Устройство для управления транспортной системой Советский патент 1991 года по МПК B65G61/00 

Описание патента на изобретение SU1652251A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления объектами транспортных систем, перемещающих и распределяющих грузы в определенном порядке, в частности при перегрузке на складских площадях или при обслуживании производственных процессов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем использования для транспортных систем с оснащенными исполнительными механизмами неподвижными объектами.

На фиг. 1 представлены объекты транспортной системы, план; на фиг.2 - блок-схема предлагаемого устройства.

В транспортной системе подвижный . объект 1, например робототележка, снабженный устройством 2 для перемещения груза, например роликовым конвейером,перемещается по трассе, определяемой индукционным кабелем 3, уложенным в полу. Вдоль трассы объекта 1 расположены неподвижные объекты 4-8, каждый из которых снабжен уст- .ройством 9-13 для перемещения груза. Объект 1 устанавливает и перемещает грузы 14.1 и 14.2 на неподвижные объекты 4-8.

На объекте 1 имеется система 15 адресования, например позиционная, которая включает блок 16 ввода информации и блок 17 памяти адреса и команд, соединенные последовательно. Выход блока 17 подключен к одному из входов блока 18 сравнения, другой вход которого соединен с блоком 19 определения положения объекта 1, соединенным с блоком 20 датчиков положения подвижного объекта. Объект 1 снабжен также датчиком 21 груза и приемопередающим элементом 22, выполненным, нап-г ример, в виде двух бесконтактных индукционных датчиков 23 и 24, первый из которых является передатчиком, а второй - приемником. На подвижном объекте установлены инверторы 25 и ю 26, элементы И 27 и 28, соединенные первыми входами с выходом блока 18, и блок 29 исполнительных механизмов. Выход датчика 21 соединен с входом инвертора 25, датчиком 23 и вторым 5 входом элемента И 28. Выход инвертора 25 соединен с вторым входом элемента И 27, Выход датчика (приемника) 24 соединен с входом инвертора 26 и с третьим входом элемента И 27. Выход 20 инвертора 26 соединен с третьим входом элемента И 28. Выход блока 18 соединен с первым входом элемента И 27 и первым входом элемента И 28, выход элемента И 27 соединен с первым вхо- 25 дом блока 29э а выход элемента И 28 - с вторым входом блока 29, один из выходов которого соединен с входом блока 17.

опи должны определять и выдавать сигнал о точном подъезде подвижного объекта к заданному неподвижному.

В исходном положении в систему 15 адресования подвижного объекта 1 вводится информация, на какой из неподвижных объектов 4-8 необходимо перенести груз 14.2 или от какого неподвижного объекта 2 взять груз 14.1.

При перемещении возможны несколько различных ситуаций, при которых устройство работает следующим образом.

Ситуация 1. Подвижный объект 1 должен взять груз 14.1 с устройства 9 для перемещения груза неподвижного объекта 4. Поскольку (см. фиг. 1) на неподвижном объекте 4 находится груз 14.1, датчик 30 груза включает датчи 34 и подает единичный сигнал на первый вход элемента И 37. Датчик 34 передает датчику 24 сигнал о наличии груза 14.1 на неподвижном объекте 4. После точного останова подвижного объекта 1 напротив неподвижного объета 4 от блока 18 сравнения на первые входы элементов И 27 и 28 поступает единичньй сигнал. Так как на подвиж

