Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Соединение гребного винта с гребным валом осуществляют в следующей последовательности.
Гребной вал смазывают жидкой смазкой и надевают на него гребной винт. На хвостовик вала устанавливают гидравлический домкрат, в который насосом закачивают масло. Сначала при выборе исходного зазора между валом и отверстием винта гребной винт перемещается по валу при постоянном давлении масла в домкрате. При образовании натяга давление в домкрате повышается. В этот момент прекращают подавать масло в домкрат и начинают с помощью другого насоса через маслоподво- дящее отверстие в ступице гребного винта закачивать масло на сопрягаемые поверхности винта и вала. Точность способа не
зависит от уровня давления, поэтому достаточно обеспечить минимальное давление Pi на сопрягаемых поверхностях, равное примерно 10-15 МПа. При протечках масла через торцы соединения следует повысить давление масла в домкрате до устранения протечек. При принятой величине давления масла на сопрягаемых поверхностях выполняют напрессовку гребного винта на вал с помощью домкрата, контролируя перемещение винта через равные промежутки приращения усилий (давления масла в домкрате). Когда зависимость усилия от перемещений станет линейной, т.е. наступит пропорциональность, фиксируют их первое сочетание соответственно Qi и Si.
Затем повышают давление масла на сопрягаемых поверхностях до величины Р2, при которой гребной винт переместится до S2. Значение Pi не регламентируется, однако для повышения точности дальнейших расчетов целесообразно, чтобы Sa(0,5-1,0)Si. Этому условию соответствуСО
с
о
Qs
о ел
СП
ет примерное соотношение . Повышение Ра за указанные ограничения не дол- жно быть значительным, так как необходимо иметь резерв перемещения гребного винта при последующем этапе ус- тановки его в начальное положение и при окончательной насадке. При постоянном давлении масла Р2 продолжают напрессов- ку гребного винта на вал, повышая давление масла в домкрате. Так как прямолинейность зависимости между усилиями и перемещениями достигнута уже при перемещении Si, то и при больших перемещениях она прямолинейна. Поэтому при произвольном значе- нии усилия Q2 фиксируют значение перемещения 5з. Значение Зз должно быть меньше полного теоретического перемещения гребного винта. Это необходимо для того, чтобы оставалась возможность переместить винт в окончательное положение на величину, которую определяют по результатам выполненных измерений усилий и перемещений по соотношению S
Pi о,, 0 N Зз - 32
P2-Pi (srsi)+- (Q -Qi )
-Si
PI
02-Qi
где S - расчетное перемещение винта в окончательное положение;
Si - перемещение винта при давлении масла Pi;
82 - перемещение винта при давлении Р2;
Q - расчетное усилие окончательной на- прессовки винта на конус вала без подачи масла на сопрягаемые поверхности;
Qi - максимальное усилие напрессовки при давлении масла Pi;
Q2 - максимальное усилие напрессовки при давлении масла Рг
So - перемещение гребного винта при усилии нзпрессовки Q2,
Формула изобретения
Способ соединения гребного винта с гребным валом, включающий установку гребного винта на конус гребного вала в начальное и окончательное положения путем его перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, установку гребного винта в начальное положение осуществляют с подачей масла при постоянном давлении в полость между внутренней поверхностью ступицы гребного винта и наружной поверхностью конуса гребного вала, а установку гребного винта в окончательное положение производят при повышенном давлении масла в упомянутой полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения ступицы гребного винта и вала | 1988 |
|
SU1601028A1 |
ГИДРОПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕПИЕ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ | 1971 |
|
SU319519A1 |
Способ обработки конических отверстий в ступицах | 1990 |
|
SU1706844A1 |
Коническое соединение вала со ступицей | 1982 |
|
SU1136923A1 |
Способ точной обработки конических отверстий в ступицах | 1985 |
|
SU1428559A1 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
Узел соединения гребного винта с валом и способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта | 1986 |
|
SU1420255A1 |
Устройство для прессового соединения деталей | 1989 |
|
SU1742021A1 |
Узел соединения ступицы гребногоВиНТА C гРЕбНыМ ВАлОМ | 1979 |
|
SU823219A1 |
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Соединение гребного винта с гребным валом выполняют путем установки гребного винта в начальное и окончательное положения при постоянных давлениях масла на соединяемых поверхностях, а перемещение гребного винта в окончательное положение осуществляют с изменением и учетом давлений масла на упомянутых поверхностях.
Способ соединения гребного винта с гребным валом | 1984 |
|
SU1202965A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-01-30—Подача