Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано в сценах толкающих конвейеров для транспортирования штучных грузов.
Цель изобретения - повышение демпфирующих способностей.
На фиг.1 показан опорный элемент, общий вид; на фиг.2 - то же, план.
Опорный элемент содержит размещенный на траверсе 1 корпус 2 с гнездом 3 в виде усеченного конуса с расположенным в нем шаром 4 с цилиндрическим хвостовиком 5, имеющим на конце резьбу.
На боковой поверхности 6 шара 4 выполнены боковые прорези 7, образующие упругие лепестки 8. Он снабжен вставкой 9 из упругого материала, например резины.
Шар выполнен с проемом 10. в полости которого установлена вставка 9 с возможностью взаимодействия с упругими лепестками 8.
Шар 4 выполнен за одно целое с цилиндрическим хвостовиком 5, на боковых по
верхностях которых выполнены взаимно пересекающиеся прорези 7, причем шар и цилиндрический хвостовик выполнены из пружинной стали
Опорный элемент работает следующим образом.
При трогании и остановке тележечного сцепа возникают динамические нагрузки, которые амортизируются упругой деформацией лепестков шара 4 в пределах прорезей 7 и вставки 9. При резкой остановке тележечного сцепа конвейера грузовая подвеска (на чертеже не показана), соединенная с цилиндрическим хвостовиком 5, по инерции продолжает движение. При этом величина отклонения подвески уменьшается за счет сил трения, возникающих между поверхностью усеченного конуса 3 и шаром 4. Одновременно осуществляется гашение колебаний подвески за счет демпфирующей способности вставки 9, обеспечивающей рассеивание части энергии динамической нагрузки при возвращении грузовой подвески в исходное положение.
fe
О Os Qs (А Ч) 00
Формула изобретения Опорный элемент подвески подвесного конвейера, содержащий размещенный на траверсе корпус с гнездом в виде усеченного конуса с расположенным в нем шаром с цилиндрическим хвостовиком и боковыми прорезями, образующими на боковой поверхности шара упругие лепестки, отличающийся тем, что, с целью повышения
демпфирующих способностей, он снабжен вставкой из упругого материала, при этом шар выполнен с проемом, в полости которого установлена вставка с возможностью взаимодействия с упругими лепестками, причем прорези, выполненные на поверхности шара и цилиндрическом хвостовике, расположены во взаимно пересекающихся плоскостях
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный элемент грузовой подвески подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1452752A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Устройство для амортизации грузовой подвески подвесного конвейера | 1980 |
|
SU912604A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1980 |
|
SU962125A1 |
Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера | 1973 |
|
SU463594A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1988 |
|
SU1548116A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU878679A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1021641A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель - повышение демпфирующих способностей. Опорный элемент включает размещенный на траверсе 1 корпус 2, выполненный в виде усеченного конуса 3, внутри которого установлен шар 4 с цилиндрическим хвостовиком 5 с резьбой на конце. Шар разрезан прорезями 7 во взаимно пересекающихся плоскостях на упругие лепестки. Опорный элемент снабжен вставкой 9 из упругого материала, для которой шар 4 выполнен с проемом. При трогании или остановке сцепа возникают динамические нагрузки, которые гасятся при взаимодействии шара 4 с конусом 3, а его лепестков - с вставкой 9. 2 ил.
Фиг.1
(риг. 2
Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера | 1973 |
|
SU463594A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-03—Подача