больше веса пустых ковшей, что обуславливает действие сил стремящихся прижать ковш 2 к плите 15 в зоне их подъемао При этом ковш с балластом взаимодействует с роликами 18, которые воспринимают вес ковша 2 с балластом При подъеме ковша 2 из нижнего положения ролик 13 контактирует с копиром 12 и пластина 9 прижата к боковой етенке 7 Такое положение нарушается при взаимодействии ролика 13 с направляющей 14„ Ролик 13 совершает сложное движение, поворот вместе с пластиной 9 (на пластину 9 действует ее вес и вес балласта в ковше), вращение вместе с ковшом 2о При этом ролик 13 постоянно контактирует с направляющей 14„ При повороте пластины 9 балласт просыпается вниз (между кольцами 1), попадает на конвейер 17 и направляется для дальнейшей его обработки,, Ролик
13скользит по направляющей 14, при этом постепенно пластина 9 поднимается (поворачивается, приближаясь к стенкам 7„ В левом конце направляющей
14пластина 9 прижимается к боковым стенкам 7 и далее ролик 13 уже взаимодействует с копиром 12, при этом стенка 7 и пластина 9 прижаты одна к другойо Пластина 9, установленная
с возможностью ограниченного поворота в зоне направляющей 14 на задней стенке 6, позволяет исключить контакт балласта с неподвижными элементами рабочего органа при подъеме ковшей, снижение силы трения при подъеме ковшей, снижение мощности на подъеме ковшей, обеспечение разгрузки ковшей в зоне их наибольшего подъема при любом угле об наклона ковшей
Ролики 18, установленные на опорной плите 15 для взаимодействия с боковыми стенками ковшей 2, позволяют
исключить их перекос под действием силы тяжести балласта в поднимающихся ковшах, обеспечивают работоспособность рабочего органа при увеличенном диаметре вращения ковшей, а следовательно т повышение производительности. Формула изобретения
Рабочий орган машины для обработки
балласта железнодорожного пути, содержащий монтируемую на раме шасси опорную плиту, установленное на ней с возможностью вращения кольцо, несущее закрепленные по его периметру ковши с днищем, боковыми и задней стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения энергоемкости
привода и повышения производительности, он снабжен смонтированным на раме копиром и шарнирно закрепленной Iодним концом на задней стенке каждого ковша пластиной, несущей на свобедном конце ролик, взаимодействующий с копиром, причем последний образован частью цилиндрической поверхности, участки которой расположены в верхней части рабочего органа с обеих сторон от его оси cHMMetpHH и соединены направляющей для ролика знакопеременной кривизны, а на опорной плите установлены ролики для взаимодействия с боковыми стенками ковшей0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для вырезки балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1625910A1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1507891A1 |
Роторный рабочий орган | 1990 |
|
SU1738927A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Щебнеочистительная машина | 1988 |
|
SU1579940A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1983 |
|
SU1131955A1 |
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
Изобретение относится к рабочим органам машин для вырезки балласта железнодорожного пути0 Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения произвоП П 13 то дительностИо Рабочий орган содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных на раме 3 шасси 4 щебнеочисти- тельной машины Каждый ковш 2 состоит из днища 5, задней стенки 6 и двух боковых стенок 7„ На стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости,, Между кольцами 1 смонтирован копир 120 В верхней части копира 12 выполнена направляющая 14, представляющая собой копир знакопеременной кривизны0 На днище 9 закреплен ролик 13 для взаимодействия с копирами На опорной плите 15 закреплены ролики 18 для взаимодействия с боковыми стенками 7 ковшей 2а 2 ило а S 16 15 / / 18 двта %яшю
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1507891A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-12-02—Подача