Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки Советский патент 1991 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1675464A1

Изобретение относится к механизации работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути,

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

На фиг.1 схематически изображено устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - схема сообщения гидроцилиндров между собой и с гидроаккумулятором,

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, на которой установлены крановые тележки 2 с возможностью перемещения вдоль стрелы, и грузовую траверсу 3, несущую захваты 4 для рельсов.

К каждой тележке 2 посредством шарниров прикреплены одним концом верхние тяги 5, а к грузовой траверсе 3 - нижние тяги 6.

Устройство имеет два рычага 7 и 8, выполненные в виде равнобедренной трапеции. Рычаги 7 и 8 расположены в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси симметрии тележки 2 и обращены малым основанием к этой оси.

Каждая из вершин при малом основании рычагов 7 и 8 шарнирно соединена с вторым концом соответствующей тяги 5 и 6. На крановой тележке 2 посредством сферических шарниров закреплены четыре гидроцилиндра 9, штоки которых связаны попарно с одними вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8.

На грузовой траверсе 3 шарнирно закреплены четыре гидроцилиндра 10, штоки которых попарно связаны шарнирно с другими вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8, Устройство содержит гидроаккумулятор 11. Бесштоко- вые полости гидроцилиидров 9 и 10 сообщены между собой и с гидроаккумулятором 11. Гидроцилиндры 9 и 10 выполнены односторонними и одинаковыми. Захваты 4 закреплены на траверсе 3 шарнирно, причем один из них шарнирно связан с гидроцилиндром 12, закрепленным на нижней поверхности траверсы 3.

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки работает следующим образом.

В начальном положении устройства штоки гидроцилиндров 9 и 10 выдвинуты, полости этих гидроцилиндров заперты. При захвате звена захватами 4 вес звена воздействует на устройство, но рычаги 7 и 8 и тяги 5 и 6 находятся в первоначальном положении, так как полости гидроцилиндров 9 и 10 остаются запертыми. После расположения звена рельсошпальной решетки над местом укладки полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщаются с гидроакуммулятором 11, а штоки этих гидроцилиндров одновременно втягиваются. Тяги 5 и 6 поворачиваются и занимают положение в вертикальной плоскости, а рычаги 7 и 8 смещаются вниз, оставаясь расположенными в вертикальной

плоскости. Благодаря тому, что тяги 5 и 6 и

гидроцилиндры 9 и 10 связаны с вершинами

рычагов 7 и 8, образуется жесткая система.

В результате этого звено рельсошпальной решетки опускается на земляное полотно железнодорожного пути строго вертикально, а следовательно, повышается производительность укладки. Гидроаккумулятор 11 накапливает энергию. При отсоединении звена его вес перестает действовать на устройство, а создаваемое гидроаккумулятором 11 давление подается s полости гидроцилиндров 9 и 10, при этом система рычагов, тяг и гидроцилиндров возвращается в первоначальное положение.

Гидроцилиндр 12 предназначен для изгиба звена решетки при укладке ее в криволинейных участках пути.

Формула изобретения

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на транспортном средстве стрелу, тележки, установленные на стреле, гидроцилиндры, грузовые траверсы, соединенные с соответствующими тележками при помощи двух пар верхних и нижних тяг, одни концы которых шарнир.но закреплены соответственно на тележке и траверсе и

расположены с обеих сторон от оси симмет- рии тележки, отличающееся тем. что, с целью повышения производительности, каждая тележка снабжена двумя рычагами в виде равнобедренных трапеций, расположенными с обеих сторон от указанной оси и обращенными к ней малыми основаниями, гидроаккумулятором и дополнительными гидроцилиндрами, п.м этом вторые концы каждой пары тяг соединены с соответствующими вершинами при малом основании ука- занных трапеций, гидроцилиндры и дополнительные гидроцилиндры расположены попарно с обеих сторон от указанной оси и шарнирно соединены с тележкой и

одной из вершин при больших основаниях трапеций и грузовой траверсой и другими вершинами этих оснований, а бесштоковые полости всех гидроцилиндров сообщены между собой и с гидроаккумулятором.

Похожие патенты SU1675464A1

название год авторы номер документа
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Малицкий Лев Яковлевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Тарусов Николай Петрович
  • Дивов Николай Глебович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU998631A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Юров Владимир Константинович
SU1744166A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1991
  • Жулев Г.Г.
  • Пономаренко Н.В.
RU2025549C1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2222658C2
Путеукладчик на комбинированном ходу 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Миронов Вячеслав Михайлович
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1318624A1
Кран-манипулятор 1988
  • Вильман Юрий Августович
SU1668278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 464 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретения- повышение производительности устройства. Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, установленные на ней тележки 2, несущие грузовые траверсы 3 с захватами для рельсов. К каждой тележке 2 шарнирно прикреплены одними концами верхние тяги 5, а к траверсе 3 - нижние тяги 6. На вторых концах тяг 5 и 6 шарнирно закреплены рычаги 7 и 8, выполненные в виде равнобедренных трапеций, причем тяги 5 и 6 прикреплены к вершинам малых оснований этих трапеций. Гидроцилиндры 9 и 10 расположены попарно с обеих сторон от оси симметрии тележки и шсрнирно соединены с тележкой 2 и одной из вершин при больших основаниях трапеций и траверсой 3 и другими вершинами этих оснований. Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщены между собой и гидроаккумулятором. 3 ил. у Ё Фиг.1 Оч N к Оч

Формула изобретения SU 1 675 464 A1

fuz.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675464A1

Путеукладочный кран 1981
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Соломонов Александр Семенович
SU1044713A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 675 464 A1

Авторы

Кутко Виктор Станиславович

Климов Валерий Павлович

Савельев Андрей Геннадьевич

Даты

1991-09-07Публикация

1989-09-08Подача