Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера Советский патент 1975 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU463594A1

1

Известен оиорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера, содержащий закрепленный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеока. Такой опорный элемент имеет -сравнительно большие габариты (особенно несоразмерные с несущими элементами в конвейерах малой грузоподъемности) и работает только в плоскости, совпадающей с вертикальной осью грузового путн конвейера. Таким образом, при прохождении подвесок на горизонтальных ловоротах с большим грузом и на большой скорости на грузовой путь передаются значительные составляющие от центробежных сил и от закручивания подвески вокруг ее вертикальной оси.

Целью изобретения является создание малогабаритной противоинерционной подвески, которая предотвращает раскачивание груза как в плоскости движения цепи конвейера, так и во всех остальных плоскостях. Достигается это тем, что опорным элементом грузовой подвески является шар, помещенный в стакан с внутренней поверхностью в виде усеченного конуса, направленного вершиной вниз. Шар заканчивается элементом, например резьбовым концом, « которому крепится подвеска с грузом.

На фиг. 1 показан сцеп подвесного толкающего конвейера со спарниками и укрепленным на нем опорным элементом грузовой подвески; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

К грузовому спарнику 1 сцепа жестко прикреплен корпус 2 опорного элемента в виде втулки, внутренняя поверхность которой представляет собой усеченный конус, направленный вершиной вниз. В корпус входит опорный шар 3, имеющий паз а и хвостовик 4, и вставлен сбоку неподвижно штифт 5, второй конец которого заходит в паз а в шаре 3.

Опорный элемент работает следующим образом.

При резкой остановке подвижного состава подвесного конвейера, например сцепа толкающего конвейера, подвеска продолжает движение вперед по инерции до «акого-то крайнего положения. Величина отклонения уменьшается за счет сил трения, возникающих между внутренней конической поверхностью корпуса 2 и шаром 3. При этом силы трения пропорциональны весу подвески с грузом. Чем больше вес подвески с грузом, тем на меньший угол она отклоняется. При отклонении подвески назад под действием груза силы трения препятствуют дальнейшему колебанию подвески и сцеп не откатывается назад.

Аналогичное явление наблюдается и при прохождении горизонтальных поворотов. При этом штифт, входяший в паз щара, препятствует повороту груза вокруг оси подвески.

Подвеска закручивается так же, как и при других -способах крепления. Если положение груза строго не регламентируется, штифт не устанавливается в корпусе и грузовая подвеска имеет возможность вращаться вокруг своей вертикальной оси. При этом величина динамических усилий, возникающих при прохождении горизонтальных поворотов, незначительна и не оказывает большого влияния на прочность и работоспособность как узлов самого конвейера, так и узлов крепления металлоконструкций к строительной части.

Предмет изобретения

Опорный элемент грузовой лодвески подвесного конвейера, содержащий закрепленный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеска, отличающийся тем, что, € целью гашения колебаний подвески во всех плоскостях и уменьшения габаритов опорного элемента,

внутренняя поверхность корпуса выполнена в виде усеченного конуса, расположенного вершиной вниз, а шарнир грузовой подвески выполнен в виде шара.

Похожие патенты SU463594A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU939344A1
Тележечный сцеп конвейера 1977
  • Задорожный Юрий Владимирович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Биргер Роман Вениаминович
SU947011A1
Опорный элемент грузовой подвески подвесного грузонесущего конвейера 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1452752A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лидуховер Юрий Борисович
SU865722A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1984
  • Гетьман Вадим Степанович
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Малка Николай Яковлевич
  • Семин Владимир Васильевич
SU1168485A1
Опорный элемент подвески подвесного конвейера 1989
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1666398A1
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР 1990
  • Еременко Евгений Владимирович
  • Еременко Владимир Антонович
RU2026803C1
Подвеска грузонесущего конвейера 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU872394A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Слободян Богдан Васильевич
  • Павленко Валерий Николаевич
SU1191377A1
Подвесной толкающий конвейер 1982
  • Гильман Шмиль Лейбович
  • Гузинин Владимир Иванович
  • Шварц Лев Матвеевич
SU1025604A1

Иллюстрации к изобретению SU 463 594 A1

Реферат патента 1975 года Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера

Формула изобретения SU 463 594 A1

,

SU 463 594 A1

Авторы

Биргер Роман Вениаминович

Гальбинский Анатолий Самуилович

Лидуховер Юрий Борисович

Покотинский Владимир Иосифович

Степаненко Вадим Васильевич

Даты

1975-03-15Публикация

1973-02-26Подача