Похожие патенты SU1652251A1

название год авторы номер документа
Устройство программного управления подвижным объектом 1977
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU653189A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1976
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU640926A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1976
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU615011A1
Устройство для управления конвейером 1982
  • Шраго Иосиф Константинович
SU1082714A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1989
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Сидоров Владимир Анатольевич
  • Друшляков Юрий Ильич
SU1612316A1
Устройство для адресования подвижного объекта 1988
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Онищук Степан Григорьевич
SU1558821A1
Устройство для автоматического управления подвижным объектом 1972
  • Болотников Александр Мойсеевич
  • Брион Леонид Ефимович
  • Старагин Петр Игнатьевич
SU716944A1
Микропрограммное устройство управления 1986
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Никольский Сергей Борисович
  • Кукуруза Виктор Леонидович
  • Подзолов Герман Константинович
  • Гнедовский Юрий Михайлович
  • Хлебников Николай Иванович
SU1381506A1
Устройство для двухкоординатного управления рабочим органом 1990
  • Пинаев Виктор Юрьевич
  • Матюшев Андрей Витальевич
  • Шраго Леонид Константинович
  • Епишин Павел Петрович
  • Шраго Екатерина Леонидовна
  • Чередников Юрий Олегович
  • Городецкий Михаил Евсеевич
  • Ситниченко Виктор Михайлович
  • Ситниченко Валентин Михайлович
SU1815620A1
Устройство для охранной сигнализации 1988
  • Круглов Владислав Григорьевич
SU1603417A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 251 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для управления транспортной системой

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем использования для транспортных систем с оснащенными исполнительными механизмами неподвижными объектами. Устройство содержит на подвижном объекте систему 15 адресования, датчик 21 груза и приемопередающий элемент 22, на неподвижном - датчики 30 и 31 груза и точного останова соответственно и приемопередающий элемент 32, образующий с элементом 22 каналы связи. Наличие взаимного обмена информацией между подвижным и неподвижным объектами обеспечивает возможность использования устройства в автоматизированных транспортно-складских систе- Ј мах. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 652 251 A1

На каждом неподвижном объекте рас-30 ном объекте 1 груза 14.1 нет, то от

35

положены датчик 30 груза, датчик 31 точного останова, приемопередающий элемент 32 с датчиком (приемником) 33 и датчиком (передатчиком) 34, инверторы 35 и 36, элементы И 37 и 38 и блок 39 исполнительных механизмов. При этом датчик 30 соединен с датчиком (передатчиком) 34, с входом инвертора 36 и первым входом элемента И 37. Датчик 31 соединен с третьим входом JQ элемента И 37 и с третьим входом элемента И 38, а датчик (приемник) 33 соединен с входом инвертора 35 и первым входом элемента И 38. Выход элемента

датчика 21 груза на вход инвертора поступает нулевой сигнал, а на его выходе единичньй сигнал, который п тупает на второй вход элемента И 2 От датчика 24 поступает единичный сигнал на третий вход элемента И 2 таким образом на выходе элемента И 27 формируется единичный сигнал, поступающий на первый вход блока 2 которьй обеспечивает включение дви телей для перемещения груза на себ В то же время датчик 33 не получае сигнала о наличии груза на подвижн объекте 1 и подает нулевой сигнал

И 35 соединен с вторым входом элемен- 45 ВХ°Д инвертора 35, а с его выхода

та И 37, а выход инвертора| 36 - с рым входом элемента И38.Выход элемента И 37 соединен с первым входом блока 39,

соединен с первым входом блока 39,

а выход элемента И 38 - с вторым входом этого блока, выходы которого соединены с датчиком 31. Датчики 34, 24, 23 и 3S образуют соответственно один и другой каналы связи, с цепями управ50

единичньй сигнал поступает на втор вход элемента И 37. На третий вход элемента И 37 поступает единичньй сигнал от датчика 31, которьй форм ет указанный сигнал только в случа точного останова подвижного объект 1 напротив неподвижного объекта ч и при соблюдении всех условий для можности передачи груза 14.1 на п вижный объект 1. Таким образом на ходе элемента И 37 формируется сиг разрешения на включение двигателей для перемещения груза 14.1 на подв ный объект 1.

