Изобретение относится к винтовым приводам, и может быть использовано во всех устройствах с нагруженной грузовой гайкой, в которых необходимо предотвратить аварию, связанную с износом ее резьбы.
Цель изобретения - повышение безопасности работы.
На фиг.1 изображен винтовой подъемник, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - схема установки защелки (разрез А-А на фиг.2 ).
Подъемник содержит раму 1, в которой смонтирован в подшипниках 2 винт 3, связанный через звездочку 4 и цепь 5 с мотор- редуктором 6. На винте 3 навинчена грузовая гайка 7, установленная в каретке 8. На каретке 8 с помощью оси 9 установлен рычаг 10,-шарнирно связанный с грузонесу- щим звеном 11, выполненным, например, в виде телескопического транспортера. На винте 3 установлена дополнительная гайка 12, имеющая в верхней части паз, в который вставлен поводок 13, закрепленный на каретке 8 с помощью винтов 14. На дополнительной гайке 12 закреплены две чеки 15, каждая из которых представляет собой стержень, пропущенный своим концом в отверстие защелки 16, выполненной в виде двух клиньев. Защелка 16 фиксируется относительно каретки 8 пружинами 17, которые верхним концом упираются в крышку 18, закрепленную винтами 19. Под клиньями (защелкой 16) на раме 1 параллельно винту 3 закреплена зубчатая рейка 20.
Винтовой подъемник работает следующим образом.
Включается мотор-редуктор 6 и винт 3 через звездочку 4 получает вращательное движение в ту или иную сторону, увлекая грузовую 7 и дополнительную 12 гайки. Благодаря поводку 13, вставленному в паз дополнительной гайки 12, вращение обеих
гаек происходит синхронно, а расстояние между ними выдерживается постоянным. При срезе витков резьбы на грузовой гайке 7 происходит скольжение ее вместе с кареткой 8 вдоль винта 3 и удаление ее относительно дополнительной гайки 12. Это вызывает выдергивание чеки 15 из отверстия защелки 16. При этом оба клина защелки 16 под действием пружины 17 входят в
зацепление с зубьями рейки 20, заклинивая механизм подъема грузонесущего звена 11, тем самым предотвращая аварию.
Формула изобретения
Винтовой подъемник, содержащий раму, приводной винт, установленный в подшипниках рамы, и навинченные на него грузовую и дополнительную гайки, где грузовая гайка связана с грузонесущим звеном
и на ней шарнирно закреплен поводок, взаимодействующий с пазами дополнительной гайки для обеспечения синхронного вращения обеих гаек по винту и возможности из- менения между ними расстояния,
фиксирующее устройство для остановки грузовой гайки относительно рамы при разрушении ее резьбы, связанное с дополнительной гайкой устройством управления, о т- личаю щийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, фиксирующее устройство выполнено в виде зубчатой рейки, закрепленной на раме параллельно винту, и подпружиненной защелки, установленной на грузовой гайке с возможностью ограничённого перемещения перпендикулярно про- дольной оси рейки и зацепления с ее зубьями, а устройство управления содержит чеку, выполненную в виде стержня и шарнирно закрепленную одним концом с дополнительной гайкой, другой конец которой вставлен в отверстие защелки, ориентированное параллельно оси винта, с возможностью силового размыкания.
20
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Механическая отводка для приводных ремней | 1929 |
|
SU15183A1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1655891A1 |
Устройство для укладки пучка проволок на катушку | 1974 |
|
SU491426A1 |
Комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала | 1983 |
|
SU1199379A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Переносной станок для обработки фланцев | 1982 |
|
SU1076196A1 |
Изобретение относится к винтовым приводам и может быть использовано во всех устройствах с нагруженной гайкой для предотвращения аварии, связанной с износом ее резьбы. Цель изобретения - повышение безопасности работы. Подъемник содержит раму 1, на которой смонтирован винт 3 в подшипниках 2, приводимый во вращение от звездочки 4. На винте 3 навинчены грузовая 7 и дополнительная 12 гайки, связанные поводком 13с возможностью поступательного относительного перемещения и синхронного вращения. Грузовая гайка 7 смонтирована внутри каретки 8, связанной рычагом 10 с грузонесущим звеном 11. На раме 1 параллельно винту 3 закреплена зубчатая рейка 20. а на каретке 8 смонтирована подпружиненная защелка 16, выполненная в виде клиньев для принудительного зацепления с зубьями рейки 20. Защелка зафиксирована относительно каретки 8 в верхнем положении чекой 15, выполненной в виде стержня, одним концом связанного с дополнительной гайкой 12, а другим вставленного в радиальное отверстие защелки 16. 3 ил. « W Ј С VI сл ю CJ
Фиг. /
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ О СТЕПЕНИ ИЗНОСА РЕЗЬБЫ В ГРУЗОВОЙ ГАЙКЕ ВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ | 0 |
|
SU302310A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-05-10—Подача