Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве преимущественно длинномерных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - схема работы устройства.
Устройство содержит подвеску 1, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, размещенные в ней тормоз 2, представляющий собой храповое колесо и ось 3. На оси 3 симметрично относительно вертикальной оси подвески жестко установлены две пары блоков с разновеликими диаметрами. Блоки 4 большего диаметра расположены по краям, а блоки 5 меньшего диаметра - в середине устройства. В смежных ребордах каждой пары блоков выполнены сквозные отверстия 6 и 7 для размещения грузового стропа 8, Блоки установлены на оси на расстоянии друг от друга.
Строп 8 со стороны концов навит на блоки 4, пропущен через сквозные отверстия б, затем огибает ось 3, пропущен через сквозные отверстия 7 на блоке 5, навит на эти блоки и образует незамкнутую петлю. На оси 3 также жестко установлено храповое колесо 2, входящее в зацепление с подпружиненной собачкой 9, закрепленной на подвеске 1.
Храповое колесо 2 может быть выполнено заодно со смежными ребордами блоков 5. Блоки 4 и 5 могут быть выполнены шириной на один диаметр стропа многослойной навивки (фиг. 2) или шириной на несколько витков стропа однослойной навивки.
Концы стропа 8 и серединная его часть соединены с захватными органами
Устройство работает следующим обра- зом.
Застрапливают длинномерный груз - с одного конца захватными органами концов стропа 8 и с другого конца захватным органом серединной части этого стропа, при этом длина части стропа, сходящего с больших блоков, устанавливается заведомо больше длины части стропа, сходящего с меньших блоков. Производят подъем груза, который занимает наклонное положение.
В этом положении ось 3 с блоками 4 и 5 стремятся вращаться в сторону схода стропа 8 с больших блоков 4 за счет значительного превышения момента вращения в эту сторону (плечо А вращения значительно больше плеча В (фиг. 1 и 3), а натяжение стропов 8. сходящих с блоков, примерно равны, однако затормаживаются от вращения храповым зацеплением. Для изменения положения груза, например из положения I в положении II (фиг. 3} груз опускают до его касания нижним концом на опорную поверхность.
При дальнейшем опускании строп 8 со стороны блоков 4 большего диаметра ослабевает и происходит наматывание его на эти блоки и сматывание с блоков 5 меньших диаметров до тех пор, пока груз не примет требуемое положение II. В дальнейшем длины ветвей стропа 8 сохраняются, что обеспечивает положение аналогичных грузов в пространстве при их транспортировке и монтаже без дополнительных операций.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее подвеску, размещенные в ней тормоз и ось, закрепленную на последней пару блоков с разновеликими диаметрами, и грузовой строп, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленной симметрично вертикальной оси подвески дополнительной парой блоков, размещенных на оси с расположением блоков большего диаметра по краям, при этом блоки установлены с зазором друг относительно друга, реборды блоков выполнены со сквозными отверстиями для размещения грузового стропа, который концами навит на крайние блоки, пропущен через отверстия в их ребордах, огибает ось между парой блоков с образованием неполного
витка, пропущен через отверстия в ребордах центральных блоков, навит на них и образует в центральной части устройства незамкнутую петлю для соединения ее и концов стропа с такелажными элементами груза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1979 |
|
SU919973A1 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1835768A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1586993A1 |
Грузоподъемная траверса | 1985 |
|
SU1281502A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подвеску 1, размещенные в ней ось 3, установленные на ней симметрично относительно вертикальной оси подвески две пары блоков с большим
Фиг
8
ФигЗ
Кантователь | 1982 |
|
SU1118599A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-05-10—Подача