Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B27/17 E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU753965A1

1

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путеподъемным машинам нет прерывного действия.

Известно рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее раму, направляющие, смонтированные в нижней и верхней частях рамы, размещенную в направляющих бесконечную ленту, несущую рельсовые захваты,, включающие в себя выступ-плечо, и опорные ролики, закрепленные на раме 1.

Однако такое устройство не обеспечивает надежного удержания рельсошпальной решетки при прохождении стыковых накладок. Это объясняется тем, что захваты при прохождении стыковых накладок не заходят под головки рельсовых нитей и в результате не удерживают их в поднятом состоянии. Вследствии этого нарушается нормальная работа устройства по удержанию рельсошпальной решетки в поднятом состоянии при прохождении стыковых накладок, приводящая к падению рельсовых нитей. Кро.ме того, нижняя ветвь роликовой цепи из-за

эксцентрично установленных относитс.чьно ее продольной оси откидных захватов находится в рабочем режиме устройства пол воздействием поперечных сил. приводящих к изгибу цепи и, как следствие этого, к заклиниванию реборд ее несущи. роликов о торцы направляющих. Все это нарушает нормальную работу устройства и приводит к интенсивному износу рабочих опорных кромок захватов, а при прохождении стыковых накладок - к поломкам.

10 Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Для достижения этой цели рама выполнена по меньшей мере из двух шарнирно соединенных между собой секций. Кроме того, бесконечная лента представляет собой гусеничную ленту, в трака.ч которой выполнены вырезы для выступов - плеч, а направляющие, закрепленные в нижней части рамы, выполнены в виде роликов.

