Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника Советский патент 1991 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU1676986A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации грузовой каретки строительного подъемника.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент фиксации грузовой каретки; на фиг. 3 - то же, при переходе кареткой крайнего верхнего положения.

На раме 1 грузовой каретки, перемещающейся вдоль рейки 2, закреплены посредством осей 3 два Г-образных рычага 4. К одним из плеч рычагов 4 посредством осей 5 прикреплены щеки 6, связанные посредством осей 7 с тормозной рейкой 8, образуя параллелограммный механизм, Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2.

На рычагах 4 смонтированы упоры 9 дг.я ограничения поворота щек 6. Упоры 9 расположены на прямых, соединяющих оси 7 м

3.Причем эти прямые наклонены в сторону рамы 1. На раме 1 грузовой каретки шарнир.но закреплен рычаг 10 с роликом 11, перекатывающимся по рейке 2 при движении грузовой каретки. Рычаг -10 посредством тяги 12 связан с вторыми плечами рычагов

4.Тяга 12 подпружинена упругим элементом 13. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, один конец которого представляет собой кулису, взаимодействующую с пальцем 15, закрепленным на тормозной рейке 8. Другой конец коромысла посредством пружины 16 связан с поворотной рукояткой 17. К коромыслу 14 жестко прикреплен кулачок 18 для взаимодействия с конечными выключателями 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Перед движением грузовой каретки вверх рукоятка 17 переводится в нижнее положение. При этом усилением пружины 16 коромысло 14 поворачивается по часовой стрелке и через палец 15 воздействует на тормозную рейку 8, которая вместе со щеками 6 поворачивается относительно осей 5 до момента захода зубьев тормозной рейки 8 в зацепление с зубьями рейки 2.

В таком положении механизма фиксации при движении грузовой каретки вверх усилия, возникающие в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и рейки 2, направлены против часовой стрелки относительно осей 5, в результате этого тормозная рейка 8 отталкивается от рейки 2. Таким образом, при движении вверх происходит прощел- кивание тормозной рейки 8 по рейке 2. В случае ослабления тормозов в приводах вертикального подъема грузовой каретки, при длительной остановке грузовой каретки под нагрузкой или в случае аварийной ситуации (нарушение связи между приводом и рейкой) возможно движение грузовой каретки вниз. При этом усилие, возникающее в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и зубьев рейки 2, направлено по часовой стрелке относительно шарниров 5, таким образом щеки 6 поворачиваются по часовой стрелке до полного зацепления зубьев тормозной рейки 8 с зубьями рейки 2. При этом усилие, возникающее в зацеплении, передается через оси 7, щеки 6 и оси 5 на Г-об- разные рычаги 4, и через оси 3 замыкаются на раме 1 грузовой каретки, т.е. возникает расклинивающее усилие между рейкой 2 и грузовой кареткой, передаваемое на боковые башмаки грузовой каретки (не показаны). Коромысло 14 доворачивается по

часовой стрелке, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 19, отключающий привод на движение вниз.

Грузовая каретка фиксируется относительно рейки 2.

При движении грузовой каретки вверх и переходе крайней верхней остановки ролик 11 сходит с рейки 2, при этом рычаг 10 под действием собственного веса и пружины 13 поворачивается против часовой стрелки, тяга 12 опускается, поворачивая Г-образные рычаги 4 относительно осей 3. При этом усилие в зацеплении тормозной рейки 8 с рейкой 2 направлено против часовой стрелки относительно осей 3, в результате этого одновременно щеки 6 поворачиваются относительно осей 5 до контакта с упорами 9, а рычаги 4 поворачиваются относительно осей 3 до тех пор, пока тормозная рейка 8 и рейка 2 не войдут в полное зацепление, при этом усилие в зацеплении передается через оси 7, упоры 9 и оси 3 на раму 1 грузовой каретки. Коромысло 14 доворачивается против часовой стрелки, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 20, отключая привод на движение вверх.

Для перемещения грузовой каретки вниз рукоятка 17 переводится в верхнее положение, при этом пружина 16 воздействует на коромысло 14, которое через палец 15 воздействует на тормозную рейку 8 и стремится отвести ее от рейки 2.

