Рельсовая педаль Советский патент 1933 года по МПК B61L1/06 

Описание патента на изобретение SU33568A1

Предлагаемая рельсовая педаль относится к известному типу педалей, действующих от прогиба путевого рельса и состоящих из сцепленного с последним поворотного рычага, расположенного перпендикулярно к оси пути и воздействующего на контактную систему. Изобретение заключается в особой форме выполнения такой педали, дающей возможность достигнуть самого по себе известного в рельсовых педалях предупреждения поломки контактного рычага педали при чрезмерных, превыщающих нормальные, колебаниях рельса.

На чертеже фиг. 1 изобра кает вид педали сверху со снятой крыщкой; фиг. 2 - продольный разрез коробки, заключающей контактную систему, с видом сбоку на рычаг, управляющий последней; фиг. 3 - разрез с видом сбоку на рычаг контактной системы; фиг 4 - вид педали сбоку в собранном виде, и фиг. 5 - вид рельса с6 стороны пути.

Устройство педали состоит в следующем. Сбоку путевого рельса на неподвижных опорах расположена наглухо закрываемая коробка 7, в стенках которой свободно закреплены оси 2 а 8. На выходящий из коробки конец оси 2 надет и наглухо закреплен на ней конец цлеча 5 двуплечего рычага, другой конец плеча которого свободно,-но без игрь1, помещается в окне, вырубленном

{167)В теле накладки, приболченной к рельсу,, как изображено на чертеже, или свободно захватывает развернутым концом за подошву рельса. Внутри коробки ось 2обхватывается дугообразными концами двух железных полос 5 н 6, стянутых вместе болтом с подложенной под гайку сильной пружиной 7; натяжением этого болта можно регулировать большую или меньшую степень зажатия оси 2 между полосами 5. и б, которыеобразуют второе плечо указанного двуплечего рычага; оба плеча этого рычага связаны между собой трением, существующим между осью 2 и дугами на концах полос 5 к 6. На другойоси 5 закреплен рычаг 9, снабженный вырезом, в который входит загнутый конец, полосы 5. На конце рычага у укреплена изолированная контактная пластинка, служащая для замыкания контактных пластинок JO и //, к которым подводятся соответствующие провода. Колебания рычага 9 ограничены щтифтами /2, которые расположены так, чтобы допускать такой размах рычага 9, какой получается в результате обычных нормальных колебаний рельса под поездом.

Устройство работает следующим образом. Во время прохода пр,езда каждая точка рельса делает качания вниз и вверх: вниз - при набегании на

нее колеса и вверх-по проходе- колеса. Эти движения рельса воспринимаются рычагом 5 и передаются на ось 2 и по-лосу 5, которая своим концом нажимает на рь1чаг 9, вызывая замыкание или размыкание контактных пластинок W и Т1 Если понижение рельса оказывается больше обычного, то, после упора рычага 9 в верхний штифт /2, полоса 5 также останавливается и дальнейшее опускание плеча 3 сопровождается вращением оси 2 в зажимающих его концах полос 5 и 6 с преодолением существующего между ними трения. Обратное .движение плеча 3 и оси 2 вызывает : первого же момента опускание полосы 5 и рычага 9.

Такое устройство дает педали возможность реагировать на все колебания рельса, происходящие во время прохода поезда, автоматически приспособляясь ко всем устойчивым, изменениям уровня рельса, которые могут получиться в результате усадки шпал на балласте или вследствие пучины. Самопроизвольного замыкания контактов произойти не мо.

жет, так как понижения уровня рельса происходят исключительно под давлением колес поезда и притом всегда сопровождаются размыканием контактов. При возникновении пучины рельс поднимается и при этом плечо 3 рычага тоже поднимается, а рычаги Р и 5 остаются на месте и только ось 2 поворачивается на некоторый угол; замыкания контактов при этом также не происходит.

Предмет изобретения.

Рельсовая педаль, действующая от прогиба рельса и состоящая из двуплечего рычага, одно плечо которого скреплено с рельсом, а другое управляет контактной системой, отличающаяся тем, что плечо рычага,управляющее контактной системой, соединено фрикционно с осью 2 рычага с той целью, чтобы при чрезмерном отклонении рельса оно поворачивалось на оси 2 и тем самым предотвращало поломку контактного плеча рычага.

Похожие патенты SU33568A1

название год авторы номер документа
Путевой электрической контакт 1931
  • Лыков И.Д.
SU35888A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1928
  • Семенов А.И.
SU12547A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1925
  • Филь В.И.
SU6343A1
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы Сайкса 1925
  • Сухарников В.П.
SU4533A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1928
  • Лыков И.Д.
SU12866A1
Путевая контактная педаль 1932
  • Котляров И.
SU33569A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ 1935
  • Лыков И.Д.
SU53681A1
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU289A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1929
  • Пономарев Г.П.
SU25965A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 568 A1

Реферат патента 1933 года Рельсовая педаль

Формула изобретения SU 33 568 A1

SU 33 568 A1

Авторы

Сухарников В.П.

Даты

1933-12-31Публикация

1932-05-30Подача