Известны железнодорожные цистерны для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающие в себя котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, в которой размещены электрические нагревательные элементы, охватывающие всю поверхность котла.
В процессе разогрева затвердевших жидкостей возможен перегрев отдельных участков котла, что недопустимо, особенно при разогреве термореактивных и выделяющих взрывоопасные концентрации газа жидкостей, например капролактама.
Особенность описываемой цистерны состоит в том, что электрические нагревательные элементы расположены только под котлом и отделены от него защитным экраном. Это исключает местный перегрев котла.
Экран может быть выполнен из металлической сетки. Он изогнут по дуге окружности. Диаметр этой окружности меньше наружного диаметра котла.
В кожухе котла выполнены закрытые крышками окна, обеспечивающие доступ к нагревательным элементам.
На чертеже представлены общий вид железнодорожной цистерны с частичным разрезом, разрез по А-А и узел Б.
На платформе 1 установлен котел 2, закрытый термоизолирующим кожухом 3. Котел отделен от кожуха воздушной прослойкой 4. К нижнему листу кожуха прикреплены электрические нагревательные элементы 5, которые могут располагаться как вдоль, так и поперек котла. Между котлом 2 и нагревательными элементами на кронштейнах 6 установлен защитный экран 7, который может быть выполнен из металлической сетки с мелкими ячейками.
Концы нагревательных элементов 5 выведены в изолированные коробки 8, вмонтированные в теплоизолирующий кожух 3, и с помощью перемычек 9 подсоединены к изолированным силовым проводам 10, закрепленным в коробке скобами 11. Выводы силовых проводов расположены в панельном ящике 12.
В кожухе в местах расположения коробок 8 выполнены отверстия с крышками 13, открывающие доступ к нагревательным элементам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1986 |
|
SU1423464A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU167519A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1971 |
|
SU306996A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1988 |
|
SU1558793A1 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
1. Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел с термоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, и электрическими нагревательными элементами, размещенными в воздушной прослойке, отличающаяся тем, что, с целью исключения местного перегрева котла, между нагревательными элементами, которые расположены под котлом, и поверхностью последнего установлен защитный экран.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что экран изогнут по дуге окружности, диаметр которой меньше наружного диаметра котла.
3. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что экран выполнен из металлической сетки.
4. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что в кожухе выполнены закрытые крышками окна, открывающие доступ к нагревательным элементам.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1967-03-03—Подача