Изобретение относится к конвейеро- строению и может быть использовано в угольной, горнорудной и других отраслях народного хозяйства, где возникает необходимость транспортировать сыпучие и кусковые грузы скребковьми конвейерами.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера.
На фиг.1 изображена погрузочная машина со скребковым конвейером, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел соединения верхних днищ смежных секций, продольный разрез; на фиг.4 - то же, вид сверху.
Скребковый конвейер содержит соединенные между собой секции 1 с боковинами 2 и верхними 3 и нижними 4 днищами, на рабочих поверхностях 5
которых размещены соответственно гру- гювая 6 и холостая 7 ветви тягового органа (цепи) 8 со скребками 9.
Секции 1 имеют средства для вибро- оумоизоляции, выполненные в виде отрезков канатов 10.
Верхние днища 3 секций 1 по концам выполнены с углублениями 11, закрыты- йи сверху посредством крышек 12, жестко, например, посредством резьбо- Йых соединений 13 закрепленных на верхних днищах, причем наружные поверхности 14 крышек 12 расположены Заподлицо с рабочими поверхностями 5 Верхних днищ 3. Крышки 12 выполнены 4 отверстиями 15, в которые продеты 4трезки канатов 10 с возможностью образования петель 16, одни части 17 к оторых расположены над торцами кры- и}ек 12, а другие части 18 - под крыш- ами 12 в углублениях 11 днищ 3, придем концы 19 отрезков канатов 10 зйестко посредством болтов 20 закреп- л|ены под верхними днищами 3. Отверс- тия 15 в крышках 12 расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрезка каната 10.
Петли 16 отрезков канатов 10 выступают за торцы верхних днищ 3 и г Крышек 12 с возможностью размещения г|етель 16 одной секции 1 между пет- я;ями 16 смежной секции 1, а длина взаимного перекрытия петель 16 отрез Иов канатов 10 смежных секций 1 увеличивается от боковин 2 последних к кх продольным осям. Секции 1 снабжены направляющими 21 для скребков 9 з|олостой ветви 7 тягового органа 8, Направляющие 21 выполнены из отрезко фанатов, расположенных на нижних днищах 4 секций параллельно их продольНым осям и жестко закрепленных концами 22 под нижними днищами 4. Для предотвращения быстрого износа петель 16 отрезков канатов отверстия 1 могут быть выполнены с горизонтальными участками, что обеспечивает плавный изгиб петель 16 в отверстиях 1-5. Скребковый конвейер работает следующим образом.
При работе конвейера скребки 9 Перемещают груз по верхним днищам 3 секций 1.
. . При этом скребки 9 и тяговый орга 8.плавно переходят с выступающих час Фей 17 петель 16 одной секции на вы- ступаюшие части 17 петель 16 другой секции, при этом шум, создаваемый
д 0
изоляции, 0
0
скребками и цепью при переходе с одной секции на другую, значительно снижается за счет исключения непосредственного контакта металлических скребков и цепи с торцами верхних- днищ 3. Возникающие при этом вибрации гасятся размещенными в углублениях 11 частями - 18 петель 16 отрезков канатов.
При этом скребки 9 холостой ветви перемещаются по направляющим 21, которые также, как и петли 16, способствуют уменьшению шума и вибрации при работе конвейера.
При взаимных поворотах секций 1 друг относительно друга зацепленные между собой петли 16 смежных секций обеспечивают разворот последних на необходимый угол, предотвращая при этом просыпь груза на нижние днища секций.
Формула изобретения
1. Скребковый конвейер, включающий соединенные между собой секции с боковинами и верхними и нижними днищами для размещения на их рабочих поверхностях соответственно грузовой и холостой ветвей тягового органа со скребками и средства для виброшумоизоляции, 0
5
5
0
5
отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера, верхние днища секций по концам выполнены с углублениями, закрытыми сверху посредством жестко закрепленных на верхних днищах крышек с отверстиями, при этом наружные поверхнос.ти крышек расположены заподлицо с рабочими поверхностями верхних днищ, причем средства для виброшумоизоляции выполнены в виде отрезков канатов, продетых в отверстия крышекi с возможностью образования петель, одни части которых расположены над торцами крышек, а другие части - под крышками в углублениях верхних днищ, при этом концы отрезков канатов жестко закреплены под верхними днищами секций, а последние выполнены с направляющими для скребков холостой ветви тягового органа, причем направляющие выполнены из отрезков канатов, расположенных на нижних днищах секций параллельно их продольным осям и жестко закрепленных концами под нижними днищами.
2. Конвейер по п.1, о т л и - ч а ю п и и с я тем, что отверстия в крышках расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрезка каната, при этом петли отрезков канатов выступают за торцы верхних
днищ и крышек с возможностью размещения петель одной секции между петлями смежной секции, а длина взаимного перекрытия петель отрезков канатов смежных секций увеличивается от вин последних к их продольным осям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1479381A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1155521A1 |
Скребковый конвейер горнопроходческой машины | 1980 |
|
SU967892A1 |
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU939346A1 |
Устройство телескопического регулирования скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223212C1 |
Способ монтажа скребкового конвейера | 1979 |
|
SU836367A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2006434C1 |
Скребковый конвейер | 1981 |
|
SU977309A1 |
Телескопический привод скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223211C2 |
Изобретение относится к конвей- еростроению и м.б. использовано в различных отраслях народного хозяйства при необходимости транспортирова- ния сыпучих и кусковых грузов скребковыми конвейерами. Цель - повышение эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера. Скребковый конвейер включает соединенные между стзбой секции с боковинами и верхними и нижними днищами, на рабочих поверхностях 5 которых размещены грузовая и холостая ветви тягового органа со скребками. Для виброшумоизоляции секции 1 имеют средства, выполненные в виде отрезков канатов 10. Верхние днища секций по концам выполнены с углублениями 11, закрытыми сверху посредством крышек 12с отверстиями 15, в которые продеты отрезки канатов 10 с возможностью образования петель. Одни части петель расположены над торцами крышек 12, а другие части 18- под крышками 12 в углублениях 11-. днищ. Концы 19 отрезков канатов 10 жестко закреплены концами под нижними днищами. Отверстия 15 в крышках 12 расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрезка каната 10. При работе конвейера скребки перемещают груз по верхним днищам секций. При этом скребки 9 и тяговый орган (цепь) плавно переходят с выступающих частей петель одной секции на выступающие части петель другой секции. Иум значительно при этом снижается . Возникшие при этом вибрации гасятся размещенными в углублениях 11 частями 18 петель отрезков каната 10. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С о 1 О5 СО 4Ь 0
Д «
#Y0 20 19
Фиг.З
Фиа
15 12. /4 11 13 / / /
Скребковый конвейер горнопроходческой машины | 1980 |
|
SU967892A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1155521A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-04-26—Подача