Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к калибровке валков преимущественно чистового универсального калибра для прокатки трамвайного желобчатого рельса.
Цель изобретения - повышение точности профиля при предотвращении его скручивания при прокатке.
На чертеже изображен четырехвэлко- вый универсальный калибр для прокатки трамвайного желобчатого рельса.
Калибр образован верхним и нижним горизонтальными валками 1 и 2 с вертикальными валками 3 и 4.
При подготовке (расточке) калибра в горизонтальных валках калибр выполняют наклонным в сторону головки на угол у равный разности углов между внутренней
поверхностью фланца подошвы, противо- расположенного желобу, и поверхностью подошвы (р) и между этой внутренней поверхностью фланца и вертикалью () .
Угол р принимают необходимым и достаточным исходя из условия восстановления калибра переточкой валков по мере его износа.
В связи с наклоном калибра в горизонтальных валках вертикальный валок со стороны подошвы выполнен конусным с конусностью, равной двукратному углу наклона калибра в горизонтальных валках. На чертеже валки, образующие калибр, показаны толстой сплошной линией, а задаваемый в калибр раскат - толстым пунктиром. Проходящая через калибр горизонтальная-лиОVI
ON О О О
ния показана тонкой сплошной линией, а ось шейки наклонного калибра и оси вертикальных валков -тонкими штрихпунктирны- ми линиями.
При формировании желоба со стороны вертикального валка действует усилие Р, которое стремится сместить горизонтальный валок в направлении противоположного желобу фланца подошвы и раздавить его. При наклонном положении калибра обжатие стенки профиля сопровождается возникновением противоположно направленной горизонтальной силы Рг, которая уменьшает действие силы Р в направлении верхнего фланца подошвы рельса. В этом случае суммарная величина усилия в направлении фланца подошвы рельса равна разности этих сил, т. е. Pg Р-Рг(фиг. 1). Естественно, этот фланец подошвы будет утоняться меньше.
На нижний валок валкового узла также действует от обжатия шейки горизонтальная составляющая Рг. которая, наоборот, направлена на усиление обработки нижнего фланца по толщине. Это также будет иметь положительное значение, так как способствует выравниванию толщин фланцев верхнего и нижнего горизонтов валков.
Уменьшение скручивания профиля. Это достигается как за счет применения конусного вертикального валка со стороны подошвы, в результате чего большие окружные силы со стороны.подошвы и головки противонаправлены друг другу, а также за счет
уменьшения расстояния между головкой профиля и рольгангом у выходящей из калибра полосы в случае применения наклонного калибра.
В результате применения предлагаемого калибра повышается точность размеров по толщине обоих фланцев подошвы, а снижение осевых усилий на горизонтальный валок повышает стойкость его подшипников,
расширяет технологические возможности стана в сортаменте выпускаемых рельсов, так как открывает возможности уменьшения толщины фланцев подошвы, увеличения глубины желоба.
Формула изобретения Универсальный четырехвалковый калибр преимущественно для прокатки трамвайных желобчатых рельсов, образованный
парой горизонтальных валков, формирующих боковые поверхности рельса, и парой вертикальных валков, формирующих поверхность катания головки с желобом и наружную поверхность подошвы рельса, о тл ичающийся тем, что, с целью повышения точности профиля при предотвращении его скручивания при прокатке, калибр врезан в валки развернутым в направлении смещения желоба к линии
прокатки горизонтальных валков на угол наклона внутренней поверхности фланца, противорасположенного желобу, уменьшенного на величину, принятую по условиям восстановления калибра переточкой
валков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРАМВАЙНЫХ ЖЕЛОБЧАТЫХ РЕЛЬСОВ И ЧИСТОВОЙ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫЙ КАЛИБР ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРАМВАЙНЫХ ЖЕЛОБЧАТЫХ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2604076C1 |
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОГО КАЛИБРА | 2003 |
|
RU2233716C1 |
Трехвалковый калибр для прокатки трамвайных рельсов | 1989 |
|
SU1776469A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРАМВАЙНЫХ ЖЕЛОБЧАТЫХ РЕЛЬСОВ | 2022 |
|
RU2787897C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2595082C1 |
КАССЕТА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРАМВАЙНЫХ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2403108C2 |
Способ прокатки рельсов | 1988 |
|
SU1614869A1 |
Валковый узел универсального калибра для прокатки рельсов | 1988 |
|
SU1607985A1 |
Чистовой двухвалковый калибр для прокатки рельсов | 1990 |
|
SU1731305A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2782330C1 |
Кучко И | |||
И | |||
и др | |||
Производство трамвайных рельсов | |||
- Сталь, 1965 | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПОРА ГОЛОВЫ ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ | 1921 |
|
SU714A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-10-23—Подача