Изобретение относится к машиност|эо- ению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных,подъемных и других подобных машинах,
Цель изобретения - уменьшение габаритов при увеличении крутящего момента за счет рабочей площади штока.
На фиг.1 показано мотор-колесо, разрез; нафиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - энергорзс- пределитель; на фиг.5 - разрез В-В на фиг,4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.
Мотор-колесо содержит составной корпус, состоящий из двух частей 1 и 2 (фиг.1), жестко связанных между собой и образующих рабочую камеру 3, а между частями 1 и 2 корпуса жестко закреплен один конец диафрагмы 4. В частиц 1 и 2 имеются каналы для подвода 5 и для отвода 6 энергоносителя. Другой конец диафрагмы 4 жестко закреплен HS штоке 7 посредством кольца 8. Гайки 9 и 10 жестко связаны со штоком 7, который связан с корпусом посредством пальцев 11 с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом гайки 9 и 10 взаимодействуют соответственно с винтами 12 и 13 и образуют ,аве винтовые пары со встречной навивкой. Винты 12 и 13 застопорены на основании машины двумя храповыми механизмами в направлении, противоположном вращению колеса, Храповые механизму состоят из шайб 14 (фиг.1
и 2) со свободно посаженными в них подпружиненными собачками 15. причем последние, размещены попарно и встречно направлены, а свободные концы винтов 12
и13 выполнены в виде храпового колеса, взаимодействующего с шайбой 14 через собачки 15. Механизм реверса состоит из двух кулачковых шайб 16, размещенных по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма. Кулачковые шайбы 16 жестко закреплены на тяге 17 с рычагом 18. Энергораспределители 19, служащие для подвода и отвода энергоносителя из двух
полостей рабочей камеры, представляют собой кольца (фиг.4-6) с кольцевыми секторными каналами (подводящими 20 и отводящими 21), скользящие по бронзированной поверхности 22, выполненной на составных частях 1 и 2 корпуса. Мотор-колесо закреплено в подшипниках 23 скольжения с крышками 24 (фиг.1), причем энергораспределители 19 связаны с подшипниками 23 скольжения посредством пальцев 25
(фиг.4-6), выполненных за одно целое с подшипниками 23 и предотвращающих энергораспределители 19 от проворота, но позволяющих энергораспределителям 19 совершать возвратно-поступательное движение, В подшипниках 23 имеются каналы 26 для подвода энергоносителя.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Энергоноситель по каналу 26 в подшипнике 23 скольжения (фиг. 1-6) попадает к энергораспределителю 19 и далее через подводящие каналы 20 и 5 попадает в рабочую камеру 3, в которой, воздействуя на шток 7 и диафрагму 4, заставляет шток 7 двигаться в осевом направлении, а так как винты 12 и 13 имеют встречную навивку и застопорены в направлении, противоположном вращению колеса, то один из винтов вращается в направлении вращения колеса, а второй, застопоренный храповым механизмом, заставляет гайку 9 или 10 вращаться вокруг своей оси. Ввиду того, что гайки 9 и 10 и шток 7 жестко связаны и посредством пальцев связаны с корпусом колеса, то крутящий момент, создаваемый в паре винт - гайка, передается на корпус, колесо начинает вращаться. При обратном ходе штока 7 функции винтов 12 и 13 меняются: тот винт, который создавал крутящий момент, свободно вращается в направлении вращения колеса, а другой винт создает крутящий момент.
Энергораспределение осуществляется следующим образом. Энергоноситель по каналу (фиг.6) попадает к энергораспределителю 19 и прижимает его к бронзированной поверхности 22 (фиг.1), гладко притертой с энергораспределителем 19, далее через сквозные каналы 20 в энергораспределителе 19 и каналы 5 в составной части 2 корпуса энергоноситель попадает в рабочую камеру 3. По мере вращения колеса каналы 5 перекрываются энергораспределителем 19 и подача энергоносителя в рабочую камеру 3 прекращается. В это время происходит совмещение глухих каналов 21. выполненных в энергораспределителе 19, с каналами 5 и 6, выполненными в составной части корпуса 2 (фиг.4-6), и энергоноситель через каналы 5, 21 и 6 отводится из камеры 3. В другой полости рабочей камеры 3 осу- ществляютсяобратные процессы. Переходы мотор-колесом мертвых зон, т.е. зон между прекращением подвода и началом отвода энергоносителя, осуществляется за счет того, что мотор-колеса работают на машине попарно и имеют смещение по времени между подводами и отводами энергоносителя.
