Автопоезд Советский патент 1991 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1676907A1

Фиг Z

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

На фиг.1 показан автопоезд, общий вид; на фиг.2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - связь тележки с растяжками крестообразной сцепки,полуприцепом и ползуном, который установлен в дополнительных направляющих, смонтированных на тележке.

Автопоезд содержит тягач, на раме 1 которого смонтировано шкворневое устройство 2. С помощью этого устройства 2 к тягачу подсоединяют полуприцеп, а именно его раму 3, например хребтовую балку, С противоположной стороны рама 3 полуприцепа соединена посредством вертикальной оси поворота 4 с рамой 5 тележки. Указанная ось л может располагаться, например, в продольной плоскости симметрии автопоезда. Автопоезд имеет также ползун 6, который может быть смонтирован, например, s полости рамы 5 тележки Ползун снабжен продольными направляющими, например, Б виде паза 7, в которых с возможностью относительного продольного ограниченного перемещения установлена ось поворота 4 гележки, В случае выполнения направляющих в виде паза 7 перемещение оси 4 назад или вперед будут ограничивать края 8 и 9 паза. На раме 5 тележки (фиг.З) или на раме 3 полуприцепа (фиг 2) смонтированы дополнительные продольные направляющие 10, плоскость симметрии которых совпадает с продольной плоскостью автопоезда, проходящей через ось поворота 4 тележки. Роль этих направляющих 10 может выполнить, например, выходное отверстие в цилиндрическом стакане 11, закрепленном неподвижно на раме 5 тележки (фиг.З), либо внутренняя поверхность этого стакана 11 (фиг.2, где стакан показан закрепленным неподвижно на раме 3 полуприцепа), В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки роль дополнительных направляющих совместно с выходным отверстием стакана 11 могу дополнительно выполнять, например, внутренние поверхности жестких выступающих коробчатых элементов 12,смонтированных также на раме 5 тележки. В указанных дополнительных направляющих с возможностью продольного перемещения установлен ползун 6. Автопоезд снабжен растяжками 13 и 14 крестообразной гибкой сцепки, передние концы которых закреплены на заднем крае рамы 1 тягача, ниже уровня шкворневого устройства 2 На раме 5 тележки смонтированы обводные элементы, например, блоки 15 и 16, через которые пропущен задние концы растяжек 13 и 14, Эти концы растяжек закреплены на ползуне 6. Ползун 6 подпружинен в продольном направлении с помощью возвратной пружины 17, установленной в стакане 11. 8 случае, показанном на фиг,2, с пружиной 17 взаимодействует непосредственно буртик переднего конца

ползуна 6, а в случае, показанном на фиг.З, в буртик 18 ползуна упирается шайба 19, через которую ползун взаимодействует с пружиной 17, второй конец которой упирается а переднюю крышку 20 стакана 11. В

случае установки стакана 11 на раме 3 полуприцепа, на раме 5 гележки должна быть предумотренз возможность поворота относительно нее ползуна б (вокруг оси 4) на максимальный угол поворота автопоезда.

Для обеспечения необходимого натяжения растяжек 13 и 14 их концы передние или задние подсоединены, соответственно, к раме 1 тягача или к ползуну б через натяжные элементы 21 (например, стяжка, рым- болты и т.п.), На чертежах показан вариант установки элементов 21 на ползуне 6.

Автопоезд работает следующим образом.

В процессе поворота автопоезда из-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в дополнительных направляющих 10 ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя

относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 16. В случае эакрепления,стакана 11 на раме 3 полуприцепа, ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается

вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки, ползун 6 продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивается

вокруг оси 4 относительно рамы 3 полуприцепа. По мере уменьшения угла поворота тележки и ползун б возвращаются в исходное положение, таким образом обеспечивается следование тележки полуприцепа по

колее тягача.

В случае внешнего силового воздействия на тягач или полуприцеп (например, при наезде на высокое жесткое препятствие) при отсутствие угла складывания между продольными осями тягача и полуприцепа, перемещение ползуна б, а следовательно, и повороту тележки будет препятствовать передний край 9 паза 7, в который будет упираться ось 4.

Формула изобретения

1. Автопоезд, содержащий тягач, полуприцеп, рама которого одним концом соединена посредством вертикальной оси поворота с тележкой полуприцепа, а другим - с помощью шкворневого устройства с тя- гачем, и устройство управления колесами полуприцепа, включающее в себя крестообразную гибкую сцепку между тягачом и тележкой полуприцепа, обводные и компенсирующие элементы, связанные с тележкой полуприцепа, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, рас0

5

тяжки крестообразной сцепки передними концами закреплены на заднем краю рамы тягача ниже уровня шкворневого устройства, а компенсирующий элемент выполнен в виде подпружиненного ползуна, установленного в направляющих элемента полуприцепа и имеющего продольный паз для взаимодействия с вертикальной осью поворота тележки полуприцепа.

2.Автопоезд поп.1,отличающий- с я тем, что ползун установлен в направляющих рамы полуприцепа.

3.Автопоезд поп,1,отличающий- с я тем, что ползун установлен в направляющих тележки полуприцепа.

Похожие патенты SU1676907A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда 1990
  • Петрович Олег Васильевич
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Папко Бернард Александрович
SU1729881A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Устройство управления автопоездом 1982
  • Елагин Василий Васильевич
SU1102701A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ 2013
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Скрыпник Владимир Иванович
RU2530208C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Привод управления поворотными тележками полуприцепа 1977
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU709449A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 907 A1

Реферат патента 1991 года Автопоезд

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда. В процессе поворота автопоезда из-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в направляющих ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 16. В случае закрепления стакана 11 на раме полуприцепа ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки ползун С продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивзется вокруг оси 4 относительно рамы полуприцепа. По мере уменьшения угла поворота тз- лежки и ползун 6 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 676 907 A1

13

ф1/.1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676907A1

Устройство для управления колесами полуприцепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU910485A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 676 907 A1

Авторы

Корсаков Владимир Владимирович

Папко Бернард Александрович

Захарик Михаил Иосифович

Елагин Василий Васильевич

Брюханов Виктор Петрович

Гудков Анатолий Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1988-12-06Подача