Ковш конвейера Советский патент 1991 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU1645212A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшам конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности ковшей при транспортировке горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхностей.

На фиг. 1 и 2 изображен ковшовый конвейер; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг; 2; на фиг. 3, 5, 8 - выполнение ребер с плоской рабочей поверхностью; на фиг. 4 - вариант ребер со скругленной рабочей поверхностью; на фиг. 6-узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6.

Ковш конвейера включает в днище 1 и боковые 2 и переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На днище 1 ковша, по его внутренней поверхности выполнены ребра 5, расположен- ные параллельно продольной оси ковша. При этом расстояние между верхними кромками соседних ребер 5 равно 0,2 - 0,45, а толщина каждого ребра равна 0,08 - 0,16 от ширины ковша.

Рабочая поверхность ребер 5 выполнена плоской (фиг. 3, 5 и 6) или скругленной (фиг. 4), которая в результате износа в процессе эксплуатации становится плоской (на фиг. 5). .Ковш установлен на тяговом органе 6, Для загрузки ковшей служит загрузочный желоб 7, а для разгрузки - разгрузочный желоб 8.

Груз по загрузочному желобу 7 направляется в ковш конвейера, который транс- портирует его с помощью тягового органа 6 в разгрузочный желоб 8. Груз, имеющий .преимущественно форму тел вращения, из желоба 7 со значительной скоростью сбрасывается на рабочую поверхность ребер 5 и, перемещаясь по последним, равномерно распределяется по длине ковша. Наличие ребер 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с ковшом, локальный

перегрев, тепловые деформации и разрушение последнего.

Расположение ребер 5 вдоль оси ковша обеспечивает равномерное распределение груза подлине ковша и равномерный нагрев его горячим грузом.

Расположение ребер на расстоянии, изображенном по дуге окружности, меньшем 0,2 ширины ковша увеличивает передачу тепла от горячего груза к ковшу, местный перегрев и деформацию стенок ковша. При расстоянии между ребрами более 0,45 ширины ковша происходит непосредственный контакт, передача тепла между горячим грузом и ковшом, что также приводит к его деформации и разрушению.

При ширине ребер меньше 0,08 ширины ковша в связи со значительными контактными напряжениями происходит повреждение поверхности груза. Увеличение ширины ребер больше 0,18 ширины ковша также приводит к увеличению передачи тепла от горячего груза к стенкам ковша и их деформации.

Плоская форма рабочей поверхности ребер, определенное экспериментами соотношение ширины и расстояния между ребрами, исключают повреждение поверхности груза и локальный перегрев ковшей.

Формула изобретения

Ковш конвейера, включающий цилиндрическое днище и боковые, переднюю и заднюю стенки, отличающийся тем, что с целью повышения надежности ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел. вращения, и исключения повреждения их внутренней поверхности, он снабжен ребрами, расположенными на внутренней поверхности его днища параллельно продольной оси последнего, при этбм расстояние между верхними кромками соседних ребер равно 0,2 - 0,45 от ширины ковша, а толщина каждого ребра равна 0,08 - 0,16 от ширины ковша.

Похожие патенты SU1645212A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ 1992
  • Зубков Николай Николаевич
  • Овчинников Александр Иванович
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Симонов Виктор Николаевич
  • Хасянов Мансур Абудякирович
RU2015202C1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2004
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2270150C1
Ковш экскаватора 1986
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Колесников Олег Анатольевич
  • Титов Терентий Семенович
  • Задвернюк Валерий Михайлович
SU1373765A2
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ТЕПЛА ДЛЯ УСТАНОВКИ 1993
  • Евсеев Г.А.
  • Журавлев Б.Н.
  • Некрасов А.С.
  • Шувалов С.Г.
RU2018771C1
ШИХТОВАЯ ЗАГОТОВКА В ВИДЕ МНОГОГРАННИКА, МУЛЬДА ДЛЯ ЕЕ ОТЛИВКИ И СПОСОБ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА 1993
  • Белкин А.С.
  • Загайнов Л.С.
  • Зубков С.И.
  • Зуев Г.П.
  • Корнеев В.Н.
  • Миникес Э.Э.
  • Пухов А.П.
  • Ситнов А.Г.
  • Цейтлин М.А.
  • Юрин Н.И.
RU2032752C1
Разгрузочная секция скребкового конвейера 1981
  • Коган Григорий Хаймович
  • Яновский Леонид Борисович
  • Сапожникова Жанна Михайловна
  • Перман Леонид Михайлович
SU996293A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1992
  • Елизаренков А.С.
RU2031067C1
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ КОВША 2014
  • Серурье Дуглас К.
  • Венугопал Арун К.
RU2657579C2
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2016
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Кондратьев Игорь Александрович
  • Павлова Екатерина Евгеньевна
RU2647556C1
Элемент наполнителя для насадочных колонн (варианты) 2017
  • Ржевский Игорь Анатольевич
RU2656483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 212 A1

Реферат патента 1991 года Ковш конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности. Ковш (К) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси К. Расстояние между верхними кромками соседних Р 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины К. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К. локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение К. 8 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 645 212 A1

Фиг

Фиг 2

ФигМ

Фиг.б

Фиг 5

Фиг. 7 В-В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645212A1

Ковш элеватора 1985
  • Платов Иван Павлович
  • Стуков Евгений Иванович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Шатохин Иван Васильевич
SU1260302A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для измерения времени переключения частоты 1988
  • Выровой Святослав Игоревич
  • Карапась Игорь Леонидович
  • Манько Александр Алексеевич
  • Цвирко Юрий Антонович
SU1567991A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
итут аво, А-Л

SU 1 645 212 A1

Авторы

Зеликович Александр Яковлевич

Даты

1991-04-30Публикация

1989-05-16Подача