менты 2 трамвая, промежуточный ходовой элемент 3 и установленные в центрах встречи, прямой и наклонный ходовые элементы. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и поворотных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины с фланцами,и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. При движении троллейбуса головка токоприемника плавно переходит с контактного провода на ходовую шину. В центре встречи в зависимости от углов встречи контактных линий устанавливают хо1
Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса.
Цель изобретения -повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками.
На фиг. 1 изображено устройство iie;)e- сечения контактных линий трамвая и тро.,- лейбуса, обший вид; на фиг. 2 - сечемие А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. I (центр встречи перееечения при углах встречи контактных линий 60-120°); на фиг 4 - - то же, при углах встречи 30-60°, 120-150°; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовые элементы 1 в виде параллельно расположенных изоляционных брусьев, например. прямоугольного сечения, к которым прикрегь- лены металлические ходовые элементы трамвая - концевой 2 и промежуточный 3 xo;io- вые элементы, а также установле п-:ые в центрах встречи прямой 4 и наклонный 5 ходовые элементы. На одном из концом устройстна, первом по ходу движения трамвая, смонтировано дугогасящее приспособление 6. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и новоротных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы 10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии. Ходовые шины 9 имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения. Основания шарнирно соединены между собой при по.мо- щи осей 11. К поворотным основаниям 8 прикреплены ограничители 12 углов поворота и ушки 13 для подвеи ивания пересечений.
Непрерывность электрической цепи осу- ш,ествляется через изолированную электри
довые элементы разной высоты. При острых углах встречи 30-60° или 120-150° применяют ходовые элементы равной высоты, так как токоприемник трамвая, одновременно опираясь на сегменты, не касается контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи 60-120° в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрь в, и токоприемник трамвая проходит этот участок методом «трамплина, а в ходовой линии создается уклон. 5 ил.
ческую перемы жу 14., концы которой смонтированы на концевых скобах 15 при помощи зажимов 16. Пересечение имеет полозья 17, обеспечиваюпше предотв }а1цение обрыва контактных проводов трамвая и у.меныпен ие их нзнсзса. Сменные ходовые эле.менты трол.чей- буса выполнены в виде се1 ментов 18 и 19 и закреплены па фланцах ходовых Н1ин 9 через изоляторы 20 посредством болтов 21.
Устройство работает следуюпдим образом. Поворотные основагп-1я 8 соединяются с контактны.ми проводами троллейбусной липки пocpeдcтвo зажимов 0, вследствие чего поворотные основания 8 самоустанавливаются по направлению этих проводов. При
движении троллейбуса головка токоприемника плавно и беспрепятственно переходит с ко1ггактпого 1 1ровода па ходовую njnny 9. В цепт)е встттечи в зависимости от уг- .1ОВ встречи коптакт1п 1х линий устанавлир.йются ходовые элементы 4 и 5 разной высоты. При острых углах встречи 30-60°
и 20150° применяются ходовые элементы
Г)йвной высоты, так как при острых углах встречи при движении трамвая токоприемник трамвая беспрепятственно проходит 1деитр
встречи, попеременно опираясь на разные точки сегментов 18 и 19, не касаясь контактного провода троллейбусной линии. При уг.лах встречи 60-120 в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв, и токоприемник трамвая
проходит этот участок методом «трамплина.
преодолевая его по воздуху. В ходовой линии токоприемника трамвая в месте разрыва создается плавный уклон, для чего вторые по ходу движения трамвая ходовые э, ементы устанавливаются меньшей высоты. цг.;1д первые. Таки.м образом, при движении трамвая токоприемник трамвая безударно и песпрепятственно проходит указан Ь Й участок.
Ф.ормула изобретения
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса, содержащее силовые элементы в виде параллельно расположенных изоляционных брусьев прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая, элементы дугогашения, неподвижные основания с закрепленными на них шарнирно поворотными основаниями и ходовыми шинами для токоприемников троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения
долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками, на поворотных основаниях закреплены круглые фланцы с пазами вдоль ходовых шин с формой сечения, соответствуюш,ей конфигурации головки токоприемника троллейбуса, причем поворотные основания установлены по отношению к неподвижным основаниям в диапазоне углов от 30 до 150° и ограничены упорами, а ходовые шины троллейбуса имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 2016 |
|
RU2626772C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1402457A1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса | 1945 |
|
SU69083A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1379153A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1990 |
|
SU1776588A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети | 1986 |
|
SU1323427A1 |
Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками. Устройство содержит силовые элементы 1, к которым прикреплены металлические ходовые эле(Л ю со 4: Од Од
Фиг.2
фиг.
Трамваи
риг. 5
Авторское свидетельство СССР № 1159811, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-12-24—Подача