пения которых связаны выходы блока 18

л датчика 31. В устройстве могут быть использованы и другие системы адресования, например счетные, телеметрические и т.д., однако в люОом случае

5

Q

датчика 21 груза на вход инвертора 25 поступает нулевой сигнал, а на его выходе единичньй сигнал, который поступает на второй вход элемента И 27. От датчика 24 поступает единичный сигнал на третий вход элемента И 27, таким образом на выходе элемента И 27 формируется единичный сигнал, поступающий на первый вход блока 29, которьй обеспечивает включение двигателей для перемещения груза на себя. В то же время датчик 33 не получает сигнала о наличии груза на подвижном объекте 1 и подает нулевой сигнал на

ВХ°Д инвертора 35, а с его выхода

единичньй сигнал поступает на второй вход элемента И 37. На третий вход элемента И 37 поступает единичньй сигнал от датчика 31, которьй формирует указанный сигнал только в случае точного останова подвижного объекта 1 напротив неподвижного объекта ч и при соблюдении всех условий для возможности передачи груза 14.1 на подвижный объект 1. Таким образом на выходе элемента И 37 формируется сигнал разрешения на включение двигателей для перемещения груза 14.1 на подвижный объект 1.

После начала перемещения груза

14.1с неподвижного объекта на подвижный обеспечивается фиксация включения двигателей до окончательной yc тановки груза на подвижный объект. Цепи фиксации находятся в блоках

29 и 39 исполнительных механизмов.

После выполнения операции с блока 29 подается сигнал сброса в блок 17. При этом на выходе блока 18 сравнения формируется нулевой сигнал, запрещающий дальнейшую работу блока 29 и включающий приемопередающий элемен 22 по цепи управления, например, по цепи питания.

На неподвижном объекте от блока 39 подается сигнал сброса к датчику 31, последний запрещает работу блока 39 и включает питание элемента 32. Восстановление нормальной работы датчика 31 происходит после отъезда подвижного объекта 1 от неподвижного

Ситуация 2. Подвижный объект 1 (см. фиг. 1) должен установить груз

14.2на неподвижный объект 5, на котором уже имеется груз 14.1.

После подъезда подвижного объекта 1 к неподвижному объекту 5 датчик 31 включает по цепи управления элемент 32 и датчик 34 передает сигнал к датчику 24 о том, что груз на неподвижном объекте 5 есть. Одновременно на подвижном объекте блок 18 сравнения включает (после точного останова) элемент 22, и датчик 23 передает датчику 33 сигнал о том, что груз на подвижном объекте 1 есть. При этом на второй вход элемента И 27 поступает нулевой сигнал от инвертора 25, и на выходе элемента И 27 формируется нулевой сигнал.

Одновременно формируется нулевой

Ситуация 4, Подвижный объект 1 подъезжает к неподвижному объекту 7, однако как на подвижном, так и на неподвижном объектах груза нет. В этом случае блоки 29 и 39 не включены, поскольку на всех выходах элементов И 27, 23, 37 и 38 сигналы равны нулю, так как они заблокированы нулевыми сигналами; на третьем входе элемента И 27 - с выхода датчика (приемника) 24; на втором входе элемента И 28 - с выхода датчика 21 груза; на первом

сигнал и на выходе элемента И 28, поскольку на третий его вход подается ну-45 входе элемента И 37 - с выхода датчи- левой сигнал от инвертора 26, так как ка 30; на первом входе элемента датчик 24 получает сигнал о наличии груза на неподвижном объекте. Таким образом, блок 29 не включен,

На неподвижном объекте блок 39 так-50

И 38 - с выхода датчика 33.

Преимуществом устройства является следующее:

возможность использования устройства в автоматизированных транспорт- но-складских системах с взаимным обменом информации между подвижным и неподвижным объектами о наличии или отсутствии груза.

ментов И 37 и 38 - нулевые сигналы: на первом - из-за нулевого сигнала с выхода инвертора 35, а на втором - из-за нулевого сигнала с выхода инвер-сс тора 36.

Ситуация 3. Подвижный объект 1 должен установить груз 14.2 на неподвижный объект 6, на котором груза нет.

i

10

15

20

6322516

После точного подъезда подвижного объекта 1 к неподвижному объекту 6 сигнал от блока 18 сравнения (на подвижном объекте 1) включает элемент 22, а на неподвижном объекте 6 датчик 31 - элемент 32. На выходе элемента И 28 формируется сигнал для включения блока 39, так как на первом входе элемента И 28 - единичный сигнал от блока 18 сравнения, на втором входе - единичный сигнал от датчика 21 наличия груза, а на третьем входе - единичный сигнал от инвертора 26 (сигнал от датчика 24 равен нулю, т.е. груза на неподвижном объекте 6 нет).

