10
W
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2158684C1 |
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть | 2018 |
|
RU2706129C1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги | 1980 |
|
SU1144904A1 |
Секционный изолятор переменного тока | 1985 |
|
SU1303456A1 |
Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий дугогашения. Устройство содержит размещенные на разнополярных провода,- 1 и 2 секционные изоляторы 3 и 4, каждый из которых имеет два жестко соединенных между собой изолирующих элемента 5 и 6, к которым прикреплены концевые зажимы для крепления проводов 1 и 2, а между концевыми зажимами установлен нейтральный ходовой элемент для перемещения токоприемника. Устройство имеет приспособление для гашения электрической дуги, выполненное в виде электрической емкости, выводы которой электрически соединены с нейтральными кодовыми элементами секционных изоляторов разнополярных контактных проводов. 1 ил.
5
ON 00 00
GO
Изобретение относится к двухпроводным электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств, а именно к устройствам секционирования контактной сети, в частности троллейбуса.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем улучшения условий дугогашения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содеожит расположенные на разнополярных проводах 1 и 2 секционные изоляторы 3 и 4, каждый из которых имеет два жестко соединенных между собой изолирующих элемента 5 и б, к которым прикреплены концевые зажимы 7-10 соответственно для крепления контактных проводов 1 и 2, а между концевыми зажимами 7 и 9, 8 и 10 установлены нейтральные ходовые элементы 11 и 12 для перемещения то- коприемника 13. Концевые зажимы 7 и 9 (соответственно 8 и 10) и ходовые элементы 11 и 12 разделены между собой воздушными зазорами. Устройство содержит также приспособление для гашения электриче- ской дуги, выполненное в виде электрической емкости 14, выводы которой электрически соединены с ходовыми элементами 11 и 12 секционных изоляторов 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
При перекрытии токоприемником 13 воздушного зазора между концевыми зажимами 7 и 8 и ходовыми элементами соответ- ственно 11 и 12 электрическая емкость 14 заряжается. При переходе токосьемника 13 на ходовые элементы 11 и 12 происходит
разряд электрической емкости 14 через электросхему троллейбуса. За время разряда токосъемник 13 перемещается по ходовым элементам 11 и 12 на расстояние, исключающее возможность загорания электрической дуги. В первый момент после отрыва токоприемника 13 от концевых зажимов 7 и 8 напряжение на электрической емкости 14, а следовательно, и на токоприемнике 13 по закону коммутации остается неизменным. Затем электрическая емкость 14 начинает разряжаться через электрические цепи троллейбуса, но скорость разряда, а соответственно и скорость спадания электротока в цепи троллейбуса значительно ниже, поэтому и ЭДС самоиндукции в этих цепях значительно меньше, что снижает устойчивость горения электрической дуги между токоприемником 13 и концевыми зажимами 7 и 8.
Формула изобретения Устройство секционирования двухпроводной контактной сети, содержащее в каждом проводе по секционному изолятору, каждый из которых выполнен в виде двух связанных между собой изолирующих элементов, на которых закреплены концевые зажимы, связанные с контактным проводом, одного нейтрального ходового элемента и содержит приспособление для гашения электрической дуги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий дугогашения, приспособление для гашения электрической дуги выполнено в виде электрической емкости, каждый вывод которой подключен к нейтральному ходовому элементу одного из секционных изоляторов.
Афанасьев А.С | |||
и др | |||
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов | |||
М., 1979, с.39, рис.25. |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-11-09—Подача