Кузов самосвального транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU1316869A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для оборудования мм кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, обладающих повьшенной адгезией, с целью облегчения и ускорения разгрузки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке.

На фиг.1 изображен кузов транспортного средстваJ общий вид| на фиг.2 - схема соединения камер трубопроводами (стрелками показаны направления движения рабочей жидкости); на фиг. 3 - кузов, вид сбоку (боковой и задний борт условно сняты); на фиг.4 - кузов в месте сопряжения бортов с днищем кузова в транспортном положении; на фиг, 5 - то же в момент разгрузки кузова; на фиг 6 - кузов в начале разгрузкиj на фиг. 7 то же, в промежуточный момент разгрузки; на фиг.-8 - то жвр в конце разгрузки.

На транспортном средстве 1 разме- щек кузол 2 для перевозки грузов, об ладающих повышенной адгезией. Вся внутренняя поверхность кузова 2 покрыта эластичным покрытием 3 В промежутке между плоскостями кузова 2 и Эластичным покрытием 3 размещены эластичные герметические оболочки 4-7, заполненные рабочей жидкостью Края эластичного покрытия 3 и оболочек завернуты вокруг торцов соответ- ствующих поверхностей бортов и закреплены с их внешней стороны обеч-ай- кой, прикрученной к данным поверхностям винтами. Эластичное покрытие 3 прикреплено своей тьшьной стороной к оболочкам 4-7 полосами 8, приваренными к эластичному покрытию в определенных координатах и с определенным шагом и пропущенных в петли 9, предварительно приваренных к по- верхностям оболочек 4-7, В местах сопряжений плоскостей бортов и днища Кузова 2 поверх оболочек 4-7 под эластичным покрытием 3„ размещены герметические эластичные трубчатые оболочки соответственно 10 - 12 - горизонтальные, 13 и 14 - вертикальные, принимающие участие в разгрузке груза 15j обладающего повьш1енн,С1Н.

5

0 i 0 5

5

адгезией в период выгрузки кузова 2. Оболочки .4, 5, 10 - 12 и 13, 14 соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов трубопроводами 16 - 2, выполненными из жестких материалов У оболочек 6 и 7 трубопроводы 7 соединяют для каясдой оболочки отдельно район заднего борта с районом переднего борта, что позволяет жидкости свободно перемещаться в зону пониженного давления из зоны избыточного, создающегося в оболочках силами инерции и веса груза, при этом также формируя на эластичном покрытии 3 местные растяжения и волны на боковых плоскостях контакта с грузом 15. Поверхность заднего откидного борта, как и вся внутренняя поверхность кузова 25 покрыта идентичным с материалом оболочек 4 - 7 и покрытий 3 эласт 1чным антиадгезионным материалом 22 „

Устройство работает следующим образом.

При торможении груз 15, например, бетонная смесь, которую можно в начальный период после ее приготовления считать в первом приближении как вязкотекуч то жидкость, под действием силы инерции устремляется в направлении действия этой силы и, встречая перед собой поверхность переднего бортар покрытого эластичным покрытием 3,; создает давление на жидкость оболочки 5 переднего борта,, а так как жидкость практически не сжимаема 5 то она устремляется по трубопроводам 16 в оболочку 4 дниша кузова 2 (см. схему соединения оболочек на фиг.2) в район заднего борта,, увеличивая тем самым в этом районе объем оболочки 4 днища за счет местного растяхсения эластичного материала, которое влечет за собой и местное растяжение эластичного покрытия 3, поверхность которого контактирует с бетонной смесью. Данное раст сжениез а затем и образовавшаяся волна на эластичном покрытии 3, устремляется в зону переднего борта, так как жидкость под давлением релаксационных,, сжимающих сил эластичного материала оболочки 4 и веса груза 15;, который в определенный момент времени стабилизируется . в своем движении от силы инерции, перемещается в район переднего борта оболочки 4, После полного окончания действия силы инерции система само3

регулируется за счет этих же сил, т.е. силы тяжести бетонной смеси и релаксации эластичного материала оболочки 4, которые давлением и сжатием вытесняют из объема оболочки избыточную жидкость по трубопроводам 16 в оболочку 5 переднего борта. Система при этом еще раз получает колебание, которое способствует разрыву адгезионных связей бетонной смеси и поверхности Эластичного покрытия 3, Такой же цикл происходит и в оболочках 6 и 7 боковых бортов при бортовом качении кузова 2 транспортного средства 1, движение которого проходит по неровностям дороги и при поворо131

