16547854
г,,поот ua nvnn ЧЛРМЙНТЗ И 14 секундные
теля датчика 4, а триггер 8 устанавливается в нулевое состояние. Это приводит к тому. что на инверсном выходе триггера 8 потен циал изменяется с нулевого на единичный. Индикаторная лампочка Л1 сигнализирует о заполнении бункера, а гамма-счетчик датчика 5 сигналом конец загрузки бункера (КЗБ) отключает конвейер загрузки. Изменение потенциала на входе одновибратора 9 от триггера 8 приводит к тому, что на управляющий вход счетчика 11 поступает управляющий импульс. По этому сигналу в счетчик 11 по информационным входам с выхода задатчика 15 заносится ранее рассчитанный и установленный двоичный код Индикатор 12 индицирует рассчитанное число в десятичном коде.
При нажатии элемента 17 пуска и установке триггеров 19 и 8 в единичное состояние на всех управляющих входах элемента И 14 устанавливается единичный разрешающий потенциал. Это приводит к тому, что с выхода элемента И 14 на вычитающие входы счетчиков 11 и 12 от генератора 13 поступают секундные импульсы.
Горная масса с бункера 1 вибрационным питателем с помощью электропривода 2 подается в вагон 3. Скорость движения вагона выбирается таким образом, чтобы за 233 с (отгрузка 70 т) была отпущена требуемая доза материала. Так как идет вычитание содержимого счетчиков 11 и 22. то по окончании времени отпуска дозы в счетчике 11 будет число 477, если за основу принять ранее выполненные расчеты. Счетчик 22 будет сброшен в нуль импульсом 233 генератора 13. а затем в единичное (инверсное состояние) импульсом 234. Это приведет к тому, что с выхода переноса (самого старшего разряда) на вход элемента ИЛИ НЕ 18 будет подан единичный импульс, который проинвертируется и поступит на инверсный вход триггера 19 и третий вход электропривода 2.
Вибропитатель выключится, а это приведет к прекращению подачи горной массы в вагон 3. Триггер 19 установится в нулевое состояние. Элемент И 14 будет закрыт нулевым потенциалом с прямого выхода триггера 19. Этот же потенциал поступает на второй вход электропривода 2 и на входы элемента 6 запрета и элемента НЕ 7. Триггер 8 своего состояние не изменит потому, что на его входах установлен единичный потенциал. Загрузка второго и третьего вагонов ничем не отличается по последовательности работы всех элементов устройства при загрузке первого. Значение счетчика 11 после загрузки второго вагона будет 244, а третьего 11. Если начать загрузку четвертого вагона без догрузки бункера 1. то сработает датчик 5 из-за понижения уровня ниже допустимого. Полная выгрузка бункера 1 приводит к просыпи горной массы
на железнодорожный путь и значительному изменению производительности вибропитателя из-за малого уровня горной массы в бункере.
Если сработал датчик 5, то на входе
триггера 10 будет установлен нулевой потенциал. Триггер 10 будет установлен в единичное состояние, С инверсного выхода триггера 10 нулевой запрещающий сигнал поступит на электропривод 2, что приведет
5 к его выключению. Этот же запрещающий сигнал поступит на второй вход элемента И 14. что приведет к прекращению работы счетчиков 11 и 22. С прямого выхода триггера 10 единичный потенциал поступит на
0 третий вход элемента ИЛИ-НЕ 18, триггер 19 будет установлен в нулевое (исходное) состояние Этот же сигнал с прямого выхода триггера 10 включит индикаторную лампочку Л2 (бункер пуст) и сбросит счетчик 11 в
5 нулевое состояние. Величину отгруженной горной массы можно узнать по показаниям индикатора 23, так как счетчик 22 уменьшит свои показания на величину отгрузки. После заполнения бункера 1 горной массой триг0 геры 8 и 10 установятся в нулевое состояние и устройство готово к работе.
Если железнодорожный вагон при загрузке движется со скоростью выше допустимой, то отгрузить полностью тоебуемую
5 дозу материала не представляется возможным, а поэтому оператор имеет возможность выключить вибропитатель с помощью элемента 16 Стоп. При его нажатии первый вход элемента ИЛИ -НЕ 18 отключается
0 от нулевого потенциала общей шины. На выходе элемента ИЛИ-НЕ 18 устанавливается логической нуль, который приводит к сбрасыванию триггера 19 в нулевое состояние и выключает электропривод 2. Величину
5 горной массы можно определить по индикатору 23, который подключен к счетчику 22 отпускаемой дозы. Это позволяет оператору в дальнейшем догрузить необходимую величину горной массы в соответствующий
0 железнодорожный вагон.
Использование в устройстве двух датчиков позволяет контролировать загрузку бун- кера ленточным конвейером, а подключение на выход датчика заполнения
5 бункера триггера и световой индикации позволяет оператору контролировать объем горной массы при помощи счетчика емкости бункера и сигнала индикатора на базе лампы Л1, датчик нижнего уровня защищает бункер от полной разгрузки и не позволяет
включать вибропитатель при понижении уровня горной массы ниже минимального уровня. Подключение к выходу нижнего датчика триггера позволяет организовать аварийное отключение вибропитателя, о котором сигнализирует индикатор Л2, а совместно со счетчиком отпуска дозы осуществлять контроль отпускаемой дозы на каждом цикле загрузки вагонов.
