Фиг. 2
ю
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов, входящих в состав автопоезда, и является усовершенствованием уст- ройства по авт.св. № 1430307.
Устройство стабилизации движения используется на автопоездах в составе тягача и полуприцепа для управления поворотной тележкой полуприцепа. Это устройство со- держит крестообразное соединение гибких тяг, выполненных в виде четырех направляющих блоков, установленных попарно и симметрично на поворотной рамке, а ось поворота рамки относительно рамы полу- прицепа в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг.
Применение данного устройства возможно только в случае обеспечения постоянного необходимого натяжения гибких тяг сцепки автопоезда. Однако вследствие возможности тросов вытягиваться под нагрузкой в процессе работы устройства возникает про- слабление гибких тяг. Это приводит к нарушению нормального функционирования устройства стабилизации движения автопоезда, вызывает снижение эффективности и безопасности работы привода управления прицепным звеном автопоезда. Кроме того, при прослаблении гибкой тяги возможно ее выскальзывание из пазов направляющих блоков, что неизбежно ведет к созданию аварийной ситуации на дороге.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для стабилизации движения длиннобазного автопоезда.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации движения длиннобазного автопоезда по авт. св. № 1430307 направляющие блоки, расположенные спе- реди и сзади от оси поворотной рамки, жестко соединены в пары, кинематически связанные между собой и с возможностью перемещения один к другому, а каждый блок снабжен самоустанавливающимся фиксатором для удержания гибкой тяги. Кинематическая связь между парами блоков выполнена в виде продольной направляющей, на которой установлены пары блоков, подпружиненные относительно рамки. На- тяжное устройство выполнено в виде винта с гайкой и установлено на конце продольной направляющей. Каждый из самоуста- навлива ощихся фиксаторов выполнен в виде ролика, закрепленного на водиле, ось вращения которого соосна оси направляющего блока.
Использование в конструкции устройства стабилизации движения длиннобазного автопоезда дополнительной степени свободы для продольного перемещения направляющих блоков с помощью механизма сближения устраняет возможное провисание гибких тяг сцепки автопоезда.
Оборудование направляющих блоков самоустанавливающимися фиксаторами исключает при любых условиях эксплуатации автопоезда выскальзывание гибких тяг из пазов направляющих блоков.
Телескопическая поворотная рамка с перемещающимися в продольном направлении одна к другой подпружиненными поперечинами обеспечивает постоянное и одинаковое сближение передних и задних направляющих блоков относительно вертикальной оси поворотной рамки. Таким образом, степень сжатия пружин стабилизатора является основным и весьма наглядным критерием, позволяющим осуществлять постоянный контроль за натяжением гибких тяг сцепки автопоезда.
В устройстве стабилизации движения автопоезда предлагается производить установку натяжного винтового устройства непосредственно на поворотной рамке, что упрощает конструкцию стабилизатора, обеспечивает равномерное предварительное натяжение гибких тяг сцепки автопоезда и эффективную регулировку их натяжения.
На фиг. 1 изображен длиннобазный автопоезд с описываемым устройством общий вид; на фиг. 2 - устройство для стабилизации движения.
Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда содержит гибкие тяги 1 сцепки тягача 2 и поворотной тележки 3 полуприцепа 4. Гибкие тяги 1 образуют крестообразное соединение при помощи двух пар передних 5 и задних б направляющих блоков, установленных на раме полуприцепа 4 при помощи поворотной рамки 7, которая оснащена цилиндрическим шарниром с вертикальной осью 8 и натяжным винтовым механизмом 9. Пары блоков 5 и 6 оборудованы самоустанавливающимися фиксаторами 10 положения гибких тяг 1 в парах направляющих блоков 5 и 6. Каждый из фиксаторов 10 выполнен в виде ролика 11, закрепленного на водиле 12, установленного соосно оси 13 направляющего блока. Поворотная рамка состоит из направляющей 14 и установленных на ней с возможностью продольного перемещения двух поперечин 15, подпружиненных пружинами 16 сжатия. Пары направляющих блоков5 ибустановлены на поперечинах 15 поворотной рамки 7 так, что линия соединения их осей 13 образует замкнутый четырехугольник, а вертикальная ось 8 поворота
рамки 7 относительно рамы полуприцепа 4 всегда совпадает с точкой пересечения диагоналей рамного четырехугольника и с точкой пересечения гибких тяг.
Устройство работает следующим обра- зом.
С помощью винтового механизма 9 производится сжатие пружин 16, прижимающих поперечины 15 с направляющими блоками 5 и 6 к гибким тягам 1. Таким обра- зом происходит предварительное равномерное натяжение гибких тяг 1 сцепки автопоезда до заданной величины. При этом установка одинаковых по жесткости пружин 16 сжатия на направляющей 14 гарантирует всегда одинаковое перемещение поперечин 15 вдоль направляющей 14 относительно вертикальной оси 8 поворота рамки 7. В случае прослабления гибких тяг 1 в процессе работы устройства стабилизации проис- ходит выбор провисания гибких тяг за счет перемещения пружинами сжатия каждой из поперечин 15 на расстояние а (фиг. 2) в направлении к вертикальной оси 8. В то же время, используя показатели степени ежа- тия пружин 16, которые являются весьма наглядными и хорошо определяются визуально на основании диаграммы усилий сжатия данных пружин, производится регулировка действующей на гибкие тяги 1 нагрузки с помощью винтового натяжного устройства 9. Самоустанавливающиеся фиксаторы 10 автоматически занимают необходимое положение под воздействием усилий в гибких тягах 1, исключают их вы- скальзывание из пазов направляющих блоков 5 и 6.
Таким образом, использование изобретения позволяет устранить возможное про
слабление гибких тяг сцепки автопоезда, осуществлять постоянный контроль за их натяжением, производить эффективную регулировку усилий в гибких тягах, а также упрощает конструкцию стабилизатора, гарантирует нахождение гибких тяг в пазах направляющих блоков устройства стабилизации при любых нагрузках в приводе управления поворотной тележкой полуприцепа, облегчает монтаж устройства.
Формул а изобретени я
1.Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда по авт.св. Ns 1430307, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, направляющие блоки, расположенные спереди и сзади от оси поворотной рамки, жестко соединены в пары, кинематически связанные между собой с возможностью перемещения друг к другу, а каждый блок снабжен самоустанавливающимся фиксатором для удержания гибкой тяги.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что кинематическая связь между парами блоков выполнена в виде продольной направляющей, на которой установлены пары блоков, подпружиненные относительно рамки.
3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что натяжное устройство выполнено в виде винта с гайкой и установлено на конце продольной направляющей.
4.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что каждый из самоустанавливающихся фиксаторов выполнен в виде ролика, закрепленного на водиле, ось вращения которого соосна оси направляющего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда | 1987 |
|
SU1430307A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019460C1 |
Автопоезд | 1988 |
|
SU1676907A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Поворотное устройство для автопоезда | 1974 |
|
SU534385A1 |
Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда | 1980 |
|
SU893663A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов. Цель изобретения - повышение надежности работы. В устройстве для стабилизации движения длиннобазного автопоезда крестообразное соединение гибких тяг 1 выполнено.в виде системы передних и задних направляющих блоков с самоустанавливающими фиксаторами 10, блоки установлены попарно и симметрично на подпружиненных поперечинах 15 поворотной рамки с возможностью перемещения вдоль продольной направляющей 14, оснащенной натяжным винтовым механизмом 9, а ось 8 поворота рамки относительно рамы полуприцепа в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда | 1987 |
|
SU1430307A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-04—Подача