i6
$
(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может, быть использовано при-регулярных испытаниях ведущих мостов транспорных . средств,
Цель изобретения - снижение трудоемкости,. На фиг. 1 изображен стенд общий ид; на фиг. 2 - то же, вид..сверху, На фиг, 3 - разрез на фиг. 2; на фиг, 4 - узел 1 на фиг. 3j на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг, 3. .Стенд содержит основание 1, при- бодной двигатель 2, кинематически соединенный т- уфтой 3 с входным валом А испытываемого ведущего моста 5, опоры 6 5 смонтированные на основании 1 симметрично по обе стороны от про рольной оси испытываемого ведущего Мос.та 5. В опора: 6 установлены по.лые шпиндели 7, с которыми телескопическ и связаны вьщвижные валы 8. На выдвижных валах 8 закреплены муфты 9 с кре, нежными отверстиями с размещенными в них резиновыми втулками 10 для ус тановки на шпильки 11 полуосей 12 .испытываемого ведущего -мос.та 5 и вы- полнены продольные выемки 13, щие в диаметральном сечении форму полуколец и разделенные продольными перемычками 14, В полых шпинделях 7 выполнены радиальные пазы, в которьш тесно закреплены кулачки 15 с воз- ;мояшостью зацепления с продольными перемычками 14, С гютамк шпинделя 7 жестко связаны входные звенья (шйивы) 16 технологических передач l7-s выходные звенья (ппсивы) 18 посредством карданных валов 19 кинематически сое- динены с нагружателем ZOj вьшолнанным в индукторного тормозaj выдвияс- ные валы 8 снабжены фиксаторами осево го перемещения, которые выполнены в виде защелок 21, шарнкрно установлен ных в продольнызс пазах 22 выдзижнох-о вала 8, Защелки 21 расположены диаметрально противоположно, подпружш-ш- ны друг относительно друга с помощью пружины 23 в радиальном направлении и имеют ступенчатый упор 24 да1Я взаимор|ействия с торцом ЕОПОГО деля 7 ,- Приводной двигатель 2 и orso ры 6 закрыты съемными кожухами 25„ Испытьшаемый ведущий мост 5 останов- лен на. стойки 26 с г дpoзaжймa и 2,.
Электросистема стенда расположена в шкафу 28, управление стендом про-, изводится с яульта 29, Контроль за
работой стенда производится по приборам установленньт на пульте 30,
Для проведения -испытаний ведущий мост 5 закрепляется на стойках 26 с помощью гидразавимов 27. Фланец входного вала 4 соединяется с приводным дв игателем 2 муфтой 3, выдвижные валы с муфтами 9 выдвигаз-этся из полы шпинделей 7, одновременно проворачиваются в них до совпадения отвер стий резиновых втулок 10 со шпильками 11 полуосел 12, .Поворот выдвижных валов 8 относительно полхлх шпинделей 7 мо- жет осуществляться з предаяах угла межл.у продольными перемыч.ка1 -ш 14, В крайнем положении выдвижные валы 8 автоматически фшсси-руютсн подпружн- HeHHbtt.m защелками 21 предохраняющими муфты 9 от самопроизвс.льного разъединения с полуосями 12„ При включении приводного двигателя 2 узлы ведущего ьюста 5 нагружаются крутящим моментом опредег1яе№.м сопря тивлением нагружате.пя 20,
После окончания KCTi i sануш для сня тия ведущего моста 5.освобождают гид розаш-гмы 27, утапл иваю защелки 21 и отводят выд.дижные валы 8,, отсоединяя куфты 9 от ып1-шек 1t полуосей 12о
Таким образом, в .предлагаемой ; стенде при соединении полуосей 12 ведущего моста 5 с нагрзокате.лем 20 совмещение крепежных отверстий З -гуф- ты 9 со шпилькам : i 1 ос лдестЕляется путег Атоворота выдвижны/; залов 8 относительно польпс шпиндепей 7 без ноБорота нагружата.пя 20 и ведущего . моста 5 5 что снижает трзф.оемкость испытаний.
Формула к 3 о б р е т е н н i
. С генд для испытания ведущ1«г мое тов транспортньж средств;, содержащий основание, привод яой двигательg кинематически соединенный с входньйм валом испытываемого .ведущего моста,, смонтированные на основании по обе стороны от продольной DCib- испытывае- мого ведущего Moctva опоры снабженные полыми шпинделями} телескопически связакньшй с вьщвяжншсн валами фиксаторы oceBOJ o перемещения вы движных валов 5 муфты для соедкнени 8 со тпкнделда« полуосей испытываемого ведущего моста,, устансЕХ енные на выдвижных валах, технологические пере™ дачи5 входные звенья которых кинема™
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства | 1979 |
|
SU857769A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1978 |
|
SU935732A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - сни- жение трудоемкости. В опорах 6 установлены выдвижные валы 8, связанные с полыми шпинделями посредством перемычек, допускающих угловое смещение вьщвижных валов 8 относительно полых шпинделей. Выдвижные валы 8 соединяются со шпильками полуосей 12 посредг ством муфт 9. Благодаря возможности свободного поворота вьщвижных валов 8 относительно полых шпинделей соединение полуосей 12 с нагружателем 20 осуществляется без поворота ведущего моста или нагружателя 20, 5 ип.
А-Л
В 7 15 /4 7J
t I
/
шт 1В-Ш
17--1
Фиг. 2
|уг. J
3
Редактор Я.Пчолинская
Составитель С.Белоусько
Техред М; ДидыкКорректор С .Черни
Заказ 4844/37
Тираж 847
ВНИИПК Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-16—Подача