Известны ограничители высоты подъема грузонесущего органа мачтового зубчато-реечного подъемника, содержащие установленныГ на грузонесуплсм органе поворотный рычаг, снаб;кеннын роликом, обкатывающимся по па ;равляющек мачты, и взаимодействующий с концозым выключателем привода механизма подъема.
Однако при неисправности электросистемы изЕсСтпые ограничители могут не сработать.
С целью повышения надежности срабатывания в предлагаемом ограничителе на грузонесущем органе смонтированы зубчатое колесо, постоянно находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой мачты, и иодпружппенный подвижный в вертикальном направлении стержень, взaи ro;:eйcтвyющий с поворотным рычагом, причем на стержне установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с колесом при подъеме стержня и ограниченная в своем перемещении упором.
На фиг. 1-3 схематически показан предлагаемый ограничитель в трех рабочих положениях.
На грузонесущем органе / установлен поворотный вокруг оси 2 рычаг 3, снабженный роликом 4, обкатывающимся по иаправляющей 5, выполненной, например, на зубчатой рейке 6 мачты (на чертен е не показана), и взаимодействующий -с коидэвым выключателем 7 привода механизма подъема (на чертеже не показан).
На грузонесущем органе / также смонтированы зубчатое колесо S, постоянно находящееся в зацеплении с рейкой 6, и подвижный в вертикальном направлении стержень 9, снабженный пружиной 10 и взаимодействующий своим верхним концом с рычагом 3. На стержне 9 установлена зубчатая рейка //, ограниченная в своем перемещении упором 12.
На фиг. 1 элементы ограничителя показаны в положении, когда грузонесущий орган / еще не дошел до своей крайней верхней точки. Рычаг 3 ие воздействует на выключатель 7 и удержнвает стержень 5 в нижнем положении благодаря чему рейка // не находится в зацеплении с колесом 8. При достижении органом / верхней точки ролик 4 скатывается с наиравляющей 5, рычаг 3 поворачивается и воздействует на выключатель 7 (фиг. 2).
Если по какой-лпбо причине электросистема не сработала, орган / поднилтается несколько выше, рычаг 3 поворачивается на больший угол и освобождает стержень 9, который под действием пружины 10 поднимается вверх (фпг. 3). Вместе со стержнем 9 поднимается рейка //, которая входит в зацепление с колесом 8 и, дойдя до упора 12, стопорит колесо 8, в результате чего дальпейuiee движение органа / будет невозможным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU385880A1 |
УСТРОЙСТВО для чистки стояков коксовых ПЕЧЕЙ | 1970 |
|
SU280432A1 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1986 |
|
SU1357331A1 |
Ловитель подъемника | 1974 |
|
SU658063A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСКРОЯ и стыковки ПРОРЕЗИНЕННОЙ ТКАНИ | 1970 |
|
SU264683A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1423487A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2015 |
|
RU2609879C1 |
Автомат для сборки радиаторов | 1982 |
|
SU1042944A1 |
Авторы
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-04-11—Подача