Изобретение относится к горной про мышленности и предназначено для подзем ной разработки угольных месторождений
Целью изобретения является повыше ние эффективности управления путем обес печения заданного движения и
конфигурации линии става в плоскости пласта
На фиг 1 представлена схема, поясняющая способ дистанционного управления выдвижкой групп секций крепи и подачи става разбитого на группы секций на фиг.
2 - гидросхема устройства для реализации способа; на фиг. 3 - конструкция датчика.
Агрегат состоит из секций, основания которых соединены между собой и образуют общий став, состоящий из секций. Остальные узлы секций агрегата образуют между собой крепь, состоящую из секций 1, 2. 3.... 21 крепи, которые с помощью домкратов связаны с соответствующими секциями 1, 2,... 21, става (базы). Для дистанционной выдвижки секции 1, 2, 3.... 21 крепи разбиты на три группы (I, II, III), причем в первую группу (I) выдвижки включаются секции 1, 4, 7, 10.... 19, во вторую (II) группу выдвижки включаются секции крепи 2, 5, 8, 11.... 20, в третью (III) группу выдвижки включаются секции крепи 3, 6, 9, 12... 21. Для дистанционного управления подачей става секции 1 , 2, , 3 ... 21 става разбиты на три группы (IV, V и VI), примыкающие одна к другой.
В группу IV включены секции 1 ,2 ,3 , 4 ,5 , б1 ,7 ,
в группу V включены секции 8 ,9 ,10 , 11 , 12 . 13 , 14 ,
в группу VI включены секции 15 , 16 , 17 , 18 , 10 , 20 и 21 .
В группу IV входит число секций до п/з, где п - полное число секций; з - число групп подачи.
В группу V входит число секций до п, в группу VI входит число секций до п. Каждая из групп секций крепи или групп секций става питается с пульта управления, расположенного на штреке, по отдельной соответствующей гидромагистрали выдвижки или гидромагистрали подачи.
Для обеспечения выдвижки первой группы (I) секции крепи давление подается в гидромагистраль 22 выдвижки, причем эта операция должна выполняться машинистом агрегата до момента, когда все секции данной группы, т.е. 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 19 выдвинутся и выдадут на пульт информацию о завершении выдвижки всех секций группы (логика И)
Для обеспечения выдвижки второй группы (II) секций крепи давление подается в гидромагистраль 23 выдвижки, причем эта операция должна выполняться машинистом агрегата до момента, когда все секции данной группы, т.е. 2, 5, 8, 11, 14, 17 и 20 выдвинутся и выдадут на пульт информацию о завершении выдвижки всех секций группы. Для обеспечения выдвижки третьей группы (III) секции крепи давление подается в гидромагистраль 24 выдвижки, причем эта операция должна выполняться машинистом агрегата до момента, когда все секции данной группы, т.е. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 выдвинутся и выдадут на пульт информацию о завершении выдвижки всех секций группы. Для обеспечения подачи става машинист агрегата осуществляет подачу заданного давления и заданного расхода в каждую гидромагистраль 25-27 подачи исходя из соображений допустимого искривления става и скорости его подачи на забой
по условиям прочности става и необходимой производительности отбойки угля.
При этом по условиям прочности операция должна быть прекращена, как только хотя бы в одной из секций става кончится
5 ход домкрада, например в секции става 1 или 2, или 8, или 15 и т.д., для чего предусматривается выдача сигнала на пульт при завершении подачи хотя бы в одной секции (логика ИЛИ).
0 В этом случае движение может быть продолжено, если имеется возможность дистанционного вмешательства, путем выдвижки одной группысекции крепи, которая включает номер секции, где выбрался ход
5 операции подачи. Поэтому индикация о завершении подачи должна быть расшифрована по группам выдвижки крепи.
Агрегат состоит из секций, каждая секция включает (фиг. 2) секцию 28 става и
0 секцию крепи, состоящую из стойки 29, башмака 30, верхняка 31, домкратов 32 и 33 передвижки. В цилиндр домкрата 32 встроен датчик 34 конечных перемещений, выполненный в виде размещенного в своем
5 корпусе обратного клапана 35, взаимодействующего толкателем 36 со стержнем 37 и поршнем 38 гидродомкрата 32 (фиг. 3).
В цилиндр домкрата 33 встроен датчик 34 конечных перемещений, выполненный в
0 виде размещенного в своем корпусе обратного клапана 35. взаимодействующего через толкатель 36 и стержень 37 с поршнем 39 домкрата 33 (фиг. 3). Для обеспечения выдвижки трех групп (I, II, III) секций крепи
5 при дистанционном управлении имеются три гидромагистрали 22,23 и 24. Для подачи става, разбитого на три группы IV, V и VI, имеются три гидромагистрали 25, 26 и 27, для питания поршневой и штовокой поло0 стей стоек 29 имеются линии распора 40 и слива 41 (подключение стоек не показано). Для индикации выполнения операций выдвижки секции крепи и подачи става введены три гидромагистрали 42-44 индика5 ции, связанные информационно с тремя гидромагистралями выдвижки и оснащенные тремя манометрами 45. Гидромагистраль 42 подключается к секции 1 первой группы выдвижки. к датчикам 34 домкратов 33 передвижки со стороны клапана 35, а со
стороны толкателя 36 гидромагистраль 42 подключается к следующей секции 4 и т.д. последовательно по всем секциям (т.е. 7,10, 13, 16 и 19) первой (I) группы и выходит к одной из линий подачи. Гидромаг истраль 42 подключается одновременно по всем датчикам 34 первой группы выдвижки со стороны клапанов 35 параллельно, причем сторона толкателей 36 соединена со сливом 41. Соответственно подключаются линии 43 и 44, На противоположной от центрального пульта управления стороне агрегата (не показано) все три линии 42-44 соединены между собой и с гидромагистралями 25-27 через клапаны ИЛИ 46.