перемещается по-трубопроводу 17 из одного района оболочки в другой и обратно, при этом растягивая и образуя волны на эластичном покрытии 3 на поверхностях бортов кузова 2, что также способствует уменьшению сил адгезии в целом в период транспортировки бетонных смесей,

При разгоне транспортного средства 1 бетонная смесь волной набегает на задний борт, который только облицован эластичным материалом 22, создавая в этом районе дополнительный объем массы бетона, т.е. увеличивая силу его веса в этом районе. Данная сила передается жидкости оболочки 4 днища кузова 2, устремляющейся от ее действия в район пониженного давления, т.е. в район переднего борта в случае ее перемещения в оболочке 4, и также по трубопроводам 16 в оболочку 5 переднего борта. Это перемещение жидкости в оболочках 4 и 5 также создают местные растяжения поверхности эластичного покрытия 3, способствующие разрыву адгезионных связей транспортируемого бетона с поверхностью. После прекращения действия силы инерции при разгоне транспортного средства 1 система снова по действием стабилизированной силы

тяжести бетонной смеси и релаксацион

ных сил эластичного материала оболочек 4 и 5 саморегулируется, т,е. восстанавливается в исходное положение, при этом получая также еще одно колебание, что приводит к разрыву адге- зионных связей. Так как все вместе взятые процессы в оболочках 4-7 действуют на всем протяжении времени транспортирования бетонной смеси

168694

в кузове транспортного средства 1, то адгезионная сила бетона в конце транспортировки имеет минимальное количественное значение из-за относительно незначительного количества связей с поверхностью эластичного Покрытия 3, что и предрасполагает к более качественной разгрузке.

Во время разгрузки устройство работает несколько иначе, чем при транспортировке. Значительную роль в качественной разгрузке бетона из кузова 2 играет эластичное покрытие 3 и герметичные эластичные трубчатые оболочки 10 - 14,

fO

15

0

5

5

0

S

0

В первый период подъема кузова 2 на незначительный угол (см. фиг.6) бетонная смесь, перемещаясь, выдавливает жидкость в оболочке 4 днища 1из района заднего борта, которая устремляется в зону меньшего давления в этой же оболочке 4, т.е. в район переднего борта и по трубопроводам 16 - в оболочку 5 переднего борта, создавая при этом на эластичном покрытии 3 волну, устремленную в обратную сторону движения бетонной массы, что как бы подрывает адгезионные связи. По достижению некоторого момента, обусловленного равенством всех сил, а затем уменьшения силы давления частично выгрузившегося бетона Ж1щкость в оболочке 4 из района переднего борта стремительно перемещается в этой оболочке в район заднего борта, образуя волну на эластичном покрытии 3, которая способствует интенсивной выгрузке бетонной смеси из кузова 2 транспортного средства 1 (см.фиг.7). Из-за наличия избыточного количества жидкости в оболочке 4 в этот период в районе заднего борта, которая перемещается туда стремительно, на эластичный материал оболочки 4, а значит и эластичное покрытие 3, действует сила в виде динамического удара, заставляющая эластичный материал оболочки 4 и покрытия 3 значительно растянуться. Но в последующий момент времени за счет релаксации этого эластичного материала и еще достаточной силы веса полностью не выгрузившегося бетона жидкость по трубопроводам 18-21 устремляется в герметичные эластичные трубчатые оболочки 10 - 14, заполняя их снизу доверху. При этом образуются вспучивания эластичного

513

покрытия З в местах сопряжения бортов (см.фиг,5) и это вспучивание происходит также от заднего борта к переднему волной, которая как бы выталкивает налипший бетон к центру кузова 2. Эластичное покрытие 3 увеличивает в этих местах свою площадь поверхности за счет действия растягивающих сил, чем и достигается разрьш связей адгезии налипшего в этих местах частиц бетона, а значит и качественная разгрузка кузова 2 (см. фиг. 8). Избыточная жидкость в этот же момент времени по трубопроводам 16, соединягацим оболочки 4 и 5, перемещается и в оболочку 5 переднего борта5 создавая в ней повькпенное содержание массы жидкости, которая еще больше растягивает эластичный материал оболочки 5 и прикрепленный к ней участок эластичного покрытия 3 который, в свою очередь, от этого действия подталкивает бетон в сторону . выгрузки.

