Известны рельсовые контактные педали, срабатывающие в результате прогиба рельса под действием веса проходящего поезда, включающие в себя фрикционную связь между приводной частью педали и ее контактно системой и опорный вертикальный стержень, неподвижно закрепленный в балластной призме пути.
Особенность предлагаемой рельсовой саморегулирующейся педали состоит в тон, что она представляет собой емкость, в которой размещена контактная система, выполненная в виде пары контактных пружин, управляемых С помощью вала. На внешнем конце вала расположен рычаг, на палец которого свободно надет металлический щар, помещенный в цилиндрический поводок, жестко закрепленный на рельсе. При таком выполнении педали обеспечивается надежность ее работы, улучи ается связь рычага нереключения с рельсом при его угоне, смещении поперек пути, а также при осадке или выпучивании земляного полотна.
Кроме того, для обеспечения связи рычага переключения с рельсом в рельсовой саморегулирующейся недали применена квадратная шайба, свободно насаженная на палец рычага и имеющая скользящую посадку в круглом стержне, помещенном в цилиндрический поводок.
Для обеспечения контроля прохода всего поезда рельсовая саморегулирующаяся педаль расположена относительно других педалей на таком расстоянии, при котором происходит разрыв электрической цени последовательно соединенных контактов этих недалей внлоть до прохода последнего вагона поезда.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рельсовая саморегулирующаяся педаль в трех проекциях, с разрезом; на фиг. 2 - BapiianT соединения рычага и сечения но Б-Б и В-В;на фиг. 3 - схема установки саморегулирующихся педалей на железнодорож)юм полотне.
Емкость / педали с контактноГ системой устанавливается ненодвижно относительно земляного полотна. Верхняя контактная пружина 2 изолирована от емкости недали и носажена на вал 3 фрикционно, что достигается при помощи нажимной нлоской рессорной нружины 4. На вненлнем конне вала 3 жестко смонтирован рычаг 5 с налы;ем 6, которьп входит в цилиндрический паз поводка 7, неподвижно закрепленного на рельсе 8.
При проходе подвижного состава рельс 8 вместе с поводком 7 опускается, вал 3 поворачивается против часовой стрелки и контактная пружина 2 взаимодействует с контаком 9. Если поворот вала 3 будет продолжаться-, то излишний ход контактной нружииы 2 погасится фрикционным устройством - рессорной пружиной 4.
Когда скаты подвижного состава отойдут от педали, рельс 8 вместе с поводком 7 начнет подниматься; при этом вал 3, поворачиваясь по часовой стрелке, в начале поворота разомкнет контакт пружины 2 и контакт Я а правый (по чертежу) конец рессорной пружины 4 дойдет до упора 10 таким образом, дальнейшее излишнее движение вала будет приостановлено рессорной пружиной 4.
Изменяя зазор между рессорной пружи 1011 4 и упором 10, можно регулировать чувствительность педали.
Связь рычага переключения педали с рельсом достигается с помощью металлического шара И, находящегося в цилиндрическом новодке 7, так, что рычаг может перемещаться вдоль пути. Палец 6 может перемещаться в горизонтальной плоскости в отверстии щара 11, чем достигается возможность движения поводка 7 поперек пути.
По второму варианту спязь рычага переключения педали с рельсом может быть осуществлена с помощью квадратной шайбы 12, свободно насаженной на палец 6, и круглого стержня 13.
Контроль предстрелочного участка пути осуп ествляется путем установки на этом участке нескольких саморегулирующихся педалей 14 на рельсе (см. фиг. 3) с последовательным включением их нормально замкнутых контактов 15 в цепь стрелочного путевого реле, которое возбуждается только после проследования всего поезда через участок установки педалей.
И р е д м е т изобретения
1.Рельсовая саморегулирующаяся педаль с фрикционной связью между нриводной частью
педали и ее контактной С1 стемой с ненодвижпь;м вертикальнь м етержне.м, действующей от веса- подвижного состава, отличающаяся тем, что, с .-ю обеснечения надежной раб.оты педали и улучшения связи рычага перекл очения с рельсом нри его угоне, смещении поперек пути, а также при осадке или выпучив.ании земляного полотна, педаль нредставляет собой емкость с установленной гзнутри нее контактно системой, вь полне ой Б виде пары :о та {тных нружин, управляемых с помоодью вала, с 1абженного ia В ещнем конце рычагом, на палец которого свободно адет металлический шар, помеще и- ый в ди.; индрнчеек -1Й новодрк, жестко укрепленный ia
рельсе.
2.Педаль по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с обеспечения связи рычага переключения с рельсом, приме ена квадрат гая
, свободно 1асаже ая на налец рычага и имеющая скольз.ящ.ую посадку в круглом стерж1 е, помещенном в цилиндрический поводок.
3. Педаль по п. I, отличающаяся тем, что, с обеспечения ко троля прохода всего поезда, она расположе а относительно других педалей на расстоянии, обеепечивающе.м разрыв электрической 1епи последовательно соединенных ко ггактов этих педалей, вплоть до прохода послед 1его вагона поезда.
I
J i yj
Жт
,
/5 Фиг.з
Даты
1964-01-01—Публикация