Способ восстановления зубчатых колес Советский патент 1991 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1669681A2

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления профиля зубьев колес в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения - снижение материалоемкости процесса восстановления путем уменьшения припуска на последующую механическую обработку.

На фиг.1 изображена схема установки оболочки с прорезями на зубьях шестерни перед обжатием; на фиг.2 - положение оболочки на зубьях шестерни после обжатия.

Способ осуществляется следующим образом.

Изношенную шестерню 1 после отжига и обработки зубьев помещают в полость цилиндрической стальной оболочки 2 с внутренним диаметром, равным наружному диаметру шестерни 1 На наружной стороне оболочки 2 на всю ее ширину предварительно выполняют глухие, поперечные прорези 3 глубиной, превышающей половину толщины оболочки 2 Их число соответствует числу зубьев шестерни 1, а шаг равен ее шагу. Толщину оболочки 2 выбирают в зависимости от износа восстанавливаемой шестерни 1, т е. равной величине утонения профиля с учетом припуска на механическую обработку Выполнение прорезей 3 обеспечивает разведение оболочки 3 на отдельные части в момент обжатия и тем самым гарантирует ее минимальное утонение. Внутреннюю поверхность оболочки 2 перед напрессовкой покрывают слоем экзотермически реагирующей композиции, например AI-Ni.

Оболочку 2 обжимают по зубчатому профилю в штампе с радиальными пуансонами Усилие на пуансонах и режимы деформации оболочки 2 контролируют по размеру длины общей нормали, При полном обжатии оболочки 2 в момент ее соприкосновения с поверхностью впадин колеса с областях впадин по цепи пуансоны - оболочки 2 - экзотермический слой - шестерня 1 пропуЁ

О

о ю о со

to

екают импульсный разрядный ток от генератора импульсных токов или высоковольтного емкостного накопителя. Амплитуда разрядного тока составляет 25-40 кА.

Пример (восстановление шестерни стартера).

Исходные параметры шестерни- число зубьев 9, модуль 2,5 мм, наружный диаметр 29,5 мм, толщина зуба по хорде делительной окружности 4,42 мм.

Изношенную шестерню отжигают и обрабатывают зубья на 0,5 мм до устранения дефектного слоя. Затем шестерню помещают в полость цилиндрической оболочки, изготовленной из стали 45ХН2МФА с внутренним диаметром 30,2 мм и толщиной 0,8 мм. Предварительно по наружному диаметру оболочки выполняют 9 глухих пазов на всю ширину и глубиной 0,5 мм, а внутреннюю поверхность ее покрывают слоем толщиной 0,25-0,30 мм порошковой композицией At-Ni. Взаимное положение оболочки и зубьев колеса варьируют из условия нахождения прорезей в середине вершин зубьев. Частицы порошковой композиции (20-30) представля- ют собой дисперсный алюминий с никелевой оболочкой при соотношении AI и Ni 20:80 (по объему). Никель наносят на частицы алюминия методом химического осаждения из водных растворов солей никеля. Толщину слоя композиции AI-NI варьируют в пределах 0,2-0,7 мм.

Оболочку обжимают по профилю шестерни в штампе с радиальными пуансонами. В момент полного контактирования оболочки с поверхностью колеса в областях впадин его зубьев пропускают импульсный разрядный ток по цепи оболочка - колесо. При этом используют установку МИУ 30/1. Оптимальный ток сварки и толщину промежуточного слоя составляют: I 25-40 кА, толщина слоя (Q,2-0,5)h, где h - толщина оболочки.

Далее производят механическую и термическую обработку шестерни.

Использование оболочки с прорезями позволяет уменьшить ее толщину, снизить припуск на последующую механическую обработку и повысить производительность процесса.

Формула изобретения

Способ восстановления зубчатых колес по авт.св. № 1459886, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения припуска на последующую обработку зубчатого венца, в оболочке вдоль образующей на всю ширину выполняют прорези с глубиной, превышающей половину толщины оболочки, и расстояние между ними, равным шагу зубчатого венца, а перед обжатием устанавливают ее с расположением прорезей в середине вершины зубьев колеса

Похожие патенты SU1669681A2

название год авторы номер документа
Способ восстановления зубчатых колес 1987
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Караваев Михаил Георгиевич
SU1459886A1
Способ восстановления изношенного профиля зубчатого колеса 1977
  • Лысов Дмитрий Степанович
  • Челышев Артур Петрович
  • Кузменков Олег Игоревич
SU722642A1
Способ восстановления зубьев 1990
  • Савин Владлен Иванович
  • Жохов Виктор Борисович
  • Савина Светлана Анатольевна
  • Галайко Вячеслав Максимович
SU1731511A1
Способ восстановления зубьев шестерен 1975
  • Булгаков Евгений Иванович
SU568529A1
Способ изготовления полых тонкостенных изделий с многослойным краевым утолщением в виде профильного венца 1987
  • Корина Тамара Марковна
  • Стеблюк Владимир Иванович
  • Сушко Игорь Николаевич
  • Олешко Иван Андреевич
SU1480956A1
СПОСОБ НАКАТКИ ВНУТРЕННИХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ 1997
  • Богатырев Сергей Аркадьевич
  • Годунов Николай Борисович
  • Демченко Юрий Алексеевич
  • Медников Геннадий Иванович
  • Рудик Феликс Яковлевич
  • Змеев Анатолий Яковлевич
  • Серебряков Владимир Петрович
RU2108887C1
Способ восстановления зубчатых венцов колес 1985
  • Чудновский Ефим Ефимович
  • Кукла Александр Борисович
  • Ляшенко Николай Владимирович
  • Лысиков Юрий Иванович
SU1449302A1
Способ восстановления зубчатых колес 1990
  • Ляшенко Николай Владимирович
  • Тищенко Петр Евдокимович
  • Чудновский Ефим Ефимович
  • Лысиков Юрий Иванович
  • Коломиец Николай Иванович
SU1754393A1
ПРЕРЫВИСТЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ 2002
  • Степанов Ю.С.
  • Харламов Г.А.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
RU2230634C1
Способ восстановления зубчатых колес 1991
  • Чудновский Ефим Ефимович
  • Лакосник Владимир Владимирович
  • Тищенко Петр Евдокимович
  • Ляшенко Николай Владимирович
SU1803298A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 669 681 A2

Реферат патента 1991 года Способ восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления профиля зубьев колес в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - снижение материалоемкости процесса восстановления путем уменьшения припуска на последующую механическую обработку. Способ предусматривает изготовление в оболочке (О) 2 на всю ее ширину глухих прорезей 3 вдоль образующей с глубиной, превышающей половину толщины О 2. Установку О 2 перед обжатием производят путем расположения прорезей 3 в середине вершин зубьев колеса. Использование О 2 с прорезями 3 позволяет уменьшить ее толщину, снизить припуск на последующую механическую обработку и повысить производительность процесса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 669 681 A2

фиг 1

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1669681A2

Способ восстановления зубчатых колес 1987
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Караваев Михаил Георгиевич
SU1459886A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 669 681 A2

Авторы

Кот Анатолий Андреевич

Горошко Валерий Феофанович

Кривенко Николай Константинович

Даты

1991-08-15Публикация

1989-06-26Подача