Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1991 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1644304A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин малой мощности.

Целью изобретения является повышение надежности подшипникового узла.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - общий вид узла при выполнении цельного упругого элемента; на фиг.4 и 5 - схема работы устройства.

Подшипниковый узел электрической машины (см. фиг.1) состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения и упругих элементов 3, выполненных в виде отдельных элементов или в виде цельной кольцевой оболочки 4, выполненной из металлорезины (см. фиг.З). Подшипник 2 скольжения установлен в свободной полости 5 корпуса 1, выполненной таким образом, чтобы обеспечить свободный поворот подшипника 2. Упругие элементы расположены равномерно по периметру торцов 6 и 7 подшипника 2 в радиальном относительно вала направлении (см. фиг.2). Внутренние концы 8 упругих элементов 3 соединены шарнирно с корпусом 1 в месте его сопряжения с валом, а внешние концы 9 упругих элементов 3 соединены с внешней поверхностью 10 подшипника 2 скольжения по его торцам 6 и 7. При выполнении упругого элемента в виде кольцевой оболочки 4 (см. фиг.З) она охватывает внешнюю поверхность 10 подшипника 2, а концы ее по кольцу соединены с корпусом 1 в местах его сопряжения с валом по торцам 11 и 12. Кольцевая оболочка 4 выполнена из эластичного материала, например из металлорезины.

В процессе сборки подшипникового узла при наличии отклонений от соосности и при перекосах осей вала и корпуса 1 зал сопрягается с внутренним отверстием 13 в

о ы о

.&.

подшипнике 2 под некоторым углом к оси подшипника 2 (см. фиг.4). В точках касания вала с поверхностью внутреннего отверстия i3 при действии сборочного усилия Р возникают сила реакции NR и сила трэния Т, которые создают момент Мп поворота под- шглгшика 2, Поворот подшипника 2 происходит вследствие гого, что реакция NR и сила трения Т превышают силы Ру упругости упругих элементов 3 или упругой оболоч- ки 4. После поворота подшипника 2 внешняя его поперхность 10 занимает положение, параллельное оси вала (см. фмг.5). Высота сторон в сечении упругой оболочки 4 по торцам 6 и 7 изменяется, что приводит к изменению усилий Pyi и Ру2, действующих в разных частях сечения упругой оболочка. Вспедствиэ разницы усилий Ру л Руг создается крутящий момент Мп, способствующий повороту оси подшипника 2 пароплельно oci; вала,

8 рабочем положении сипы реакции опор вала а подшипниковом узле компенсируются силами упругое ру упругой оболочки 4, которая равна Ру -: Pyi + (Руа.- Pyi). В процессе работы подшипникового узла при износе внутреннего отверстия 13 под- шнпншса 2 упругая оболочка 4(или элемента 3) постоянно будет обоспечивль положение подшипнчкэ 2 параллельно оси зала. Усилия yi А Руг пазных сторон упругой оболочччч 4 в процессе работы могут изменять направление и имеют составляющую

усилия РО, направленную параллельно оси вала и компенсирующую осевые перемещения вала.

Описываемое соединение подшипника с корпусом позволяет не только компенсировать любые погрешности при сборке, но и возможные перемещения в осевом и радиальном направлениях, что создает возможности работы электрической машины без затираний вала якоря в подшипниковом узле, т.е. повышается надежность работы подшипникового узла.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел электрической машины, содержащий корпус, в котором установлен подшипник скольжения, упругий элемент, расположенный между корпусом и подшипником, и вал, проходящий через отверстия в стенках корпуса, отличаю- щ. и и с я тем, что, с целью повышение надежности, упругий элемент установлен по торцам подшипника скольжения и соединен с наружной поверхностью подшипника и корпусом в месте отверстий для выхода вала.

2.Узел по п.1,отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из отдельных радмально расположенных частей, которые равномерно размещены по окружности,

3.Узел по п.1,отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из металло- резины и имеет кольцевую форму.

Похожие патенты SU1644304A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел электрической машины 1988
  • Лацкий Валерий Геннадьевич
  • Увижев Борис Петрович
SU1598056A1
Электрическая машина 1989
  • Лацкий Валерий Геннадьевич
  • Мамонтов Игорь Владимирович
  • Увижев Борис Петрович
SU1781774A1
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1989
  • Вербер Олег Львович
  • Жоров Семен Исахнович
  • Розина Бэлла Айзиковна
SU1723635A1
Подшипниковый узел 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Ясинский Иван Феликсович
SU1749569A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Горохов Валерий Михайлович
RU2444831C1
Подшипниковый узел электрической машины 1981
  • Черноусов Станислав Иванович
SU995208A1
Подшипниковый узел скольжения 1991
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Парайко Юрий Иванович
SU1810639A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
Подшипниковый узел электрической машины 1986
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Повстяной Юрий Петрович
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Песюков Вадим Николаевич
  • Орлов Владимир Иванович
SU1403245A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2474945C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 644 304 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности. Целью изобретения является повышение надежности подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения и упругого элемента 3. Упругий элемент может быть выполнен из эластичного материала, например из металлорезины, в виде кольца коробчатого сечения или из отдельных частей Упругий элемент 3 соединен с корпусом в месте отверстий для выхода вала и внешней поверхностью подшипника 2. Ориентация подшипника строго по направлению вала с помощью упругого элемента не только при сборке, но и с учетом износа подшипника позволяет снизить потери на трение в электрической машине и повысить надежность. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 644 304 A1

10АФиг.1

А-А

ю

вал

Фиг. 4

sN%

Фиг. 5

Pyi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1644304A1

Опора ротора электрической машины 1978
  • Гукасян Роланд Акопович
  • Асриян Генрих Михайлович
SU688959A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подшипниковый узел 1977
  • Шепельский Владимир Павлович
SU625288A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 644 304 A1

Авторы

Лацкий Валерий Геннадьевич

Колпаков Иван Сергеевич

Беззубов Виктор Борисович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-05-03Подача