В то же время на неподвижном объекте блок 39 получает сигнал от элемента И 38, так как на первом его входе - единичный сигнал от датчика 33, на втором входе - единичный сигнал от инвертора 36 (на выходе датчика 30 груза нулевой сигнал), а на третьем входе - единичный сигнал от датчика 31.

Блоки 29 и 39, получая разрешающие сигналы по вторым входам, включают двигатели для перемещения груза с подвижного объекта 1 на неподвижный объект 6. Аналогично, как и в ситуации 1, с началом перемещения груза происходит фиксация включения двигателей до полного выполнения операции,

Ситуация 4, Подвижный объект 1 подъезжает к неподвижному объекту 7, однако как на подвижном, так и на неподвижном объектах груза нет. В этом случае блоки 29 и 39 не включены, поскольку на всех выходах элементов И 27, 23, 37 и 38 сигналы равны нулю, так как они заблокированы нулевыми сигналами; на третьем входе элемента И 27 - с выхода датчика (приемника) 24; на втором входе элемента И 28 - с выхода датчика 21 груза; на первом

25

30

35

40

-45 входе элемента И 37 - с выхода датчи- ка 30; на первом входе элемента

входе элемента И 37 - с выхода датчи- ка 30; на первом входе элемента

И 38 - с выхода датчика 33.

Преимуществом устройства является следующее:

возможность использования устройства в автоматизированных транспорт- но-складских системах с взаимным обменом информации между подвижным и неподвижным объектами о наличии или отсутствии груза.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортной системой, содержащее распо7165

ложенные на подвижном объекте систему адресования с блоками сравнения, памяти адреса и команд, датчик груза и анализирующий блок, включающий в себя элементы И, выходы которых соединены с блоком исполнительных механизмов, один из входов одного из них соединен с выходом одного из инверторов, а другого связан с датчиком груза, а на каждом неподвижном объек- те-датчики точного останова и груза, последний из которых соединен каналом связи с анализирующим блоком под- вижного объекта, отличающеес я тем, что, с целью улучшения , эксплуатационных характеристик путем Использования для транспортных сис- тем с оснащенными исполнительными ме

ханизмами неподвижными объектами, выходом его блока исполнительных мехаЈый неподвижный объект снабжен анализирующим блоком, включающим в себя элементы И и инверторы, и блоком ис- полни-тельных механизмов, соединенным входами с выходами элементов И ,,один из входов каждого из которых соединен с выходом датчика точного останова, второй - с выходом соответствующего Инвертора, третий вход первого из эленизмов, а выход дополнительно - с цепями управления каналов связи, дополнительно соединенными с выходом блока сравнения системы адресования под- 25 вижного объекта, блок памяти адреса и команд которой соединен с выходом блока исполнительных механизмов этого объекта.

П.2

8

ментов И - с выходом датчика груза, дополнительно соединенного с входом второго инвертора, и через канал связи, выполненный бесконтактным, с вторыми входами первого и через другой инвертор второго элементов И анализирующего блока подвижного объекта, третьи входы которых соединены с выходом блока сравнения системы адресования, при этом датчик груза на подвижном объекте соединен непосредственно с входом первого инвертора, а через дополнительный выполненный аналогично первому канал связи - с входом первого инвертора и третьим входом второго элемента И анализирующего блока неподвижного объекта, выход датчика точного останова которого соединен с

низмов, а выход дополнительно - с цепями управления каналов связи, дополнительно соединенными с выходом блока сравнения системы адресования под- вижного объекта, блок памяти адреса и команд которой соединен с выходом блока исполнительных механизмов этого объекта.

11

8

12

Фиг1

Редактор Т. Горячева

Составитель Л. Цобан

Техред А.Кравчук Корректор Л. Патаи

Заказ 2182

Тираж 474

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652251A1

Авторское свидетельство СССР № 759437, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 652 251 A1

Авторы

Штернгарц Ефим Борисович

Ананко Владимир Николаевич

Романов Юрий Михайлович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-04-11Подача