Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и подъемно- транспортному машиностроению, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов.
Целью изобретения является снижение энергоемкости при внедрении ковша в материал, расширение его эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы.
Каждый рыхлмтельный зуб установлен на днище ковша посредством цилиндрического шарнира и посредством полых упругих опор, полости которых заполнены рабочей жидкостью и гидравлически соединены с oriopa других зубьев,
hi а ФРГ, 1 - оОрамен съем мы и ковш погрузочной машины: на фиг, 2 - разрез А - А н,ч фиг, и идрос-хемс. соединения опор.
Съемный ковш погрузочной машины со- держи заднюю I и боковые2 сгенки, днище 3 с режущей кромкой с рыхлительными зубьями 4. Каждый рыхлительный зуб 4 установлен па днище 3 посредством горизонтального шарнира 5, а также верхней 6 и нижней 7 опор хвостовиков 8. Опоры 6 и 7 представляют собой гидравлические камеры, выполненные в виде упругих полых оболочек, заполненных рабочей жидкостью. Одноименные полости верхних опор 6, установленные с верхних сторон хвостовиков 8, и полости нижних опор 7, установленные с нижних сторон хвостовиков 8, попарно сообщены между собой и через регулируемые дроссели 9 общей гидролинией 10 с гидроаккумулятором 11 через вентиль 12. Общая гидролиния Ш сообщена с напорной гидро- маыстоалыо 13 насосного узла через обратный клапан 14 и гидроуправляемый гидроклапан 15, э через вентиль 16 - со сливной гидромагистралью 17. Съемный ковш устанавливается на каретку грузоподъемника 18 погрузочной машины 19 посредством шарнира 20 и гидроцилиндра 21. Выход гидроуправляемогогидроклапана 15 сообщен с общей гидролинией 10. вход - с выходом обратного клапана 14, а камера управления сообщена с общей гидролинией 10.
В исходном положении (фиг, 2), ковш погрузочной машины установлен в положение, соответствующее началу заполнения. Гидроаккумулятор 11 заряжен, вентиль 12 открыт, э вентиль 16 закрыт.
Съемный ковш погрузочной машины работает следующим образом,
При движении вперед погрузочной машины 19 рых лительиые зубья 4 взаимодействуют с материалом. Уплотненный и
слежавшийся материал имеет неоднородные прочностные свойства и процесс взаимодействия рыхлительных зубьев 4 с таким материалом является стохастическим, Поэтому в любой момент времени все рыхлительные зубья 4 воспринимают внешние
силовые воздействия различной величины.
Возникают разные явления в элементах
устройства при взаимодействии ковша с ма0 териалом. Пусть, например, в какой-то момент времени на левый крайний зуб 4 вертикальная составляющая внешнего силового воздействия направлена вниз и она больше по величине, чем на соседнем. Зуб
5 на шарнире 5 поворачивается на небольшой угол против движения часовой стрелки и оказывает давление на нижнюю опору 7. Рабочая жидкость из упомянутой опоры 7 вытесняется в нижнюю опору 7 соседнего
0 зуба 4, в результате чего соседний зуб 4 указанной нижней опорой 7 поворачивается на шарнире 5 по направлению вращения часовой стрелки, т.е. в направлении, противоположном перемещению первого зуба 4.
5 Пусть теперь в следующий момент времени вертикальная составляющая внешнего силового воздействия направлена вниз и на соседний зуб 4 слева больше по величине, чем на первый слева. В этом случае сосед0 ний зуб 4 на шарнире 5 поворачивается против часовой стрелки и оказывает давление на нижнюю опору 7. Рабочая жидкость из полости опоры 7 вытесняется в полость нижней опоры 7 первого слева зуба 4, что
5 обуславливает его поворот по часовой стрелке, т.е. в противоположном направлении. Дроссели 8 и 9 имеют малую пропускную способность и препятствуют вытеснению рабочей жидкости в гидроакку0 мулятор 11, однако они обеспечивают подпитку полостей опор 6 и 7 и поддержание заданного статического давления, определяемого давлением зарядки гидроаккумулятора 11. Давление зарядки
5 гидроаккумулятора 11 задается в соответствии с эксплуатационными условиями {вид, состав, состояние материала) посредством вентиля 16 и гидроклапана 15 путем затяжки пружины последнего.
