Антифрикционный спеченный материал Советский патент 1991 года по МПК F16C33/12 C22C1/08 C22C1/05 C22C38/00 

Описание патента на изобретение SU1657786A1

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения.

Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств материала при работе в режиме граничного трения с нагрузкой порпядка 30 МПа и скоростью скольжения порядка 4 м/с.

Антифрикционный спеченный материал на основе металлического сплава, пропитанного полимером, содержит в качестве основы бронзу или сплав на основе железа с твердостью 700-2000 МПа, а в качестве полимера - полиамид с содержанием метиленовых групп в элементарном звене микромолекулы 5-13 при пористости спеченного материала 1-8% и следующем соотношении компонентов. об.%: полиамид 0,19-2,97; основа остальное.

Пример. Для получения спеченного антифрикционного материала используют порошки бронзы состава Бр05Ц5С5, которые прессуют при удельном давлении 400 МПа. спекают при 840°С, пропитывают полимером и доуплотняют до остаточной пористости 1-8% (составы 1-3).

Порошки железографита состава Жгр 05 прессуют при удельном давлении 550 МПа. спекают при 1150°С, пропитывают полимером и доуплотняют до остаточной пористости 4% (состав 4).

сл

vj 1

09

С

Порошки бронзы состава БрА5 прессуют при удельном давлении 300 МПа, спекают при 1030°С, пропитывают полимером и доуплотняют со свободной осадкой до остаточной пористости 4% (составы 5-7).

Известный антифрикционный спеченный материал изготавливают по стандартной технологии. На каркас из стали 45 напекается сферический бронзовый порошок, после чего поры бронзового слоя заполняют фторопластом-4. После спекания фторопласта и калибровки рабочей поверхности металлофторопластовая лента сворачивается во втулку и запрессовывается в каркас из алюминия (состав 8).

Образцы испытывают на машине трения при вращении со скоростью 4 м/с валика из стали 18ХГТ твердостью 60-66HRC относительно втулки, к которой прикладывается нагрузка.

В процессе испытаний в зону трения подается капельная смазка - масло И-20 со скоростью 20 капель в минуту, таким образом, чтобы испытания проводились в режиме граничного трения, Время испытаний составляет 28 ч.

В таблице приведены составы спеченного антифрикционного материала и его свойства.

0

5

0

5

Как следует из приведенных в таблице данных, предлагаемый антифрикционный спеченный материал (составы 1-7) обеспечивает по сравнению с известным антифрикционным спеченным материалом (состав 8) повышение антифрикционных свойств при работе в режиме граничного трения с нагрузкой порядка 30 МПа и скоростью скольжения порядка 4 м/с.

Формула изобретения Антифрикционный спеченный материал на основе металлического сплава, пропитанного полимером, отличающийся тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств при работе в режиме граничного трения с нагрузкой порядка 30 МПа и скоростью скольжения порядка 4 м/с, в качестве основы он содержит бронзу или сплав на основе железа с твердостью 700- 2000 МПа, а в качестве полимера - полиамид с содержанием метиленовых групп в элементарном звене микромолекулы 5-13 при пористости спеченного материала 1- 8% и следующем соотношении компонентов, об.%:

Указанный полиамид0,19-2,97

ОсноваОстальное

Похожие патенты SU1657786A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления составной антифрикционной детали 1988
  • Артес Алексей Эдуардович
  • Баблоян Ашот Ваганович
  • Володин Юрий Владимирович
  • Горбач Сергей Петрович
  • Зеленов Юрий Иванович
  • Зухер Марк Семенович
  • Нистратов Юрий Семенович
  • Осокин Валерий Валентинович
  • Серов Евгений Соломонович
  • Степнов Сергей Александрович
SU1600933A1
Антифрикционный композиционный материал на основе железа 2023
  • Соколов Евгений Георгиевич
  • Исаев Юрий Александрович
RU2811315C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2009
  • Апурин Александр Анатольевич
  • Гордеева Ольга Геннадьевна
  • Дементьев Андрей Викторович
  • Ефремова Лидия Александровна
  • Пухов Александр Германович
  • Смирнова Елена Анатольевна
  • Цветков Виктор Васильевич
  • Шипов Сергей Викторович
RU2392509C1
СПЕЧЕННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЕВОЙ БРОНЗЫ 1998
  • Коростелева Е.Н.
  • Савицкий А.П.
  • Русин Н.М.
RU2155241C2
Спеченный материал на основе меди 1988
  • Баблоян Ашот Ваганович
  • Зухер Марк Семенович
  • Саркисян Норик Сарибекович
SU1601169A1
СПЕЧЕННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ 1990
  • Бошин С.Н.
  • Незамаев С.Р.
  • Манерцев В.А.
  • Левина С.В.
RU2039110C1
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку 2018
  • Покотило Николай Иванович
  • Опрышко Вадим Викторович
  • Чернова Анастасия Викторовна
RU2699609C1
СПЕЧЕННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ 1997
  • Русин Н.М.
  • Турова А.И.
RU2112068C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ 2001
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2201431C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ КОМПОЗИЦИИ 2009
  • Охлопкова Айталина Алексеевна
  • Петрова Павлина Николаевна
  • Федоров Андрей Леонидович
  • Морова Лилия Ягьяевна
  • Никифоров Леонид Александрович
RU2421480C2

Реферат патента 1991 года Антифрикционный спеченный материал

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения. Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств материала при работе в режиме граничного трения с нагрузкой порядка 30 МПа и скоростью скольжения порядка 4 м/с. Антифрикционный спеченный материал на основе металлического сплава, пропитанного полимером, в качестве основы содержит бронзу или сплав на основе железа твердостью 700-2000 МПа, а в качестве полимера - полиамид с содержанием метиленовых групп в элементарном звене микромолекулы 5-13 при пористости спеченного материала 1-8% и следующем соотношении компонентов, об.%: полиамид 0.19 2.97: основа остальное Коэффициент трения материала в условиях граничного трения при нагрузке 30 МПа и скорости скольжения 4 м/с снижается с 0.24 до 0,06- 0,22. износ материала также уменьшается с 7.9-109 до (0,1-5.1)-10°. 1 табл Ё

Формула изобретения SU 1 657 786 A1

SU 1 657 786 A1

Авторы

Баблоян Ашот Ваганович

Володин Юрий Владимирович

Зухер Марк Семенович

Осокин Валерий Валентинович

Фрагин Исаак Ефимович

Даты

1991-06-23Публикация

1988-12-28Подача