Мотор-колесо Советский патент 1991 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1661005A1

Изобретение относится к машиност|эо- ению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных,подъемных и других подобных машинах,

Цель изобретения - уменьшение габаритов при увеличении крутящего момента за счет рабочей площади штока.

На фиг.1 показано мотор-колесо, разрез; нафиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - энергорзс- пределитель; на фиг.5 - разрез В-В на фиг,4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.

Мотор-колесо содержит составной корпус, состоящий из двух частей 1 и 2 (фиг.1), жестко связанных между собой и образующих рабочую камеру 3, а между частями 1 и 2 корпуса жестко закреплен один конец диафрагмы 4. В частиц 1 и 2 имеются каналы для подвода 5 и для отвода 6 энергоносителя. Другой конец диафрагмы 4 жестко закреплен HS штоке 7 посредством кольца 8. Гайки 9 и 10 жестко связаны со штоком 7, который связан с корпусом посредством пальцев 11 с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом гайки 9 и 10 взаимодействуют соответственно с винтами 12 и 13 и образуют ,аве винтовые пары со встречной навивкой. Винты 12 и 13 застопорены на основании машины двумя храповыми механизмами в направлении, противоположном вращению колеса, Храповые механизму состоят из шайб 14 (фиг.1

и 2) со свободно посаженными в них подпружиненными собачками 15. причем последние, размещены попарно и встречно направлены, а свободные концы винтов 12

и13 выполнены в виде храпового колеса, взаимодействующего с шайбой 14 через собачки 15. Механизм реверса состоит из двух кулачковых шайб 16, размещенных по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма. Кулачковые шайбы 16 жестко закреплены на тяге 17 с рычагом 18. Энергораспределители 19, служащие для подвода и отвода энергоносителя из двух

полостей рабочей камеры, представляют собой кольца (фиг.4-6) с кольцевыми секторными каналами (подводящими 20 и отводящими 21), скользящие по бронзированной поверхности 22, выполненной на составных частях 1 и 2 корпуса. Мотор-колесо закреплено в подшипниках 23 скольжения с крышками 24 (фиг.1), причем энергораспределители 19 связаны с подшипниками 23 скольжения посредством пальцев 25

(фиг.4-6), выполненных за одно целое с подшипниками 23 и предотвращающих энергораспределители 19 от проворота, но позволяющих энергораспределителям 19 совершать возвратно-поступательное движение, В подшипниках 23 имеются каналы 26 для подвода энергоносителя.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Энергоноситель по каналу 26 в подшипнике 23 скольжения (фиг. 1-6) попадает к энергораспределителю 19 и далее через подводящие каналы 20 и 5 попадает в рабочую камеру 3, в которой, воздействуя на шток 7 и диафрагму 4, заставляет шток 7 двигаться в осевом направлении, а так как винты 12 и 13 имеют встречную навивку и застопорены в направлении, противоположном вращению колеса, то один из винтов вращается в направлении вращения колеса, а второй, застопоренный храповым механизмом, заставляет гайку 9 или 10 вращаться вокруг своей оси. Ввиду того, что гайки 9 и 10 и шток 7 жестко связаны и посредством пальцев связаны с корпусом колеса, то крутящий момент, создаваемый в паре винт - гайка, передается на корпус, колесо начинает вращаться. При обратном ходе штока 7 функции винтов 12 и 13 меняются: тот винт, который создавал крутящий момент, свободно вращается в направлении вращения колеса, а другой винт создает крутящий момент.

Энергораспределение осуществляется следующим образом. Энергоноситель по каналу (фиг.6) попадает к энергораспределителю 19 и прижимает его к бронзированной поверхности 22 (фиг.1), гладко притертой с энергораспределителем 19, далее через сквозные каналы 20 в энергораспределителе 19 и каналы 5 в составной части 2 корпуса энергоноситель попадает в рабочую камеру 3. По мере вращения колеса каналы 5 перекрываются энергораспределителем 19 и подача энергоносителя в рабочую камеру 3 прекращается. В это время происходит совмещение глухих каналов 21. выполненных в энергораспределителе 19, с каналами 5 и 6, выполненными в составной части корпуса 2 (фиг.4-6), и энергоноситель через каналы 5, 21 и 6 отводится из камеры 3. В другой полости рабочей камеры 3 осу- ществляютсяобратные процессы. Переходы мотор-колесом мертвых зон, т.е. зон между прекращением подвода и началом отвода энергоносителя, осуществляется за счет того, что мотор-колеса работают на машине попарно и имеют смещение по времени между подводами и отводами энергоносителя.

