Изобретение относится к механизации работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути,
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
На фиг.1 схематически изображено устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - схема сообщения гидроцилиндров между собой и с гидроаккумулятором,
Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, на которой установлены крановые тележки 2 с возможностью перемещения вдоль стрелы, и грузовую траверсу 3, несущую захваты 4 для рельсов.
К каждой тележке 2 посредством шарниров прикреплены одним концом верхние тяги 5, а к грузовой траверсе 3 - нижние тяги 6.
Устройство имеет два рычага 7 и 8, выполненные в виде равнобедренной трапеции. Рычаги 7 и 8 расположены в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси симметрии тележки 2 и обращены малым основанием к этой оси.
Каждая из вершин при малом основании рычагов 7 и 8 шарнирно соединена с вторым концом соответствующей тяги 5 и 6. На крановой тележке 2 посредством сферических шарниров закреплены четыре гидроцилиндра 9, штоки которых связаны попарно с одними вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8.
На грузовой траверсе 3 шарнирно закреплены четыре гидроцилиндра 10, штоки которых попарно связаны шарнирно с другими вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8, Устройство содержит гидроаккумулятор 11. Бесштоко- вые полости гидроцилиидров 9 и 10 сообщены между собой и с гидроаккумулятором 11. Гидроцилиндры 9 и 10 выполнены односторонними и одинаковыми. Захваты 4 закреплены на траверсе 3 шарнирно, причем один из них шарнирно связан с гидроцилиндром 12, закрепленным на нижней поверхности траверсы 3.
Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки работает следующим образом.
В начальном положении устройства штоки гидроцилиндров 9 и 10 выдвинуты, полости этих гидроцилиндров заперты. При захвате звена захватами 4 вес звена воздействует на устройство, но рычаги 7 и 8 и тяги 5 и 6 находятся в первоначальном положении, так как полости гидроцилиндров 9 и 10 остаются запертыми. После расположения звена рельсошпальной решетки над местом укладки полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщаются с гидроакуммулятором 11, а штоки этих гидроцилиндров одновременно втягиваются. Тяги 5 и 6 поворачиваются и занимают положение в вертикальной плоскости, а рычаги 7 и 8 смещаются вниз, оставаясь расположенными в вертикальной
плоскости. Благодаря тому, что тяги 5 и 6 и
гидроцилиндры 9 и 10 связаны с вершинами
рычагов 7 и 8, образуется жесткая система.
В результате этого звено рельсошпальной решетки опускается на земляное полотно железнодорожного пути строго вертикально, а следовательно, повышается производительность укладки. Гидроаккумулятор 11 накапливает энергию. При отсоединении звена его вес перестает действовать на устройство, а создаваемое гидроаккумулятором 11 давление подается s полости гидроцилиндров 9 и 10, при этом система рычагов, тяг и гидроцилиндров возвращается в первоначальное положение.
Гидроцилиндр 12 предназначен для изгиба звена решетки при укладке ее в криволинейных участках пути.
Формула изобретения
Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на транспортном средстве стрелу, тележки, установленные на стреле, гидроцилиндры, грузовые траверсы, соединенные с соответствующими тележками при помощи двух пар верхних и нижних тяг, одни концы которых шарнир.но закреплены соответственно на тележке и траверсе и
расположены с обеих сторон от оси симмет- рии тележки, отличающееся тем. что, с целью повышения производительности, каждая тележка снабжена двумя рычагами в виде равнобедренных трапеций, расположенными с обеих сторон от указанной оси и обращенными к ней малыми основаниями, гидроаккумулятором и дополнительными гидроцилиндрами, п.м этом вторые концы каждой пары тяг соединены с соответствующими вершинами при малом основании ука- занных трапеций, гидроцилиндры и дополнительные гидроцилиндры расположены попарно с обеих сторон от указанной оси и шарнирно соединены с тележкой и
одной из вершин при больших основаниях трапеций и грузовой траверсой и другими вершинами этих оснований, а бесштоковые полости всех гидроцилиндров сообщены между собой и с гидроаккумулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998631A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
Кран-манипулятор | 1988 |
|
SU1668278A1 |
Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретения- повышение производительности устройства. Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, установленные на ней тележки 2, несущие грузовые траверсы 3 с захватами для рельсов. К каждой тележке 2 шарнирно прикреплены одними концами верхние тяги 5, а к траверсе 3 - нижние тяги 6. На вторых концах тяг 5 и 6 шарнирно закреплены рычаги 7 и 8, выполненные в виде равнобедренных трапеций, причем тяги 5 и 6 прикреплены к вершинам малых оснований этих трапеций. Гидроцилиндры 9 и 10 расположены попарно с обеих сторон от оси симметрии тележки и шсрнирно соединены с тележкой 2 и одной из вершин при больших основаниях трапеций и траверсой 3 и другими вершинами этих оснований. Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщены между собой и гидроаккумулятором. 3 ил. у Ё Фиг.1 Оч N к Оч
fuz.Z
Путеукладочный кран | 1981 |
|
SU1044713A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-09-08—Подача