Контрольные перевески вагонов после такой загрузки показывают, что точность ручной дозировки равна ±3...4%, предложенного устройства ±1%.
При стоимости известняка фракции 40...80 мм 3,95 руб/т и отгрузке 50 семидесятитонных вагонов за сутки стоимость их в денежном выражении составит ±415...553 руб. При недогрузе вагонов получатели выставляют штрафные санкции, а при перегрузке МПС штрафует за отступление от требований ГОСТ.
Если точность отгрузки дозы будет соот- втствовать требованиям ГОСТа ±1 %, то стоимость перегруза будет колебаться в пределах ±138 руб. Следовательно, экономический эффект одного устройства управления вибропитателем, осуществляющего дозирование горной массы, может за 180 рабочих дней (среднее время отгрузки фракции 40...80 мм за год) составить 22160 руб.
Формула изобретения
Устройство управления вибрационным питателем для загрузки железнодорожных вагонов, содержащее бункер с выпускным отверстием, под которым расположен вибролоток с электроприводом, датчик нижнего уровня, элемент НЕ, два счетчика, три триггера, элемент пуска, подключенный одним выводом к общей шине, а другим выводом - к входу единичной установки первого триггера, элемент останова, подключенный одним выводом к общей шине, элемент ИЛИ-НЕ, первый одновибратор, генератор импульсов, подключенный выходом к первому входу элемента И соединенного выходом с вычитающим входом первого счетчика, и задатчик отпускаемой дозы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и оперативности контроля, в него
введены датчик верхнего уровня, элемент запрета, второй одновибратор, задатчик дозы бункера и два индикатора, причем другой вывод элемента останова соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход
которого подключен к выходу второго счетчика, третий вход - к прямому выходу второго триггера и входу сброса первого счетчика, а выход - к выключающему входу электропривода и входу нулевой установки
первого триггера, соединенного инверсным выходом с входом первого одновибратора, а прямым выходом - с включающим входом электропривода, первым входом элемента запрета, входом элемента НЕ и вторым входом элемента И, подключенного третьим входом к входу разрешения работы электропривода и инверсному выходу второго триггера, четвертым входом - к прямому выходу третьего триггера, а выходом - к вычитающему входу второго счетчика, соединенного входом начальной установки с выходом первого одновибратора, и группой информационных входов - с соответствующими выходами задатчика отпускаемой дозы, первый и второй выходы датчика нижнего уровня соединены соответственно с входами единичной и нулевой установки второго триггера, выход датчика верхнего уровня соединен с вторым входом элемента запрета,
соединенного выходом с входом нулевой установки третьего триггера, подключенного входом единичной установки к выходу элемента НЕ, а инверсным выходом - к входу второго одновибратора, соединенного выходом с входом начальной установки первого счетчика, подключенного группой информационных входов к соответствующим выходам задатчика дозы бункера, а группой выходов - к соответствующим входам первого индикатора, группа выходов второго счетчика соединена с соответствующими входами второго индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления вибрационным питателем для загрузки железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1791288A1 |
Микропроцессорное устройство управления горизонтальным затвором с электромеханическим приводом для загрузки железнодорожных вагонов | 1991 |
|
SU1837042A1 |
Устройство для программного управления сварочным станком | 1988 |
|
SU1583919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ И ПЕРИОДА | 2009 |
|
RU2392633C1 |
Устройство для программного управления бандажировочным станком | 1989 |
|
SU1725187A1 |
Лотовый уровнемер | 1986 |
|
SU1381338A1 |
Устройство для автоматического регулирования загрузки бункера-перегружателя | 1985 |
|
SU1268494A1 |
Устройство для автоматического счета подвижных объектов | 1975 |
|
SU658023A1 |
Устройство для программного управления сварочным станком | 1988 |
|
SU1661734A1 |
Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1173190A1 |
Изобретение относится к вибропогрузочной технике и может быть использовано для автоматизации погрузочных операций в К36 faJtoH 2 -I 1 rpfepeLгорной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение точности и оперативности контроля. Для этого устройство управления вибрационным питателем для загрузки железнодорожных вагонов содержит бункер 1 с вибролотком и электроприводом 2, датчики 4 и 5 соответственно нижнего и верхнего уровня, элементы 6 запрета, элемент НЕ 7 триггеры 8. 10, 19, од- новибраторы 9, 20, счетчики 11, 22, индикаторы 12, 23, генератор 13 импульсов, элемент И 14, задатчики 15 и 21 соответственно дозы бункера и отпускаемой дозы, элементы 16 и 17 соответственно останова и пуска и элемент ИЛИ-НЕ 18. Изобретение позволяет снизить перегруз вагонов до +1% и повысить оперативность при нагрузке. 1 ил. Ё О ел J VI 00 ел
Способ управления вибрационным загрузочным бункером | 1981 |
|
SU960102A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для автоматического дозирования сыпучих грузов | 1975 |
|
SU550623A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-01-12—Подача