Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса Советский патент 1987 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1294661A1

менты 2 трамвая, промежуточный ходовой элемент 3 и установленные в центрах встречи, прямой и наклонный ходовые элементы. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и поворотных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины с фланцами,и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. При движении троллейбуса головка токоприемника плавно переходит с контактного провода на ходовую шину. В центре встречи в зависимости от углов встречи контактных линий устанавливают хо1

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса.

Цель изобретения -повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками.

На фиг. 1 изображено устройство iie;)e- сечения контактных линий трамвая и тро.,- лейбуса, обший вид; на фиг. 2 - сечемие А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. I (центр встречи перееечения при углах встречи контактных линий 60-120°); на фиг 4 - - то же, при углах встречи 30-60°, 120-150°; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовые элементы 1 в виде параллельно расположенных изоляционных брусьев, например. прямоугольного сечения, к которым прикрегь- лены металлические ходовые элементы трамвая - концевой 2 и промежуточный 3 xo;io- вые элементы, а также установле п-:ые в центрах встречи прямой 4 и наклонный 5 ходовые элементы. На одном из концом устройстна, первом по ходу движения трамвая, смонтировано дугогасящее приспособление 6. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и новоротных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы 10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии. Ходовые шины 9 имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения. Основания шарнирно соединены между собой при по.мо- щи осей 11. К поворотным основаниям 8 прикреплены ограничители 12 углов поворота и ушки 13 для подвеи ивания пересечений.

Непрерывность электрической цепи осу- ш,ествляется через изолированную электри

довые элементы разной высоты. При острых углах встречи 30-60° или 120-150° применяют ходовые элементы равной высоты, так как токоприемник трамвая, одновременно опираясь на сегменты, не касается контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи 60-120° в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрь в, и токоприемник трамвая проходит этот участок методом «трамплина, а в ходовой линии создается уклон. 5 ил.

ческую перемы жу 14., концы которой смонтированы на концевых скобах 15 при помощи зажимов 16. Пересечение имеет полозья 17, обеспечиваюпше предотв }а1цение обрыва контактных проводов трамвая и у.меныпен ие их нзнсзса. Сменные ходовые эле.менты трол.чей- буса выполнены в виде се1 ментов 18 и 19 и закреплены па фланцах ходовых Н1ин 9 через изоляторы 20 посредством болтов 21.

Устройство работает следуюпдим образом. Поворотные основагп-1я 8 соединяются с контактны.ми проводами троллейбусной липки пocpeдcтвo зажимов 0, вследствие чего поворотные основания 8 самоустанавливаются по направлению этих проводов. При

движении троллейбуса головка токоприемника плавно и беспрепятственно переходит с ко1ггактпого 1 1ровода па ходовую njnny 9. В цепт)е встттечи в зависимости от уг- .1ОВ встречи коптакт1п 1х линий устанавлир.йются ходовые элементы 4 и 5 разной высоты. При острых углах встречи 30-60°

и 20150° применяются ходовые элементы

Г)йвной высоты, так как при острых углах встречи при движении трамвая токоприемник трамвая беспрепятственно проходит 1деитр

встречи, попеременно опираясь на разные точки сегментов 18 и 19, не касаясь контактного провода троллейбусной линии. При уг.лах встречи 60-120 в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв, и токоприемник трамвая

проходит этот участок методом «трамплина.

преодолевая его по воздуху. В ходовой линии токоприемника трамвая в месте разрыва создается плавный уклон, для чего вторые по ходу движения трамвая ходовые э, ементы устанавливаются меньшей высоты. цг.;1д первые. Таки.м образом, при движении трамвая токоприемник трамвая безударно и песпрепятственно проходит указан Ь Й участок.

Ф.ормула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса, содержащее силовые элементы в виде параллельно расположенных изоляционных брусьев прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая, элементы дугогашения, неподвижные основания с закрепленными на них шарнирно поворотными основаниями и ходовыми шинами для токоприемников троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения

долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками, на поворотных основаниях закреплены круглые фланцы с пазами вдоль ходовых шин с формой сечения, соответствуюш,ей конфигурации головки токоприемника троллейбуса, причем поворотные основания установлены по отношению к неподвижным основаниям в диапазоне углов от 30 до 150° и ограничены упорами, а ходовые шины троллейбуса имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения.

Похожие патенты SU1294661A1

название год авторы номер документа
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 2016
  • Зорин Сергей Иванович
RU2626772C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1402457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса 1945
  • Рейфер Я.А.
SU69083A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
SU1379153A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1776588A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Садов Валерий Михайлович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1323427A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 661 A1

Реферат патента 1987 года Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками. Устройство содержит силовые элементы 1, к которым прикреплены металлические ходовые эле(Л ю со 4: Од Од

Формула изобретения SU 1 294 661 A1

Фиг.2

фиг.

Трамваи

риг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294661A1

Авторское свидетельство СССР № 1159811, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 661 A1

Авторы

Айзенберг Дамир Ефимович

Данилов Адольф Валентинович

Парамонова Анастасия Федоровна

Садов Валерий Михайлович

Даты

1987-03-07Публикация

1984-12-24Подача