1
Известен оиорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера, содержащий закрепленный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеока. Такой опорный элемент имеет -сравнительно большие габариты (особенно несоразмерные с несущими элементами в конвейерах малой грузоподъемности) и работает только в плоскости, совпадающей с вертикальной осью грузового путн конвейера. Таким образом, при прохождении подвесок на горизонтальных ловоротах с большим грузом и на большой скорости на грузовой путь передаются значительные составляющие от центробежных сил и от закручивания подвески вокруг ее вертикальной оси.
Целью изобретения является создание малогабаритной противоинерционной подвески, которая предотвращает раскачивание груза как в плоскости движения цепи конвейера, так и во всех остальных плоскостях. Достигается это тем, что опорным элементом грузовой подвески является шар, помещенный в стакан с внутренней поверхностью в виде усеченного конуса, направленного вершиной вниз. Шар заканчивается элементом, например резьбовым концом, « которому крепится подвеска с грузом.
На фиг. 1 показан сцеп подвесного толкающего конвейера со спарниками и укрепленным на нем опорным элементом грузовой подвески; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
К грузовому спарнику 1 сцепа жестко прикреплен корпус 2 опорного элемента в виде втулки, внутренняя поверхность которой представляет собой усеченный конус, направленный вершиной вниз. В корпус входит опорный шар 3, имеющий паз а и хвостовик 4, и вставлен сбоку неподвижно штифт 5, второй конец которого заходит в паз а в шаре 3.
Опорный элемент работает следующим образом.
При резкой остановке подвижного состава подвесного конвейера, например сцепа толкающего конвейера, подвеска продолжает движение вперед по инерции до «акого-то крайнего положения. Величина отклонения уменьшается за счет сил трения, возникающих между внутренней конической поверхностью корпуса 2 и шаром 3. При этом силы трения пропорциональны весу подвески с грузом. Чем больше вес подвески с грузом, тем на меньший угол она отклоняется. При отклонении подвески назад под действием груза силы трения препятствуют дальнейшему колебанию подвески и сцеп не откатывается назад.
Аналогичное явление наблюдается и при прохождении горизонтальных поворотов. При этом штифт, входяший в паз щара, препятствует повороту груза вокруг оси подвески.
Подвеска закручивается так же, как и при других -способах крепления. Если положение груза строго не регламентируется, штифт не устанавливается в корпусе и грузовая подвеска имеет возможность вращаться вокруг своей вертикальной оси. При этом величина динамических усилий, возникающих при прохождении горизонтальных поворотов, незначительна и не оказывает большого влияния на прочность и работоспособность как узлов самого конвейера, так и узлов крепления металлоконструкций к строительной части.
Предмет изобретения
Опорный элемент грузовой лодвески подвесного конвейера, содержащий закрепленный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеска, отличающийся тем, что, € целью гашения колебаний подвески во всех плоскостях и уменьшения габаритов опорного элемента,
внутренняя поверхность корпуса выполнена в виде усеченного конуса, расположенного вершиной вниз, а шарнир грузовой подвески выполнен в виде шара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Опорный элемент грузовой подвески подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1452752A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Опорный элемент подвески подвесного конвейера | 1989 |
|
SU1666398A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2026803C1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1979 |
|
SU872394A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
,
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1973-02-26—Подача