При движении вниз ролик 11 наезжает на рейку 2, тяга 12 поднимается и поворачивает Г-образные рычаги 4 в исходное положение, а щеки 6 ложатся на упоры 9. При этом коромысло 14 занимает среднее положение, при котором конечные выключатели 19 и 20 свободны.

В этом случае между рейкой 2 и тормозной рейкой 8 устанавливается зазор, позволяющий свободно опускать грузовую каретку на нижнюю остановку.

Формула изобретения

1.Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника, содержащее шарнирно связанный с рамой грузовой каретки рычаг, несущий ролик для взаимодействия с рейкой при движении грузовой каретки, подпружиненную тягу, кинематически связанную с тормозной рейкой, и кулачок для взаимодействия с конечным выключателем привода подъема, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышения надежности ее фиксаций, оно снабжено механизмом, кинематически связывающим каретку с тормозной рейкой, включающим в себя по крайней мере два шарнирно прикрепленных к упомянутой раме Г-образных рычага с щеками, каждая из которых шарнирно связана с одним из плеч соответствующего ей рычага и тормозной рейкой, образующими со щексй параллелограмм- ный механизм, смонтированные на Г-образных рычагах ограничители поворота щек, каждый из которых расположен на прямой, соединяющей оси крепления Г-образного рычага к раме и щеки - к тормозной рей кет и наклоненной в сторону грузовой каретки, и механизмом отвода тормозной рейки с руч; ным приводом, причем рычаг, оснащенный роликом, и вторые плечи Г-образных рычагов связаны между собой упомянутой подпружиненной тягой и образуют параллелограммный механизм, а прямая, соединяющая ось крепления щеки к Г-об- разному рычагу, и ось, соединяющую щеку с тормозной рейкой, наклонена в сторону рейки.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что механизм отвода тормозной рейки содержит шарнирно прикрепленное к раме грузовой каретки коромысло, один конец которого кинематически связан с тормозной рейкой, а другой посредством пружины связан с поворотной рукояткой.

7

Похожие патенты SU1676986A1

название год авторы номер документа
Устройство А.С.Кривовязюка для размещения стоп плоского материала 1984
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1222361A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
САМОБЛОКИРУЮЩЕЕСЯ СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Мошонкин Сергей Владимирович
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2551180C1
Устройство для подачи длинномерногоМАТЕРиАлА B РАбОчую зОНу пРЕССА 1979
  • Баскина Светлана Ивановна
  • Галещук Мирослав Лукич
  • Рейхерт Отто Евгеньевич
  • Решетуха Игорь Петрович
SU845997A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1999
  • Кобеляцкий В.Г.
  • Попов Л.А.
  • Богословский А.В.
  • Климов А.Н.
  • Королев Ю.С.
  • Ширяева Г.Н.
RU2167464C1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Устройство для резки монтажного провода на мерные заготовки 1989
  • Пересторонин Юрий Леонидович
  • Карпов Виктор Викторович
SU1675013A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ГРАММОФОННЫХПЛАСТИНОК 1967
SU205710A1
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 986 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации. На раме 1 каретки закреплены на осях 3 два Г-образных рычага 4, к одним плечам которых с помощью осей 5 прикреплены щеки 6, связанные осями 7 с рейкой 8, образуя при этом параллелограммный механизм. Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2. На рычагах 4 выполнены упоры 9. ограничивающие поворот щек 6, Тяга 12 подпружинена элементом 13 и соединяет оба Г-образных рычага 4. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, взаимодействующее с пальцем рейки 8. При движении грузовой каретки вверх усилия, л возникающие в точках контакта зубьев тор- 3

Формула изобретения SU 1 676 986 A1

Фи.2.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676986A1

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМАГРУЗОМЕСУЩЕГО ОРГАНА МАЧТОВОГОЗУБЧАТО-РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА 1972
  • Изобретени Г. Н. Феоктистов, А. Гехт, А. Н. Галиченко, А. Н. Моськин
  • Н. И. Болондаев
SU432076A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 676 986 A1

Авторы

Боксер Евгений Исаакович

Газина Маргарита Александровна

Полыковский Юрий Рудольфович

Соколов Андрей Леонидович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-08-10Подача