Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для переноса преимущественно широких кольцевых заготовок при сборке покрышек пневматических шин.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2;на фиг.4 - вариант исполнения устройства.
Устройство содержит кольцевую обечайку 1 со смонтированными на ней пневмо- камерами 2, на которых установлены сектора 3, жестко связанные с одним концом поворотных рычагов 4. По торцам обечайки 1 смонтированы кольцевые кронштейны 5, на которых посредством осей 6 закреплены поворотные рычаги 4. Оси 6 расположены параллельно торцовой плоскости пневмокамер 2. На другом конце
рычаги 4 снабжены роликами 7 для взаимодействия с пластинами 8, смонтированными на концах держателей 9 захватов 10.
Держатели 9 расположены в радиальных пазах 11 кронштейнов 5. Кронштейны 5 снабжены ячейками 12, в которых расположены пружины 13, взаимодействующие с пластинами 8. Пластины 8 снабжены упорными болтами 14 для взаимодействия с кольцами 15, закрепленными на кронштейнах 5 для удержания держателей 9 в пазах 11.
Между держателями 9 и захватами 10 смонтированы промежуточные пластины 16.
Пластины 16 и болты 14 служат для регулировки положения захватов 10 в зависимости от диаметра захватываемой части кольцевой заготовки 17. Устройство снабжено кронштейном 18 для крепления его к транспортной системе.
(Л
С
ON С О
GJ СЛ
Ь.
В случае необходимости захвата заготовки в средней части устройство может быть выполнено, как показано на фиг.4,
Устройство содержит две обечайки 1 и 19, а на пневмокамерах 2 расположены по две независимые друг от друга группы секторов 3 и 20, жестко соединенных с концами рычагов 4 и 21, другие концы которых взаимодействуют с держателями 9 и 22. Держатели 22 установлены в центре устройства и соединены захватами 23 через промежуточные пластины 24,
Рычаги 21 установлены на осях 25, на своем конце они снабжены роликами 26 для взаимодействия с пластинами 27, смонтированными на концах держателей 22 захватов 23.
Устройство работает следующим образом.
При подяче воздуха в пневмокамеры 2, они, расширяясь, взаимодействуют с секторами 3, которые поворачивают двухплечие рычаги относительно осей 6. При этом ролики 7, перемещаясь по пластинам 8 и воздействуя на них, перемещают держатели 9 радиально к барабану 28, сжимая пружины
13до тех пор, пока захваты 10 не войдут в контакт с кольцевой заготовкой 17, а болты
14не упрутся в кольца 15.
Барабан 28 складывается, кольцевая за- готозка 17 остается в захватах 10, устройство вместе с ней перемещается в другую позицию сборки покрышки, где оно останавливается и фиксируется в требуемом по- ложении по отношению к другому сборочному барабану, Этот барабан, разжимаясь, входит в контакт с кольцевой заготовкой 17, воздух из пневмокамеры 2 стравливается, пружины 13, воздействуя на пластины 8, разжимаясь, перемещают держатели 9 радиально от барабана, открывая захваты 10 от расположенной на барабане 28 кольцевой заготовки 17. Пластины 8 взаимодействуют с роликами 7, при этом двуплечие рычаги поворачиваются относительно осей 6, меняя положение секторов 3 относительно рабочей поверхности пневмокзмер 2..
Транспортная система перемещает устройство в исходное положение, затем цикл повторяется.
При работе устройства, изображенного
на фиг.4, подают воздух в пневмокамеры 2. Они, расширяясь, взаимодействуют с секторами 3 и 20, которые поворачивают вокруг осей 6 и 25 рычаги 4 и 21. Ролики 7 и 26 перемещаются по пластинам 8 и 27 и перемещают держатели 9 и 22 радиально к барабану 28. Захваты 10 и 23 входят в контакт с кольцевой заготовкой 17. Барабан 28 складывается, а заготовка 17 остается в захватах 10 и 23. Устройство передают на порцию
сборки. Там барабан, разжимаясь, входит в контакт с заготовкой 17, а воздух из пневмо- камер 2 стравливают. Пластины 8 и 27 разжимаются и перемещают держатели 9 и 22 от барабана, отрывая захваты 10 и 23 от
кольцевой заготовки 17. Пластины 8 и 27, взаимодействуя с роликами 7 и 26, заставляют рычаги 4 и 21 повернуться относительно рабочей поверхности пневмокамер 2. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащее кольцевую обечайку со смонтированными на ней
пневмокамерами и установленными на последних секторами, связанными с держате- лями захватов, установленными с возможностью радиального перемещения в направляющих обечайки, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено смон- тированными по торцам обечайки кольцевыми кронштейнами и закрепленными на держателях захватов подпружиненными пластинами, а сектора связаны с держателями захватов посредством поворотных рычагов, смонтированных на кольцевых кронштейнах на осях, расположенных параллельно торцовой плоскости пневмокамер,
причем рычаги одним концом жестко связаны с секторами, а другим концом установлены с возможностью взаимодействия с пластинами.
,8 F
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2259276C1 |
Барабан для сборки кольцевых заготовок для покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1775314A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
Дополнительный сборочный барабан | 1990 |
|
SU1733254A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2202472C2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU937223A2 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для транспортирования широких кольцевых заготовок при сборке покрышек. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого оно снабжено смонтированными по торцам обечайки кольцевыми кронштейнами и закрепленными на держателях захватов подпружиненными пластинами. Сектора связаны с держателями захватов посредством поворотных рычагов, смонтированных на кольцевых кронштейнах на осях, расположенных параллельно торцовой плоскости пневмокамер. Рычаги одним концом жестко связаны с секторами, а другим концом установлены с возможностью взаимодействия с пластинами. 4 ил.
ВидА
ik
Фие,1
- U
Устройство для транспортирования каркаса | 1976 |
|
SU619352A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Заявка ФРГ N° 3130918, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-16—Подача