- I
4
(
О
чэ
00
&
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозэ-ватным устройствам.
Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей путем обес- печения захвата грузов со сквозными отверстиями и в стесненных условиях.
На фиг.1 изображена траверса при транспортировке груза, общий вид; на фиг.2 - нижняя балка со скобами на концах; на фиг.З - промежуточное звено нижней балки; из фиг.4 - концевое звено нижней балки.
Траверса содержит верхнюю балку 1 со скобой 2 для соединения с подъемной ма- шиной и с концевыми скобами 3, соединенные со скобами 3 гибкие стропы 4 с крюками
5на нижних концах, нижнюю балку 6 с поворотными скобами 7 на концах. Нижняя балка 6 состоит из промежуточных и конце- вых звеньев 8 и 9, которые соединены между собой шарнирами 10. При этом шарниры
10 размещены на одной стороне балки 6 чем обеспечивается относительный поворот звеньев Р и 9 на угол не более 180°. Поверхность 11 противоположной стороны балки 6 выполнена в виде части цилиндрической плоскости в продольном направлении. Скобы 7 установлены на нижней балке
6на шарнирах 12 и имеют возможность поворота относительно звеньев 9 на угол, больший 180°. Обеспечение рабочего поло жения скобы 7 относительно звена 9 осуще сселяется при помощи пружины 13, один конец которой прикреплен к звену 9, а вто- рой - к скобе 7.
Работа осуществляется следующим образом,
Траверсу осуществляется следующим образом.
Траверсу, навешенную скобой 2 на крюк 14, подводят к грузу 15. Отсоединяют один из крюков 5 от скобы 7 и вводят нижнюю балку 6 в отверстие груза 15, при этом шарниры 10 располагаются внизу. Затем соединяют скобу 7 с крюком 5 и производят транспортировку груза. При этом с поверхностью отверстия груза 15 взаимодействует верхняя плоскость балки 6, а поскольку она имеет цилиндрическую форму, напряжения в зоне контакта балки 6 с поверхностью груза 15 минимальны по своей величине, чем обеспечивается сохранность поверхности груза 15. По окончании транспортировки отсоединяют крюк 5 от скобы 7, поворачивают балку 6 на угол 180° относительно ее продольной оси и извлекают из отверстия груза. За счет того, что звенья 8 и 9 балки 6 поворачиваются относительно друг друга, ту операцию можно производить в стесненных условиях эксплуатации траверсы при близко расположенных от торцов 16 груза 15 стенах. После извлечения б :лки 6 из отверстия груза 15 цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Траверса, содержащая верхнюю, свя- зываэмую с подъемной машиной, и нижнюю балки с соединительными скобами на концах, соединенные с концами балок гибкие стропы .отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата гру- зог со сквозными отверстиями и в стесненных условиях, нижняя балка выполнена из шарнчрно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота в одной плоскости звеньев и соединена с гибкими стропами посредством крюков, при этом шарниры звеньев размещены на одной стороне нижней балки.
2.Траверса по п.1,отличающаяся тем, что вторая сторона нижней балки выполнена выпукло-криволинейной в поперечном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1987 |
|
SU1411263A1 |
ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2526308C2 |
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU998301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU493110A1 |
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744042A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1791324A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со сквозными отверстиями и в стесненных условиях. Траверса содержит балки 1, 6 со скобами 2, 3, 7, гибкие стропы 4 с крюками 5. Траверсу подъемной машиной за скобу 2 подводят к грузу 15. Отсоединяют один из крюков 5 от скобы 7. Вводят балку 6 в отверстие груза 15. Располагают балку 6 так, чтобы шарниры 10 находились внизу. Соединяют крюк 5 со скобой 7 и производят транспортировку груза 15. По ее окончании отсоединяют крюк 5 от скобы 7. Поворачивают балку 6 на угол 180° относительно ее продольной оси. Подъемной машиной выводят балку 6 из отверстия груза 15. Звенья 8 и 9 при этом поворачиваются относительно друг друга, чем достигается беспрепятственный вывод балки 6 из отверстия груза 15 в стесненных условиях эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
фигЗ
фигЛ
Козлов Ю.Т., Обермейстер A.M | |||
и др | |||
Грузозахватные устройства | |||
Справочник, М.: Транспорт, 1980 | |||
с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-09-11—Подача