Фиг Z
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.
На фиг.1 показан автопоезд, общий вид; на фиг.2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - связь тележки с растяжками крестообразной сцепки,полуприцепом и ползуном, который установлен в дополнительных направляющих, смонтированных на тележке.
Автопоезд содержит тягач, на раме 1 которого смонтировано шкворневое устройство 2. С помощью этого устройства 2 к тягачу подсоединяют полуприцеп, а именно его раму 3, например хребтовую балку, С противоположной стороны рама 3 полуприцепа соединена посредством вертикальной оси поворота 4 с рамой 5 тележки. Указанная ось л может располагаться, например, в продольной плоскости симметрии автопоезда. Автопоезд имеет также ползун 6, который может быть смонтирован, например, s полости рамы 5 тележки Ползун снабжен продольными направляющими, например, Б виде паза 7, в которых с возможностью относительного продольного ограниченного перемещения установлена ось поворота 4 гележки, В случае выполнения направляющих в виде паза 7 перемещение оси 4 назад или вперед будут ограничивать края 8 и 9 паза. На раме 5 тележки (фиг.З) или на раме 3 полуприцепа (фиг 2) смонтированы дополнительные продольные направляющие 10, плоскость симметрии которых совпадает с продольной плоскостью автопоезда, проходящей через ось поворота 4 тележки. Роль этих направляющих 10 может выполнить, например, выходное отверстие в цилиндрическом стакане 11, закрепленном неподвижно на раме 5 тележки (фиг.З), либо внутренняя поверхность этого стакана 11 (фиг.2, где стакан показан закрепленным неподвижно на раме 3 полуприцепа), В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки роль дополнительных направляющих совместно с выходным отверстием стакана 11 могу дополнительно выполнять, например, внутренние поверхности жестких выступающих коробчатых элементов 12,смонтированных также на раме 5 тележки. В указанных дополнительных направляющих с возможностью продольного перемещения установлен ползун 6. Автопоезд снабжен растяжками 13 и 14 крестообразной гибкой сцепки, передние концы которых закреплены на заднем крае рамы 1 тягача, ниже уровня шкворневого устройства 2 На раме 5 тележки смонтированы обводные элементы, например, блоки 15 и 16, через которые пропущен задние концы растяжек 13 и 14, Эти концы растяжек закреплены на ползуне 6. Ползун 6 подпружинен в продольном направлении с помощью возвратной пружины 17, установленной в стакане 11. 8 случае, показанном на фиг,2, с пружиной 17 взаимодействует непосредственно буртик переднего конца
ползуна 6, а в случае, показанном на фиг.З, в буртик 18 ползуна упирается шайба 19, через которую ползун взаимодействует с пружиной 17, второй конец которой упирается а переднюю крышку 20 стакана 11. В
случае установки стакана 11 на раме 3 полуприцепа, на раме 5 гележки должна быть предумотренз возможность поворота относительно нее ползуна б (вокруг оси 4) на максимальный угол поворота автопоезда.
Для обеспечения необходимого натяжения растяжек 13 и 14 их концы передние или задние подсоединены, соответственно, к раме 1 тягача или к ползуну б через натяжные элементы 21 (например, стяжка, рым- болты и т.п.), На чертежах показан вариант установки элементов 21 на ползуне 6.
Автопоезд работает следующим образом.
В процессе поворота автопоезда из-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в дополнительных направляющих 10 ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя
относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 16. В случае эакрепления,стакана 11 на раме 3 полуприцепа, ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается
вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки, ползун 6 продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивается
вокруг оси 4 относительно рамы 3 полуприцепа. По мере уменьшения угла поворота тележки и ползун б возвращаются в исходное положение, таким образом обеспечивается следование тележки полуприцепа по
колее тягача.
В случае внешнего силового воздействия на тягач или полуприцеп (например, при наезде на высокое жесткое препятствие) при отсутствие угла складывания между продольными осями тягача и полуприцепа, перемещение ползуна б, а следовательно, и повороту тележки будет препятствовать передний край 9 паза 7, в который будет упираться ось 4.
Формула изобретения
1. Автопоезд, содержащий тягач, полуприцеп, рама которого одним концом соединена посредством вертикальной оси поворота с тележкой полуприцепа, а другим - с помощью шкворневого устройства с тя- гачем, и устройство управления колесами полуприцепа, включающее в себя крестообразную гибкую сцепку между тягачом и тележкой полуприцепа, обводные и компенсирующие элементы, связанные с тележкой полуприцепа, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, рас0
5
тяжки крестообразной сцепки передними концами закреплены на заднем краю рамы тягача ниже уровня шкворневого устройства, а компенсирующий элемент выполнен в виде подпружиненного ползуна, установленного в направляющих элемента полуприцепа и имеющего продольный паз для взаимодействия с вертикальной осью поворота тележки полуприцепа.
2.Автопоезд поп.1,отличающий- с я тем, что ползун установлен в направляющих рамы полуприцепа.
3.Автопоезд поп,1,отличающий- с я тем, что ползун установлен в направляющих тележки полуприцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда | 1990 |
|
SU1729881A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Устройство управления автопоездом | 1982 |
|
SU1102701A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Привод управления поворотными тележками полуприцепа | 1977 |
|
SU709449A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда. В процессе поворота автопоезда из-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в направляющих ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 16. В случае закрепления стакана 11 на раме полуприцепа ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки ползун С продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивзется вокруг оси 4 относительно рамы полуприцепа. По мере уменьшения угла поворота тз- лежки и ползун 6 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
13
ф1/.1
Фиг.З
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1980 |
|
SU910485A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-12-06—Подача