Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшам конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности ковшей при транспортировке горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхностей.
На фиг. 1 и 2 изображен ковшовый конвейер; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг; 2; на фиг. 3, 5, 8 - выполнение ребер с плоской рабочей поверхностью; на фиг. 4 - вариант ребер со скругленной рабочей поверхностью; на фиг. 6-узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6.
Ковш конвейера включает в днище 1 и боковые 2 и переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На днище 1 ковша, по его внутренней поверхности выполнены ребра 5, расположен- ные параллельно продольной оси ковша. При этом расстояние между верхними кромками соседних ребер 5 равно 0,2 - 0,45, а толщина каждого ребра равна 0,08 - 0,16 от ширины ковша.
Рабочая поверхность ребер 5 выполнена плоской (фиг. 3, 5 и 6) или скругленной (фиг. 4), которая в результате износа в процессе эксплуатации становится плоской (на фиг. 5). .Ковш установлен на тяговом органе 6, Для загрузки ковшей служит загрузочный желоб 7, а для разгрузки - разгрузочный желоб 8.
Груз по загрузочному желобу 7 направляется в ковш конвейера, который транс- портирует его с помощью тягового органа 6 в разгрузочный желоб 8. Груз, имеющий .преимущественно форму тел вращения, из желоба 7 со значительной скоростью сбрасывается на рабочую поверхность ребер 5 и, перемещаясь по последним, равномерно распределяется по длине ковша. Наличие ребер 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с ковшом, локальный
перегрев, тепловые деформации и разрушение последнего.
Расположение ребер 5 вдоль оси ковша обеспечивает равномерное распределение груза подлине ковша и равномерный нагрев его горячим грузом.
Расположение ребер на расстоянии, изображенном по дуге окружности, меньшем 0,2 ширины ковша увеличивает передачу тепла от горячего груза к ковшу, местный перегрев и деформацию стенок ковша. При расстоянии между ребрами более 0,45 ширины ковша происходит непосредственный контакт, передача тепла между горячим грузом и ковшом, что также приводит к его деформации и разрушению.
При ширине ребер меньше 0,08 ширины ковша в связи со значительными контактными напряжениями происходит повреждение поверхности груза. Увеличение ширины ребер больше 0,18 ширины ковша также приводит к увеличению передачи тепла от горячего груза к стенкам ковша и их деформации.
Плоская форма рабочей поверхности ребер, определенное экспериментами соотношение ширины и расстояния между ребрами, исключают повреждение поверхности груза и локальный перегрев ковшей.
Формула изобретения
Ковш конвейера, включающий цилиндрическое днище и боковые, переднюю и заднюю стенки, отличающийся тем, что с целью повышения надежности ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел. вращения, и исключения повреждения их внутренней поверхности, он снабжен ребрами, расположенными на внутренней поверхности его днища параллельно продольной оси последнего, при этбм расстояние между верхними кромками соседних ребер равно 0,2 - 0,45 от ширины ковша, а толщина каждого ребра равна 0,08 - 0,16 от ширины ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ | 1992 |
|
RU2015202C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270150C1 |
Ковш экскаватора | 1986 |
|
SU1373765A2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ТЕПЛА ДЛЯ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2018771C1 |
ШИХТОВАЯ ЗАГОТОВКА В ВИДЕ МНОГОГРАННИКА, МУЛЬДА ДЛЯ ЕЕ ОТЛИВКИ И СПОСОБ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА | 1993 |
|
RU2032752C1 |
Разгрузочная секция скребкового конвейера | 1981 |
|
SU996293A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2031067C1 |
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ КОВША | 2014 |
|
RU2657579C2 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
Элемент наполнителя для насадочных колонн (варианты) | 2017 |
|
RU2656483C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности. Ковш (К) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси К. Расстояние между верхними кромками соседних Р 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины К. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К. локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение К. 8 ил. Ё
Фиг
Фиг 2
ФигМ
Фиг.б
Фиг 5
Фиг. 7 В-В
Ковш элеватора | 1985 |
|
SU1260302A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для измерения времени переключения частоты | 1988 |
|
SU1567991A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
итут аво, А-Л |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-16—Подача