Устройство секционирования двухпроводной контактной сети Советский патент 1991 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение SU1648813A1

10

W

И

Похожие патенты SU1648813A1

название год авторы номер документа
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Сорокин И.В.
  • Литвинов В.Б.
  • Фарамазян В.В.
RU2158684C1
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть 2018
  • Чепелев Юрий Георгиевич
  • Тартынский Денис Викторович
  • Любопытов Михаил Николаевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
RU2706129C1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги 1990
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Горошков Юрий Иванович
SU1743938A1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР 1972
SU336184A1
Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги 1980
  • Горошков Юрий Иванович
  • Овчинникова Майя Вениаминовна
  • Генкин Семен Маркович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
  • Брод Герц Наумович
  • Комиссаров Виктор Николаевич
SU1144904A1
Секционный изолятор переменного тока 1985
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Макаров Александр Глебович
  • Уренев Анатолий Алексеевич
SU1303456A1

Реферат патента 1991 года Устройство секционирования двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий дугогашения. Устройство содержит размещенные на разнополярных провода,- 1 и 2 секционные изоляторы 3 и 4, каждый из которых имеет два жестко соединенных между собой изолирующих элемента 5 и 6, к которым прикреплены концевые зажимы для крепления проводов 1 и 2, а между концевыми зажимами установлен нейтральный ходовой элемент для перемещения токоприемника. Устройство имеет приспособление для гашения электрической дуги, выполненное в виде электрической емкости, выводы которой электрически соединены с нейтральными кодовыми элементами секционных изоляторов разнополярных контактных проводов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 648 813 A1

5

ON 00 00

GO

Изобретение относится к двухпроводным электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств, а именно к устройствам секционирования контактной сети, в частности троллейбуса.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем улучшения условий дугогашения.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содеожит расположенные на разнополярных проводах 1 и 2 секционные изоляторы 3 и 4, каждый из которых имеет два жестко соединенных между собой изолирующих элемента 5 и б, к которым прикреплены концевые зажимы 7-10 соответственно для крепления контактных проводов 1 и 2, а между концевыми зажимами 7 и 9, 8 и 10 установлены нейтральные ходовые элементы 11 и 12 для перемещения то- коприемника 13. Концевые зажимы 7 и 9 (соответственно 8 и 10) и ходовые элементы 11 и 12 разделены между собой воздушными зазорами. Устройство содержит также приспособление для гашения электриче- ской дуги, выполненное в виде электрической емкости 14, выводы которой электрически соединены с ходовыми элементами 11 и 12 секционных изоляторов 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

При перекрытии токоприемником 13 воздушного зазора между концевыми зажимами 7 и 8 и ходовыми элементами соответ- ственно 11 и 12 электрическая емкость 14 заряжается. При переходе токосьемника 13 на ходовые элементы 11 и 12 происходит

разряд электрической емкости 14 через электросхему троллейбуса. За время разряда токосъемник 13 перемещается по ходовым элементам 11 и 12 на расстояние, исключающее возможность загорания электрической дуги. В первый момент после отрыва токоприемника 13 от концевых зажимов 7 и 8 напряжение на электрической емкости 14, а следовательно, и на токоприемнике 13 по закону коммутации остается неизменным. Затем электрическая емкость 14 начинает разряжаться через электрические цепи троллейбуса, но скорость разряда, а соответственно и скорость спадания электротока в цепи троллейбуса значительно ниже, поэтому и ЭДС самоиндукции в этих цепях значительно меньше, что снижает устойчивость горения электрической дуги между токоприемником 13 и концевыми зажимами 7 и 8.

Формула изобретения Устройство секционирования двухпроводной контактной сети, содержащее в каждом проводе по секционному изолятору, каждый из которых выполнен в виде двух связанных между собой изолирующих элементов, на которых закреплены концевые зажимы, связанные с контактным проводом, одного нейтрального ходового элемента и содержит приспособление для гашения электрической дуги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий дугогашения, приспособление для гашения электрической дуги выполнено в виде электрической емкости, каждый вывод которой подключен к нейтральному ходовому элементу одного из секционных изоляторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648813A1

Афанасьев А.С
и др
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов
М., 1979, с.39, рис.25.

SU 1 648 813 A1

Авторы

Артикуленко Евгений Георгиевич

Даты

1991-05-15Публикация

1988-11-09Подача