Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU939293A1

1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназна чено для поддержания свисающих кромок кордных слоев при наложении их на сборочный барабан в процессе сборки покрышек.

Известно устройство для сборки грузовых и легковых покрышекj включающее рычажный механизм обработки борта и дополнительные барабаны, выполненные в виде жесткой обечайки, установленной на роликах и расположенной снаружи корпуса шаблона для посадки крыла рычажного механизма обработки борта .

В таких устройствах дополнитель ные барабаны позволяют .производить механизированную обработку борта покрышек, у которых наружный габаритный размер бортового.крыла меньше наружного диаметра сборочного и дополнительного барабанов. При сборке легковых покрышек, требующих использования сборочных

барабанов с уменьшенным наружным ди-i аметром, применять указанные дополнительные барабаны невозможно, так как бортовые крылья не размещаются внутри дополнительных барабанов при установке их на шаблоны рычажных механизмов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство

10 для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, щаблоны для посадки крыльев, дополнительные ба15рабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными одними концами; на поворотном корпусе опорными рычагами, снабженными роликами, и привод для опорных рычагов f2J.

20

Недостатком известной конструкции является ее сложность, так как для радиального перемещения опорных рычагов и их возвратно-поступательного

перемещения применяют разные приводы. Усложняет конструкцию также и то, что ролики, вставленные в П-образную кольцевую обойму привода радиального перемещения опорных рычагов, в течение всего цикла работы контактирует с ней, что приводит к их быстрому износу и снижает надежность работы устройства в целом.

Вместе с тем, такая конструкция не обеспечивает постоянство диаметра дополнительных барабанов, так как положение опорных рычагов зависит, с одной стороны, от величины усилия пнёвмоцилиндра, прижимающего рычаги к сборочному барабану, а с другой стороны - от величины динамических нагрузок со стороны сборочного барабана.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и фиксация дополнительных барабанов в рабочем положении.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, шаблоны для посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно заф репленными одними концами на поворотном корпусе опорными рычагами, снабженными роликами, и привод для опорных рычагов,.снабжено подвижным кольцом, связанным посредством штанг с приводом его перемещения, а привод для опорных рычагов выпоолнен в виде жестко закрепленной на станине между поворотным корпусом и шаблоном про-.ч фильной обечайки для взаимодействия с роликами, причем поворотный корпус смонтирован на подвижном кольце.

Свободные концы опорных рычагов снабжены V-образными кольцевыми пазами.

На фиг о 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид , на фиг. 2 то же, в рабочем положении.

Устройство содержит станину 1, закрепленный на ней приводной вал 2, смонтированные на нем обжимные рычаги 3, шаблоны 4 для посадки крыльев 5, дополнительные барабаны, каждый з которых образован шарнирно закрепенными одними концами на поворотном корпусе 6 опорными рычагами 7 снабенными роликами 8, подвижное кольцо 9, связанное посредством штанг

10,установленных в направляющих

11,с приводом его перемещения Сне показан;, привод для опорных рычагов 7 выполнен в виде жестко закрепленной на станине 1 между поворотным корпусом б и шаблоном k профильной обечайки 2 для взаимодействия с роликами 8, причем поворотный корпус 6 смонтирован на подвижном кольце 9.

0 Свободные концы опорных рычагов 7 снабжены V-образными кольцевыми пазами 13 и канавкой для размещения упругого элемента Н, например, пружины или резинового кольца.

5 Опорные рычаги 7 равномерно расположены по окружности и с помощью осей 15 шарнирно закреплены на поворотном корпусе 6. На одном конце рычага 7 жестко закреплен упор 16.

0 Поворотный корпус 6 расположен на . катках 17, установленных на подвижном кольце 9. Профильная обечайка

12жестко закреплена в станине 1 с помощью кронштейна 18 и болтов 19

5 и 20.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении штанг 10 в направляющих 11 от привода (не показан) подвижное кольцо 9 перемещается в направлении к сборочному барабану 21, а посредством поворотного корпуса 6 перемещают опорные рычаги 7 в направлении к сборочному барабану 21, При этом ролики 8 перемещаются по профильной поверхности обечайки

12,прижимаясь к ней под действием упругого элемента 14.