0Таким образом, вследствие стохастического характера взаимодействия зубьев 4 с материалом в любой момент времени на один из зубьев 4 в каждой паре приходится большая по величине нагрузка, которая пе5 ремещает его в определенном направлении. Гидравлическая связь полостей опор 6 и 7 обеспечивает перемещение второго зуба 4 этой пары в противоположном направлении. Поэтому в течение всего времени дина- мического взаимодействия ковша с
материалом все рыхлительные зубья 4 со- вершают колебательные движения в продольно-вертикальнойплоскостиотносительно шарниров 5 и перемещения зубьев 4 каждой пары имеют противоположные направления.
Указанные колебательные перемещения рыхлительных зубьев 4 обеспечивают эффективное рыхление материала и хорошее заполнение ковша. Интенсивность колебаний зубьев 4 определяется интенсивностью динамического взаимодействия ковша с материалом. С прекраще- нием указанного взаимодействия прекращаются и колебания.
Формула изобретения 1. Съемный ковш погрузочной машины, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой, рыхлительные зубья с хвостовиками, установленные на днище с возможностью ограниченного перемещения, и соединенные между собой гидравлические камеры для взаимодействия с хвостовиками зубьев, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости ковша при внедрении в материал , расширения его эксплуатационных возможностей и повышения надежности работы, хвостовики рыхлительных зубьев соединены с днищем посредством горизонтальных шарниров, при этом гидравлические камеры установлены в днище с верхней и нижней сторон каждого из хвостовиков, выполнены из упругих полых оболочек,причемодноименные гидравлические камеры, установленные с верхних сторон хвостовиков и установленные с нижних сторон хвостовиков, попарно
соединены между собой, а каждые из попарно соединенных между собой гидравлических камер соединены посредством управляемых дросселей с общей гидролинией.
2. Съемный ковш по п. 1, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что он снабжен насосным узлом с напорной гидролинией., гидроаккумулятором, вентилем, обратным клапаном и гидро- управляемым гидроклапаном, при этом
гидроаккумулятор через вентиль сообщён с общей гидролинией гидравлических камер, соединенной с напорной магистралью насосного узла через последовательно включенные обратный клапан и
гидроуправляемый гидрсклапан, выход которого сообщен с входом обратного клапана, вход - с напорной гидролинией насосного узла, а камера управления сообщена с общей гидролинией гидравлических
камер.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1666659A1 |
Рыхлительная машина | 1988 |
|
SU1564291A1 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1384665A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1990 |
|
SU1763586A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Система управления ковша одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1659601A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Рыхлитель | 2021 |
|
RU2775632C1 |
Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости при внедрении ковша в материал, расширение его эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы. Рыхлительные зубья 4 с хвостовиками 8 закреплены на днище 3 посредством горизонтальных шарниров 5. Гидравлические камеры из упругих полых оболочек, установленные с верхней и нижней сторон каждого зуба 4, являются верхними 6 и нижними 7 опорами хвостовиков 8. Одноименные полости опор 6 и 7 попарно сообщены между собой и через регулируемые дроссели с общей гидролинией. При воздействии на один из зубьев 4 он поворачивается на шарнире 5 и хвостовиком 8 взаимодействует с опорой 7. Рабочая жидкость из полости перетекает в полость опоры 7 соседнего зуба 4, заставляя его поворачиваться в противоположном относительно первого зуба 4 направлении. С помощью дросселей регулируют амплитуду перемещения зубьев 4. Гидроаккумулятор, насосный узел, обратный клапан и гидроуправляемый гидроклапан дополнительно повышают надежность работы ковша. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1172879, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU616371A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-19—Подача