Опорный элемент подвески подвесного конвейера Советский патент 1991 года по МПК B65G17/32 B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1666398A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано в сценах толкающих конвейеров для транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения - повышение демпфирующих способностей.

На фиг.1 показан опорный элемент, общий вид; на фиг.2 - то же, план.

Опорный элемент содержит размещенный на траверсе 1 корпус 2 с гнездом 3 в виде усеченного конуса с расположенным в нем шаром 4 с цилиндрическим хвостовиком 5, имеющим на конце резьбу.

На боковой поверхности 6 шара 4 выполнены боковые прорези 7, образующие упругие лепестки 8. Он снабжен вставкой 9 из упругого материала, например резины.

Шар выполнен с проемом 10. в полости которого установлена вставка 9 с возможностью взаимодействия с упругими лепестками 8.

Шар 4 выполнен за одно целое с цилиндрическим хвостовиком 5, на боковых по

верхностях которых выполнены взаимно пересекающиеся прорези 7, причем шар и цилиндрический хвостовик выполнены из пружинной стали

Опорный элемент работает следующим образом.

При трогании и остановке тележечного сцепа возникают динамические нагрузки, которые амортизируются упругой деформацией лепестков шара 4 в пределах прорезей 7 и вставки 9. При резкой остановке тележечного сцепа конвейера грузовая подвеска (на чертеже не показана), соединенная с цилиндрическим хвостовиком 5, по инерции продолжает движение. При этом величина отклонения подвески уменьшается за счет сил трения, возникающих между поверхностью усеченного конуса 3 и шаром 4. Одновременно осуществляется гашение колебаний подвески за счет демпфирующей способности вставки 9, обеспечивающей рассеивание части энергии динамической нагрузки при возвращении грузовой подвески в исходное положение.

fe

О Os Qs (А Ч) 00

Формула изобретения Опорный элемент подвески подвесного конвейера, содержащий размещенный на траверсе корпус с гнездом в виде усеченного конуса с расположенным в нем шаром с цилиндрическим хвостовиком и боковыми прорезями, образующими на боковой поверхности шара упругие лепестки, отличающийся тем, что, с целью повышения

демпфирующих способностей, он снабжен вставкой из упругого материала, при этом шар выполнен с проемом, в полости которого установлена вставка с возможностью взаимодействия с упругими лепестками, причем прорези, выполненные на поверхности шара и цилиндрическом хвостовике, расположены во взаимно пересекающихся плоскостях

Похожие патенты SU1666398A1

название год авторы номер документа
Опорный элемент грузовой подвески подвесного грузонесущего конвейера 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1452752A1
Тележечный сцеп конвейера 1977
  • Задорожный Юрий Владимирович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Биргер Роман Вениаминович
SU947011A1
Устройство для амортизации грузовой подвески подвесного конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Поносов Анатолий Иванович
  • Волянский Роман Владимирович
SU912604A1
Устройство для гашения колебаний груза 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU962125A1
Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера 1973
  • Биргер Роман Вениаминович
  • Гальбинский Анатолий Самуилович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Покотинский Владимир Иосифович
  • Степаненко Вадим Васильевич
SU463594A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лидуховер Юрий Борисович
SU865722A1
Устройство для гашения колебаний 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU939344A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1988
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Грудин Вениамин Алексеевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
SU1548116A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лейкехмахер Берил Вольф Яковлевич
SU878679A1
Подвеска грузонесущего конвейера 1982
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1021641A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 398 A1

Реферат патента 1991 года Опорный элемент подвески подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель - повышение демпфирующих способностей. Опорный элемент включает размещенный на траверсе 1 корпус 2, выполненный в виде усеченного конуса 3, внутри которого установлен шар 4 с цилиндрическим хвостовиком 5 с резьбой на конце. Шар разрезан прорезями 7 во взаимно пересекающихся плоскостях на упругие лепестки. Опорный элемент снабжен вставкой 9 из упругого материала, для которой шар 4 выполнен с проемом. При трогании или остановке сцепа возникают динамические нагрузки, которые гасятся при взаимодействии шара 4 с конусом 3, а его лепестков - с вставкой 9. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 666 398 A1

Фиг.1

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666398A1

Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера 1973
  • Биргер Роман Вениаминович
  • Гальбинский Анатолий Самуилович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Покотинский Владимир Иосифович
  • Степаненко Вадим Васильевич
SU463594A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 666 398 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1991-07-30Публикация

1989-07-03Подача