Механически действующая электрическая рельсовая педаль Советский патент 1930 года по МПК B61L1/06 

Описание патента на изобретение SU12866A1

11ред.1агаелгое изобретение касается механически действующих электрических/ ре.1ьсовых педалей, так называемых, рельсовых генераторов, в которых давление проходящих колес поезда используется, через посредство системы передаточных рычагов, для 1фиведения в действие индуктора, генерирующего сигнальный ток. я состоит в форме выполнения педали, имеющей целью получение от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего над педалью состава.

На чертеже фиг. 1 изображает вертика-чьный поперечный разрез предлагаемой педали, фиг. 2-боковой вид 06 со снятой крышкой.

Весь механизм предлагаемой рельсовой педали собирается в чугунной коробке 1 с боковой крышкой 26, прикрепляемой к стенкам коробки болтами 27: с целью достижения герметичности, во избежание достуиа внутрь коробки, под крыщку 26 укладываются резиновые или прорезиненные подкладки 30, а между верхней горизонтальной стенкой коробки и основанием рельса, служащего для иередачи давления проходящих колес поезда системе передаточных рычагов, помещается резиновое кольцо 17.

1хоробка 1 посредством болтов и накладок прикрепляется к двум добавочным рельсам 4,4, длиною около двух метров, расположенным но бокам путевого рельса, параллельно носледнему. и на концах, жестко связанных с ним: такое прикрепление недали имеет целью использовать прогиб путевого рельса па протяжении около двух метров (три промежутка между шпалами) и не допустить нроизвольпого приведения в действие недали путем удара по путевому рельсу.

В верхней горизонтальной стенке чугунной коробки 1 имеется отверстие, через которое проходит нажимной болт 15. воспринимающий давление проходящих колес иоезда и прикрепленпый к поворотному рычагу 2, опирающемуся на короткое плечо двуплечего поворотного рычага 3, длинное плечо которого при посредстве поводка 7 шарнирно соединено с рычагом 8, свободно надетым на неиодвплшую ось, на/ которую также свободно насажен поворотный зубчатый диск о. Нажимной болт 15 снабжен упругой пружиной 16, Служащей для смягчения удара, а также для компенсирования излишних прогибов путевого рельса сверх предела, положенного рычагами 2 и В. На рычаге 8

укреплен штифт 19, служащий для захватывания за зуб собачки 6, укрепленной на боковой поверхности зубчатого диска 5 таким образом, чтобы она могла отжиматься к окружности означенного диска под действием штифта 36, имеющегося на ненодвижном рычаге 9, насаженном на ненодвиашую ось диска 5. Цоследний сдепляется с шестеренкой 10, на оси которой находится якорь индуктора, устанавливаемого на основании ящика 1 при НОМ01ДЙ двух нанравляющих плаiioK 22, 23, имеющих канавки, в которые вдвигается дощечка, удерживаемая спереди планкой 21, на каковой дощечке укреплен корпус индуктора.

Под поворотным передаточным рычагом 3 расположен воздушный тормоз И, служащий для замедления возвращения означенного рычага в исходное положение по освобождении рычага 2 от давления проходящего колеса поезда.

Действие педали заключается в следующем: прогиб путевого рельса передается через посредство нажимного болта 15, рычагов 2 и 3 и поводка 7 поворотному рычагу 8, который, вращаясь, захватывает имеющимся па нем штифтом 19 за зуб собачки 6 я поворачивает зубчатый диск о, что влечет за собой вращение сцепленной с означенным диском шестеренкой 10. Когда диск о повернется, примерно, па пол оборота, за каковое время шестеренка 10 успеет повернуться на два оборота, собачка 6 дойдет до упорного штпфта 36 на неподвижном рычаге 9 и отожмется им к окружности диска; при этом зуб собачки выйдет из зацепления со штифтом 19, что позволит собачке 6, а вместе с ней и диску 5, под действием пружины 37, повернуться в обратном направлении; обратное вращение диска ограничивается унором штифта 18 на нем в неподвижную планку 20.

Возвращение рычага 3, а вместе с ним и всей сиетемы передаточных рычагов, в исходное положение, по проходе первого ската, будет, вследствие наличия воздушного тормоза 11, происходить крайне медленно, При чем воздушный тормоз рассчитывается таким образом, чтобы он позволил рычагу 3 занять нормальное положение только по проходе над прибором всего состава; этим достигается получение от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего пад прибором состава.

Предмет патента.

Механически действующая электрическая рельсовая педаль, состоящая из подвешенного к рельсу индуктора, приводимого в действие через посредство передаточных рычагов при изгибе путевого рельса проходящими колесами поезда, характеризующаяся тем, что, с целью получения от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего над недалью состава, на зубчатом диске 5, сцепляющемся с шестерней 10, сидящей на одной оси с якорем индуктора, укреплена собачка 6, в момент изгиба рельса приходящая во взаимодействие со штифтом 19 на поворотном действием означенного изгиба рычаге 8 и освобождаемая от этого взаимодействия при помощи неподвижного упорного штифта 36, отжимающего ее к окружности диска 5, возвращаемого в исходное положение пружиной 37 независимо от системы передаточных рычагов, удерживаемых воздушным тормозом 11, не допускающим занятия этой системой положения, в котором она могла бы принять на себя давление следуюп1егр проходящего колеса состава, до полного прохода последнего над педалью.

Похожие патенты SU12866A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Путевой электрической контакт 1931
  • Лыков И.Д.
SU35888A1
Электрическая рельсовая педаль направленного действия 1936
  • Лыков И.Д.
SU53066A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1928
  • Семенов А.И.
SU12547A1
Рельсовая педаль 1932
  • Сухарников В.П.
SU33568A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ 1935
  • Лыков И.Д.
SU53681A1
Односторонняя рельсовая педаль 1926
  • Агибалов А.С.
SU6844A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Односторонняя рельсовая педаль 1929
  • Ильченко П.И.
SU30304A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 866 A1

Реферат патента 1930 года Механически действующая электрическая рельсовая педаль

Формула изобретения SU 12 866 A1

SU 12 866 A1

Авторы

Лыков И.Д.

Даты

1930-01-31Публикация

1928-10-30Подача