Выйдя из контакта с профильной обечайкой 12, опорные рычаги 7 поворачиваются относительно осей 15 в радиальном направлении, образуя цилиндрическую поверхность дополнительного барабана для наложения слоев корда 22, при этом упор 1б взаимодействует с поворотным корпусом 6.

Рычаги 7 продолжают перемещение к сборочному барабану 21 до упора в заплечики, так что V-образный паз

13охватывает наружную поверхность заплечика барабана 21 и его поднутрение, фиксируя дополнительные барабаны в рабочем положении. При

вращении сборочного барабана 21 дополнительные барабаны вращаются вместе с поворотным корпусом 6 на катках 17. После наложения слоя корда 22 кольцо 9 перемещается по направлен к станине 1, рычаги 7 отходят от з плечика барабана 21, ролики 8 входят в контакт с поверхностью обечайки 12, а рычаги 7 поворачиваютс вокруг осей 15, натягивая упругий элемент 1, Затем с помощью обжимных рычагов 3 и шаблона Ц производят обжатие корда 22 по заплечикам барабана 21 и посадку крыла 5. По сравнению со станком СПП1-470-720П для сборки легковых покрышек индекс 111-06, предлагаемое устройство позволяет собирать покрышки по новой технологии - .на сборочных барабанах с уменьшенным наружным диаметром и применять при сборке бортовые крылья с большим наружным диаметром. Размещение неподвижно закреплен ной на станине станка профильной обечайки между шаблоном и поворотным корпусом и связь роликов с профильной поверхностью обечайки не требуют индивидуального привода для радиального перемещения рычагов. Это позволяет без существенных затрат быстро переоборудовать базовый объект для сборки легковых покрышек по новой технологии. Кроме того, оснащение концов опорных рычагов V-образным кольцевым пазом позволяет сохранять постоянство наружного диаметра допол нительного барабана. Koнcтpykтивнaя простота устрой ства обеспечивает его надежную работу и качественную сборку покрышек с использованием сборочных 36 барабанов с уменьшенным наружным диаметром. Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, щаблоны для посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными одними концами на поворотном корпусе опорными рычагами , снабженными роликами, и привод для опорных рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства , оно снабжено подвижным кольцом, связанным посредством штанг с приводом его перемещения, а привод для опорных рычагов выполнен в виде жестко закрепленной на станине между поворотным корпусом и шаблоном профильной обечайки для взаимодействия с роликами, причем поворотный корпус смонтирован на подвижном кольце. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации дополнительных барабанов в рабочем положении, свободные концы опорных рычагов снабжены- V-образными кольцевыми пазами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 270987, кл. В 23 Н 17/00, 1967. 2,Патент ФРГ ff 21588+2, кл. 39 а 17/12, опублик. 1972 (прототип).

Похожие патенты SU939293A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Франков Николай Александрович
SU1014748A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Шленский Валентин Егорович
  • Сильченко Алексей Владиславович
SU1316848A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Симченко А.И.
  • Шилов Г.Н.
  • Губенков Н.Я.
  • Ходинов Ю.П.
SU593385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ СЛОЕВ КОРДА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
  • Петров Б.М.
  • Вольнов А.А.
  • Басс Ю.П.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Болотов В.С.
  • Костин Б.И.
  • Тютин В.А.
  • Коваленко В.И.
  • Чирков Н.И.
RU2009041C1
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Салов Александр Иванович
SU1052422A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Самодуров Б.Я.
  • Порт Б.С.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
  • Индейкин Б.А.
  • Таталин Б.Ф.
  • Глебик Н.М.
SU422210A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1608083A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 293 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 939 293 A1

SU 939 293 A1

Авторы

Шилов Георгий Николаевич

Симченко Анатолий Иванович

Ходинов Юрий Павлович

Франков Николай Александрович

Даты

1982-06-30Публикация

1981-01-23Подача