Реверс мотор-колеса осуществляется поворотом рычага 18 (фиг.1) на определенный угол, а так как рычаг 18 жестко связан с тягой 17 (фиг.З), на которой жестко посаже- ны две кулачковые шайбы 16 с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма, то тем самым выводятся из зацепления с храповыми колесами, выполненными на головках винтов 12 и 13,

собачки 15, стопорящие винты 12 и 13 в одном направлении, и вводятся в зацепление собачки 15, стопорящие винты 12 и 13 в противоположном направлении. Формула изобретения

1.Мотор-колесо, содержащее приводной узел,смонтированный в корпусе колеса, включающий рабочую камеру, энергораспределитель, периодически сообщающий рабочую камеру с подводящим и отводящим

каналами, шток и механизмы стопорения и реверса, отличающееся тем, что, с целью уменьшении габаритов при увеличении крутящего момента за счет увеличения рабочей площади штока, приводной узел

выполнен в виде двух винтовых пар со встречной навивкой, у которых винты застопорены на основании машины механизмом стопорения в направлении, противоположном вращению колеса, а гайки жестко связаны со штоком, размещенным внутри рабочей камеры и связанным с корпусом колеса, на котором размещен энергораспределитель.

2.Мотор-колесо по п.1, о т л и ч а ю-

щ е е с я тем, что камера снабжена диафрагмой, один конец которой соединен с ободом колеса, а другой - со штоком.

3.Мотор-колесо по п.1. отличающееся тем, что винты винтовой пары

застопорены храповым механизмом.

4.Мотор-колесо по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что механизм реверса выполнен в виде связанных между собой посредством тяги кулачковых шайб, размещенных

по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками храпового механизма.

5.Мотор-колесо по п.1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что энергораспределитель

выполнен в виде кольца с кольцевыми секторными каналами.

A-A

Фиг. 5.

Фиг 4

8-8

Фиа.Б,

Похожие патенты SU1661005A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2085701C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
Винтовой домкрат 1979
  • Щербаков Виталий Иванович
SU850490A1
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
Захватный орган устройства для подачи заготовок в рабочую зону 1978
  • Синякевич Виталий Ипполитович
  • Мельничук Александр Владимирович
SU740359A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1992
  • Кузнецов Ю.Л.
  • Мещеряков А.А.
RU2049609C1
Устройство для импульсной обработки материалов 1973
  • Чачин В.Н.
  • Шарин Ю.Е.
  • Здор Г.Н.
  • Шадуя В.Л.
  • Журавский А.Ю.
SU500615A1
Винтовой пресс 1985
  • Сафонов Анатолий Васильевич
SU1263539A1
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1971
SU289454A1
Станок для заточки сверл 1978
  • Идель Владимир Викторович
  • Горват Василий Иванович
SU770753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 005 A1

Реферат патента 1991 года Мотор-колесо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах. Цель изобретения - уменьшение габаритов при увеличении крутящего момента за счет увеличения рабочей площади штока. Мотор-колесо содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, жестко связанных между собой и образующих рабочую камеру 3, а между частями корпуса жестко закреплен один конец диафрагмы 4, при этом в деталях 1 и 2 имеются каналы 5 для подвода и отвода энергоносителя. Другой конец диафрагмы 4 жестко закреплен на штоке 7 посредством кольца 8. Гайки 9 и 10 жестко связаны со штоком 7, который, в свою очередь, связан с корпусом посредством пальцев 11 с возможностью возвратно-поступательного движения. При этом гайки 9 и 10 взаимодействуют соответственно с винтами 12 и 13 и образуют две винтовые пары со встречной навивкой. Винты 12 и 13 застопорены на основании машины двумя храповыми механизмами в направлении, противоположном вращению колеса. Механизм реверса состоит из двух кулачковых шайб 16, размещенных по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма. Кулачковые шайбы 16 жестко закреплены на тяге 17 с рычагом 18. Энергораспределители 19, служащие для подвода и отвода энергоносителя из двух полостей рабочей камеры, представляют собой кольца с кольцевыми секторными каналами (подводящими и отводящими), скользящие по бронзированной поверхности 22, выполненной на составных частях 1 и 2 корпуса. Мотор-колесо закреплено в подшипниках 23 скольжения с крышками 24, причем энергораспределители 19 связаны с подшипниками 23 скольжения посредством пальцев, выполненных как одно целое с подшипниками 23 и предотвращающих проворот энергораспределителей 19, но позволяющих энергораспределителям совершать возвратно-поступательное движение. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 661 005 A1

Г-Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661005A1

Мотор-колесо 1983
  • Урядко Виктор Николаевич
  • Магомедова Патимат Магомедовна
SU1100155A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 661 005 A1

Авторы

Черненко Александр Романович

Равцов Михаил Васильевич

Шпак Александр Владимирович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-06-26Подача