Для осуществления управления угледобывающим агрегатом и индикации выполнения операции выдвижки группы секций или подачи става машинист агрегата подает давление в гидромагистраль 22 выдвижки первой группы секций крепи. При этом давление попадает в штоковую полость домкрата 32 и поршневую полость домкрата 33 секции 1 первой группы движения. В остальные секции давление не попадает. Происходит выдвижка к забою секции 1, причем слив из поршневой полости домкрата 32 попадает в гидромагистраль 25, которая на центральном пульте управления соединена со сливом.
Для индикации выполнения данной операции гидромагистраль 42 соединяется с гидромагистралью 22 обратным клапаном 47. Давление попадает в штоковую полость домкрата 32. В конце операции выдвижки всех секций крепи 1, 4, 7, 11... 19 первой группы все датчики 34 домкрата 32 через толкатели 36 и стержни 37 взаимодействуют с поршнями 38 домкратов 32, открывая все клапаны 35. и соединяют давление, подаваемое из гидромагистрали 22, с гидромагистралью 25 (26 или 27) подачи, соединенных на центральном пульте со сливом.
Таким образом, в конце операции выдвижки обеспечивается информация машиниста о завершении операций во всех секциях группы (1, 4, 7... 19). При подаче става на забой машинист агрегата подает необходимое давление и расход в гидромагистрали 25-27 подачи. При этом давление попадает в поршневые полости всех домкратов 32 и штоковые полости домкратов 33. Сокращаясь, домкрат 33 взаимодействует в конце хода с датчиком 34 и достаточно выбора хода хотя бы в одном домкрате 33 (критическое положение по прочности става) и он соединяет гидромагистрали 42-44 информации соответствующей группы движения со сливом 41. При этом манометр 45
этой гидромагистрали дает информацию о конце операции и автоматически гидромагистраль 25 (26 или 27) подачи через клапан ИЛИ 46 соединяется со сливом, а манометр
45 расшифрует, к какой из групп выдвижки относится сработавший домкрат 33.
Таким образом, индикация окончания выдвижки всех секций группы выдвижки и индикация окончания подачи хотя бы в одной секции группы подачи дает надлежащую информацию и одновременно автоматически (независимо от уровня внимательности машиниста) производится при остановке завершенной двигательной операции.
Такое выполнение позволяет повысить надежность получаемой информации и одновременно блокировать продление операции. Это исключает возможность поломки
става и увеличивает скорость выполнения операций управления, а следовательно, и производительность угледобывающего агрегата.
25
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления фронтальным агрегатом, содержащее центральный пульт, соединенный гидромагистралями распора и слива с гидростойками, гидромагистралями выдвижки и подачи каждой группы - с домкратами передвижки секций крепи и става соответствующей группы и линиями связи - с датчиками конечных перемещений домкратов передвижки секций крепи и става, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем обеспечения заданного движения и конфигурации линии става в
плоскости пласта, датчики выполнены в виде обратных клапанов с толкателями, которые установлены с возможностью взаимодействия с поршнями домкратов, линии связи выполнены в виде гидромагистралей информации, которые на одном конце снабжены манометрами и посредством обратных клапанов сообщены с соответствующими гидромагистралями выдвижки секций крепи, на другом соединены между собой и
посредством клапанов ИЛИ - с гидромагистралями подачи става, при этом в среднюю часть каждой из них последовательно включен обратный клапан домкрата передвижки соответствующей группы става и параллельно подключена подклапанная полость обратного клапана домкрата передвижки соответствующей группы секций крепи, надклапанная полость которой сообщена с гидромагистралью слива.
22 23 24
Изобретение относится к горной пром-ти и предназначено для подземной разработки угольных месторождений. Цель - повышение эффективности управления путем обеспечения заданного движения и конфигурации линии става в плоскости пласта. Устройство для дистанционного управления фронтальным агрегатом включает центральный пульт, соединенный гидромагистралями /ГМ/ расхода и слива с гидростойками, ГМ выдвижки и подачи каждой группы - с домкратами /Д/ передвижки секций крепи и става соответствующей группы, и линиями связи - с датчиками колечных перемещений Д секций крепи и става. Датчики выполнены в виде обратных клапанов с толкателями, которые установлены с возможностью взаимодействия с поршнями Д. Линии связи - в виде ГМ информации, которые на одном конце имеют манометры и посредством обратных клапанов сообщены с соответствующими ГМ выдвижки секции крепи, на другом - между собой и посредством клапанов ИЛИ с ГМ подачи става. В средней части каждой из ГМ подачи става включен обратный клапан Д передвижки соответствующей группы става и параллельно подключены подклапанная полость обратного клапана Д передвижки соответствующей группы секций крепи, наклапанная полость которой сообщена с ГМ слива. Индикация окончания выдвижки всех секций группы передвижки и индикация окончания подачи хотя бы в одной секции группы подачи дает надлежащую информацию и одновременно автоматически производится при остановке завершенной двигательной операции. Это повышает надежность получаемой информации и эффективность управления. 3 ил.
1 г ЗУ SB 7 8 9 ю Ш213 wi5 бп IB 192021
Г 2 3 Ч 5 в Т 8 e40 Jl42 13WlS46 n4849 2D 21
N XN /
-v
ж
г
л
щ V 232
«%у
7 J/ mm
/ / /1
30 33
Фиг. 2
г
Фиг.1
л
26
27
ю
37(ЗГ)
Г
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-02-15—Подача