На фиг. 1 схематично изображено рель20 созахватное устройство для непрерьивного подъема железнодорожного пути; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - вид В фиг. 2; на фиг. 5 - устройство при прохождении СТЫКОВЫХ накладок; на фиг. 6 - то же, с многосекционным членением рамы и шарнирным соединением секций между собой. Рельсозахватное устройство содержит раму, расчлененную на две равные по длине секции 1 и 2, связанные между собой шарниром 3, укрепленным в проушине 4. Внутренние части секций оборудованы ограничителями 5 и 6 поворота. В нижних частях секций смонтированы роликовые направляющие 7 и 8, а вверху - плоские направляющие 9 и 10. Концы роликовых направляющих имеют криволинейное очертание. В направляющих размещена бесконечная гусеничная лента П., траки 12 которой соединены между собой пальцами 13. На траках в шахматном порядке с помощью осей 14 шарнирно закреплены откидные рельсовые захваты 15 одностороннего действия, имеющие выступ-плечо 16. В трака.х выполнены фигурные вырезы для выступовплеч 16. Захваты установлены эксцентрично по отношению к продольной оси гусеничной ленты, благодаря чему при подъеме рельсовой нити они самозапираются. В секциях 1 и 2 рамы размещены механические копиры 17 криволинейной формы, а также опоры 18 с натяжными барабанами 19, которые огибает гусеничная лента. Натяжение гусеничной ленты осуществляется через барабаны регулировочными винтами 20. Концы роликовых направляющих в зоне подхода к механическим копирам имеют криволинейную форму. На концевых частях -секций смонтированы опорные двухребордчатые ролики 21, взаимодействующие с рельсом и регулируемые винтами 22. Устройство подвешивается к путевой машине с помощью проушины 4. Подъем пути на балласт рельсозахватным устройством происходит следующим образом. Устройство, смонтированное на путевой машине, располагается над рельсовой нитью а откидные захваты посредством упорноподъемного механизма (на рисунках не показано) приводятся в рабочее положение и зацепляются за рельс. Винтами 22 устанавливается положение роликов 21 в зависимости от типа рельсов поднимаемой рельсощпальной решетки. Затем с помощью устройства производится подъем рельсовой нити на необходимую высоту и последующее его перемещение машиной вдоль железнодорожного пути, во время которого секции рамы совместно с плоскими и роликовыми направляющими перемещаются относительно гусеничной ленты. При этом происходит непрерывный подъем рельсовой нити за счет того, что откидные рельсовые захваты заходят под головку рельса в процессе движения гусеничной ленты под воздействием собственного веса при их повороте на осях 14. Захваты 15 на прямолинейных участках роликовых направляющих 7 и 8 воспринимают нагрузку от поднимаемой рельсовой нити и находятся в неподвижном состоянии, а в зоне криволинейных концов опускаются и освобождаются от нее. Этим достигается вывод захватов из-под головки рельсовой нити и ввод их под головку. Под воздействием копиров 17, взаимодействующих с выступами-плечами 16, захваты раскрываются, выступы-плечи утапливаются в фигурные вьфезы траков 12 и в таком положении перемещаются относительно натяжных барабанов 19 и затем по плоским направляющим 9 и 10. Расстояние между крайними захватами каждой секции рамы, находящимися одновременно в контакте с головкой рельсовой нити, больще длины стыковой накладки. В процессе подъемки ролики 21 постоянно прижаты к головке рельсовой нити усилием, образующимся в результате силового взаимодействия поднимаемой рельсовой нити с захватами 15 и щарниром 3. За счет этого обеспечивается надежное удержание рельсовой нити в поднятом состоянии как на участке пути без стыков, так и при прохождении накладок. При прохождении стыковых накладок одни захваты удерживают рельс в вывешенном состоянии, а другие раскрыты и воздействуют на накладку лишь своей массой. При прохождении одной из секций рамы стыковой накладки ее ролик 21 прижимается к головке рельсовой нити вначале за счет взаимодействия захватов, находящихся перед накладкой, с рельсовой нитью, чем обеспечивается надежное последующее вхождение передних захватов под головку рельса после их прохода накладки и постоянное удержание нити в вывещенном состоянии. Стабильное удержание рельсовой нити в поднятом состоянии при непрерывной подъемке обеспечивается не только двухсекционным, но и многосекционным членением рамы и щарнирным соединением секций между собой. Как показано на рис. 2 и 4, на соседние траки гусеничной ленты 11 действуют усилия FI и Рг, являющиеся реакцией от усилия подъемки рельсовой нити Р ( и Р и эксцентричного расположения осей 14 захватов 15. Длина пальцев 13 равна ширине траков 12, что обеспечивает гусеничной ленте 11 значительную поперечную жесткость и исключает ее перекосы от воздействия усилий FI и РЗ, что содействует созданию условий для ее безотказной работы.

Формула изобретения

1. Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее раму, направляющие смонтированные в нижней и верхней частях рамы, размещенную в направляющих бесконечную ленту, несущую рельсовые захваты, включающие в себя выступ - плечо, и опорные ролики, закрепленные на раме, отличающееся тем, что, с целью повыще.чия надежности, рама выполнена по меньщей мере из двух щарнирно соединенных между собой секций.

2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что бесконечная лента представляет собой гусеничную ленту, в траках которой выполнены вырезы для выступов-плеч.

3.Устройство по ПГ1. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющие, закрепленные в нижней части рамы, выполнены в виде роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 545716, кл. Е 01 В 27/17, 07,04.75 (прототип) .

Похожие патенты SU753965A1

название год авторы номер документа
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 1975
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Лускин Арон Соломонович
SU545717A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1
Устройство для подъемки пути 1977
  • Титюник Натан Абрамович
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Бурдаков Борис Ильич
SU673687A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 1975
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Лускин Арон Соломонович
SU545716A2
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине 1973
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Рапопорт Александр Давыдович
  • Батурин Михаил Васильевич
SU513143A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 965 A1

Реферат патента 1980 года Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути

Формула изобретения SU 753 965 A1

Vs 20

/J

W

(Раг.2 Ч;

SU 753 965 A1

Авторы

Кутко Виктор Станиславович

Гуров Александр Александрович

Егерев Юрий Константинович

Кудряшов Александр Васильевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-04-21Подача