Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано для трансформирования грузов в холодильных камерах.
Цель изобретения - повышение надежности работы и удобство обслуживания.
На фиг.1 изображен конвейер, вид в плане: на фиг.2 - узел на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Подвесной толкающий конвейер 1 включает установленный в холодильной камере 2 ходовой путь 3 с грузовыми тележками 4, перемещаемыми по нему тяговым органом 5 с толкателями 6. Тяговый орган
выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и огибает направляющие звездочки 7 и отклоняющие блоки 8. Между отклоняющими блоками 8 размещен поворотный рычаг 9 с прорезями 10 и 11 соответственно на конце 12 и в средней части 13. Кроме того, конвейер t снабжен двумя гибкими элементами 14 и 15 с двумя приводами 16 и 17, а тяговый орган 5 выполнен с разомкнутыми концами 18,19, которые жестко соединены с соответствующими гибкими элементами.
Поворотный рычаг 9 своим концом 12 шарнирно соединен при помощи пальца 20, помещенного в прорезь 10 с боковыми толО О
00 N5 Ю
ю
кателями 22, с разделителем 21 грузовых тележек, выполненным в виде штанги, а средней частью 13 - с гибким элементом 15 при помощи пальца 23, помещенного в прорезь 11.
Толкатели 22 разделителя 21 грузовых тележек установлены на штанге с шагом, превышающим шаг толкателей 6 тягового органа 5.
Конвейер работает следующим образом. Грузовые тележки 4 с грузом подают с питающего конвейера (не показан) на ходовой путь 3 трассы подвесного толкающего конвейера 1. Возвратно-поступательное движение тягового органа 5 осуществляется двумя приводами в виде гидроцилиндров 16 и 17, которые в работу включаются поочередно. При включении гидроцилиндра 17 совершается рабочий ход тягового органа 5 конвейера 1. При этом грузовые тележки 4 захватываются толкателями 6 тягового органа 5 и перемещаются по трассе на один шаг, равный шагу толкателей 6. Затем включается в работу гидроцилиндр 16, и тяговый орган 5 возвращается в исходное положение, т.е. совершает холостой ход. Таким образом заполняется грузовыми тележками 4 трасса конвейера 1 до места установки разделителя 21 в виде штанги, кото рая находится между концами 18 и 19 тягового органа 5. Когда грузовая тележка 4 попадает под последний толкатель 6, находящийся у конца 19 тягового органа 5, она захватывается боковым толкателем 22 штанги 21 и передвигается на расстояние, равное шагу- боковых толкателей 22 на штанге 21, В результате шаг между грузовыми тележками 4 увеличивается и становится равным шагу боковых толкателей 22. Далее грузовая тележка 4 последним боковым толкателем 22 подается под первый толкатель 6 у конца 18 тягового органа 5.
Движение штанги 21 осуществляется посредством поворотного рычага 9, установленного на оси конвейера 1. При холостом ходе тягового органа 5 штанга 21
совершает рабочий ход. При этом рычаг 9 поворачивается на оси и, взаимодействуя с прорезью 11с пальцем 23, закрепленным на гибком элементе 15, и пазом 10 - с пальцем
20, закрепленными на штанге 21, передвигается боковыми толкателями 22 на шаг, равный их шагу. При рабочем ходе тягового органа 5 штанга 21 совершает холостой обратный ход, при помощи того же рычага 9 и
занимает исходное положение, после чего цикл повторяется.
Таким образом, на участке между концами 18 и 19 тягового органа 5 грузовые тележки 4, попадая на штангу 21, принудительно раздвигаются боковыми толкателями 22 на расстояние, исключающее контакт между грузами (полутушами мяса).
После заполнения пути конвейера 1 камера закрывается. Для исключения смерзания грузов между собой через 10-30 мин конвейер 1 включается на время прохождения всех грузовых тележек 4 через раздели- . тель21.
Формула изобретения
Подвесной толкающий конвейер, включающий ходовой путь с грузовыми тележками, перемещаемыми толкателями тягового органа, огибающего направляющие звездочки и отклоняющие блоки, и разделитель
грузовых тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уДобства обслуживания в холодильной камере, он снабжен размещенным между отклоняющими блоками поворотным рычагом
с прорезями на конце и в его средней части и двумя гибкими элементами с двумя приводами, при этом тяговый орган выполнен с разомкнутыми концами, которые жестко соединены с соответствующими гибкими элементамиТ поворотный рычаг шарнирно соединен одним концом с разделителем грузовых тележек, а средней частью - с одним из гибких элементов, причем разделитель грузовых тележек выполнен в виде штанги с боковыми
толкателями, шаг которых больше шага толкателей тягового органа.
о
n
1fnlr-1
Q li.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU1058840A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU242743A1 |
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Подвесной толкающий конвейер-склад | 1960 |
|
SU135824A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1984 |
|
SU1234301A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
Подвесной толкающий реверсивный конвейер | 1988 |
|
SU1818286A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU234221A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель - повышение надежности работы и удобство в обслуживании. Подвесной толкающий конвейер 1 включает ходовой путь 3 с тележками 4, перемещаемыми толкателями 6 тягового органа 5, который огибает направляющие звездочки 7 и отклоняющие блоки 8. Конвейер 1 снабжен поворотными рычагами 9 с прорезями, установленными между отклоняющими блоками 8 и двумя гибкими элементами 14 и 15 с двумя приводами 16 и 17. Тяговый орган 5 выполнен разомкнутым, к его концам 18 и 19 жестко прикреплены соответствующие гибкие элементы. Рычаг 9 одним концом шарнирно соединен с разделителем 21, а средней частью - с гибким элементом 15. Разделитель 21 выполнен в виде штанги с боковыми толкателями, шаг которых больше шага толкателей 6 тягового органа 5. При работе конвейер 1 заполняется грузовыми тележками 4, которые перемещаются тяговым органом 5 по трассе конвейера. В зоне расположения разделителя 21 грузовые тележки 4 раздвигаются его боковыми толкателями на большее расстояние между ними. 4 ил.
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейеры.- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1988-11-09—Подача