Жидкость в оболочках 6 и 7 боковых бортов в начальный период подье- ма кузова 2 стремит ельно перемещает- «ря от переднего борта к заднему в. этих оболочкуJ образуя волну на прилегающих к ним участках эластичного покрытия 3, чем и способствует разрыву адгезионных связей бетона с боковой поверхностью эластичного покрытия 3, Эта жидкость, устремленная вниз, в этих оболочках 6 и 7 за короткий промежуток Времени создает также динамический удар по эластичному материалу оболочек 6 и 7 и покрытию 3 в районе заднего борта, который с этой же силой ударяет по массе бетона в этих местах, а так как задний борт открыт и кузов 2 поднимается, бетонная масса начинает выгружаться раньше , чем угол подъема кузова станет критическим, когда тангенциальная составляющая силы веса груза 5 преодолела бы силь трения груза о поверхность эластичного покрытия 3,

Эластичное покрытие 3 в процессе выгрузки.груза 15 перемещается на некоторое расстояние за грузом, так как адгезионные связи бетона существуют еще в достаточном количестве с его

96

поверхностью, растягивая при этом всю систему вместе с полосами- ремнями 8, материал петель 9 и материал оболочек, к KOTOpbQvi эти петли приварены, Затем по дост1;1жению приваулирова- ния сил внутреннего напряжения в материале этих элементов устройства над силами адгезии, поверхность эластичного покрытия 3 как бы выскакива-

ет своими участками из-под движущейся в сторону выгрузки бетонной смеси, при этом встряхиваясь и самоочищаясь .

После опускания кузова в транспортное положение жидкость из герме- эластичных трубчатых оболочек 10 - 14 по трубопроводам 18-21 пере- ме цается в оболочку 4 днища, причем из вертикальных трубчатых оболочек

она сначала попадает в горизонтальные. Жидкость из оболочки Ь переднего борта за счет релаксации материала также перемещается по трубопроводу 16 в оболочку 4 и по достижению

уравнения сил от давления столба жидкости в оболочке переднего борта 5 и внутренних напряжений материала оболочки 4 этот процесс прекращается.

,Формула изобретения 1 о Кузов самосвального транспортного средства5 преимущественно для перевозки грузов обладающих повышенной адгезией содержащий размещенное

на внутренних поверхностях жестких бортов и днкща эластичное покрытие, ограничивающее с ними камеру перемен ного объема 5 и размещенные в камере эластичные оболочки для текучей среды, прикрепленные к внутренним поверхностям бортов и днигод кузова и эластичному покрытию, отличаю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке, эластичные оболочки заполнены текучей средой и сообщены между собой, образуя замкнутый контур.

2, Кузов по п„1 S о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что эластичные оболочки сообщены менщу собой дросселирующими элементами.

2Z

/////////////// ///////////////

fpus.1

Похожие патенты SU1316869A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
•СССОЮВНАЯ 1973
  • В. А. Бураков
SU378368A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1274951A1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2794390C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Приходько Иван Ефимович
  • Слесарев Юрий Михайлович
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Остромогольский Виктор Израйлевич
  • Дергунов Николай Иванович
  • Васильев Владимир Ильич
SU977300A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Кузов транспортного средства 1982
  • Воеводин-Пичин Николай Александрович
  • Мачабели Шота Леванович
  • Шаров Игорь Иванович
SU1060518A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1980
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
  • Макарихин Александр Васильевич
SU927583A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Киселев Владимир Александрович
SU1500523A1
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 869 A1

Реферат патента 1987 года Кузов самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для оборудования кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, об-i ладающих повышенной адгезией. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке. На днище и бортах кузова размещено эластичное покрытие, ограничивающее с ними камеру переменного объема. В камере размещены эластичные оболочки, заполненные текучей средой. Оболочки сообщены между собой дроссели- ругацими элементами, образуя замкнутый контур. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. со 05 00 О5 ;о

Формула изобретения SU 1 316 869 A1

4

LX

Л

сриг. З

б 9

fS

фигЛ

3 в

11

75

в

tpuf.S

г

СО)

tfua.6

фие.7

Фие.8

Редактор Е.Копча

Составитель Т.Терешкина Техред М.Моргентал

Заказ 3409 .Тираж 598Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва., Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,ПроектнаЯ| 4

Корректор И.Муска

.««.«-..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316869A1

Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 869 A1

Авторы

Таркуцяк Анатолий Александрович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-09-10Подача