Реверс мотор-колеса осуществляется поворотом рычага 18 (фиг.1) на определенный угол, а так как рычаг 18 жестко связан с тягой 17 (фиг.З), на которой жестко посаже- ны две кулачковые шайбы 16 с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма, то тем самым выводятся из зацепления с храповыми колесами, выполненными на головках винтов 12 и 13,
собачки 15, стопорящие винты 12 и 13 в одном направлении, и вводятся в зацепление собачки 15, стопорящие винты 12 и 13 в противоположном направлении. Формула изобретения
1.Мотор-колесо, содержащее приводной узел,смонтированный в корпусе колеса, включающий рабочую камеру, энергораспределитель, периодически сообщающий рабочую камеру с подводящим и отводящим
каналами, шток и механизмы стопорения и реверса, отличающееся тем, что, с целью уменьшении габаритов при увеличении крутящего момента за счет увеличения рабочей площади штока, приводной узел
выполнен в виде двух винтовых пар со встречной навивкой, у которых винты застопорены на основании машины механизмом стопорения в направлении, противоположном вращению колеса, а гайки жестко связаны со штоком, размещенным внутри рабочей камеры и связанным с корпусом колеса, на котором размещен энергораспределитель.
2.Мотор-колесо по п.1, о т л и ч а ю-
щ е е с я тем, что камера снабжена диафрагмой, один конец которой соединен с ободом колеса, а другой - со штоком.
3.Мотор-колесо по п.1. отличающееся тем, что винты винтовой пары
застопорены храповым механизмом.
4.Мотор-колесо по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что механизм реверса выполнен в виде связанных между собой посредством тяги кулачковых шайб, размещенных
по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками храпового механизма.
5.Мотор-колесо по п.1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что энергораспределитель
выполнен в виде кольца с кольцевыми секторными каналами.
A-A
Фиг. 5.
Фиг 4
8-8
Фиа.Б,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Винтовой домкрат | 1979 |
|
SU850490A1 |
Механизм подач | 1985 |
|
SU1292996A1 |
Захватный орган устройства для подачи заготовок в рабочую зону | 1978 |
|
SU740359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2049609C1 |
Устройство для импульсной обработки материалов | 1973 |
|
SU500615A1 |
Винтовой пресс | 1985 |
|
SU1263539A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU289454A1 |
Станок для заточки сверл | 1978 |
|
SU770753A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах. Цель изобретения - уменьшение габаритов при увеличении крутящего момента за счет увеличения рабочей площади штока. Мотор-колесо содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, жестко связанных между собой и образующих рабочую камеру 3, а между частями корпуса жестко закреплен один конец диафрагмы 4, при этом в деталях 1 и 2 имеются каналы 5 для подвода и отвода энергоносителя. Другой конец диафрагмы 4 жестко закреплен на штоке 7 посредством кольца 8. Гайки 9 и 10 жестко связаны со штоком 7, который, в свою очередь, связан с корпусом посредством пальцев 11 с возможностью возвратно-поступательного движения. При этом гайки 9 и 10 взаимодействуют соответственно с винтами 12 и 13 и образуют две винтовые пары со встречной навивкой. Винты 12 и 13 застопорены на основании машины двумя храповыми механизмами в направлении, противоположном вращению колеса. Механизм реверса состоит из двух кулачковых шайб 16, размещенных по обе стороны винтовых пар с возможностью взаимодействия с собачками 15 храпового механизма. Кулачковые шайбы 16 жестко закреплены на тяге 17 с рычагом 18. Энергораспределители 19, служащие для подвода и отвода энергоносителя из двух полостей рабочей камеры, представляют собой кольца с кольцевыми секторными каналами (подводящими и отводящими), скользящие по бронзированной поверхности 22, выполненной на составных частях 1 и 2 корпуса. Мотор-колесо закреплено в подшипниках 23 скольжения с крышками 24, причем энергораспределители 19 связаны с подшипниками 23 скольжения посредством пальцев, выполненных как одно целое с подшипниками 23 и предотвращающих проворот энергораспределителей 19, но позволяющих энергораспределителям совершать возвратно-поступательное движение. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
Г-Г
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1100155A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-06-26—Подача