Устройство для шлифования кож Советский патент 1991 года по МПК C14B1/46 

Описание патента на изобретение SU1677062A1

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к производству кож.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение качества шлифования,

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для шлифования кож; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для шлифования кож содержит стол 1 для расправки и подачи кожи, лепестковый вал-барабан 2 и привод 3 его вращения. Вал-барабан 2 представляет собой набор прямоугольных листов абразивной шкурки, закрепленных по периметру вала вдоль его оси Этот вал предназначен для шлифования поверхности кож При прижиме его к обрабатываемой поверхности лепестки (листы абразивной шкурки) должны нагибаться, и в случае, когда они набраны на валу абразивом в одну сторону, из-под

каждого предыдущего лепестка выступает полоска абразивного полотна, которое при вращении лепесткового вала-барабана 2 и должно осуществлять шлифование. Привод вращения 3 лепесткового вала-барабана 2 содержит двигатель 4, который приводит во вращение водило 5 зубчатого конического дифференциала, солнечные колеса 6 и 7 которого получают движение от водила 5. Сол- нечное колесо 6 этого дифференциала соединено с тормозом 8, в качестве которого может быть использовано любое устройство по отбору мощности, кроме этого, оно кинематически связано с зубчатым колесом- гайкой 9, установленным на ходовом винте 10. Второе солнечное колесо 7 конического дифференциала для передачи вращения лепестковому валу-барабану 2 закреплено на его валу, кроме того, это солнечное колесо через паразитное зубчатое колесо, предназ 4Ч

О

KD

наченное для кинематического замыкания цепи, связано с зубчатым ко лесом-втулкой 11 дифференциально-винтового механизма 9-11 привода поступательного перемещения лепесткового вала-барабана 2, Зубчатое колесо-втулка 11 установлена посредством шпонки 12 на ходовом винте 10, который имеет возможность осевого перемещения. Конец ходового винта 10 шар- нирно соединен с клином 13, а последний пружиной 14 поджат к другому клину 15 подшипников 16 лепесткового вала-барабана 2. Устройство также содержит опорный вал 17 и прижимной вал 18, которые имеют свой привод (не показан) и предназначены для транспортировки кожи 19 со скоростью меньшей, чем скорость шлифования, Для очистки вала используют щетку 20, а для вывода кожи из устройства - транспортер 21.

Устройство работает следующим образом.

На столе 1 размещают кожу 19 обрабатываемой стороной вверх, распределяют ее и, продвигая по столу, заправляют между опорным 17 и прижимным 18 валами, которые снабжены приводом и вращаются навстречу друг другу. Валы 17 и 18 транспортируют кожу 19 продвигая ее к лепестковому валу-барабану 2. Включают электродвигатель 4, который через водило 5 вращает солнечные колеса 6 и 7 симметричного конического дифференциала. На солнечном колесе 6 создают заданный , тормозной момент с помощью тормозного элемента 8. Ввиду того, что на зубчатом колесе 6 имеется заданный тормозной момент Мт, а на зубчатом колесе 7, закрепленном на валу лепесткового вала-барабана 2, нагрузочного момента нет (так как кожа еще не шлифуется лепестковым валом-барабаном), то водило 5 вращает зубчатое колесо 7 с большей скоростью, чем зубчатое колесо 6, с большей скоростью вращается и сам лепестковый вал-барабан 2. Зубчатые колеса 6 и 7 передают движение через паразит- ные колеса, которые обеспечивают разностороннее вращение и кинематическое замыкание цепи при отходе вала-барабана 2, зубчатому колесу-гайке 9 и зубчатому колесу-втулке 11, установленным на ходовом винте 10 дифференциально-винтового механизма 9-11. Ходовой винт 10 за счет того, что скорость вращения зубчатого колеса-гайки больше скорости вращения колеса-втулки 11, получает перемещение по ходовой шпонке 12 влево, а так как он своим концом шарнирно связан с клином 13, то последний, перемещаясь вместе с ходовым винтом 10, отжимает клин 15, пружина 14

при этом растягивается, а клин 15 за счет распорного усилия перемещает подшипники лепесткового вала-барабана и сам вращающийся вал-барабан влево (по фиг. 1), в

направлении к поверхности кожи. Возникает контакт рабочего органа 2 с кожей 19. При взаимодействии (прижиме) лепесткового вала-барабана с кожей момент на его валу возрастает по мере увеличения усилия при0 жатия к коже и становится равным тормозному моменту Мт. Так как зубчатое колесо 7 закреплено на валу вала-барабана 2, то по мере возрастания момент на валу 2 возрастает момент на колесе 7, скорость враще5 ния его несколько уменьшается и становится равнрй скорости вращения зубчатого колеса 6, на которое воздействует тормозной момент Мт от устройства 8 по отбору мощности. При наличии равных на0 грузочных моментов на зубчатых колесах 6 и 7 конического дифференциала они, вращаясь с одинаковой скоростью, передают встречное движение с помощью паразитных колес на зубчатое колесо-гайку 9 и зуб5 чатое колесо-втулку 11, которые, вращаясь в разные стороны, не вызывают продольного смещения ходового винта, 10, клина 13 и контактирующего с ним клина 15, а следовательно, не перемещаются и подшипники ва0 ла-барабана 2, т.е. осуществляется процесс шлифования кожи с наперед заданной рабочей скоростью шлифования и расчетной ве- личиной усилия прижима лепестков вала-барабана 2 к коже. При шлифовании в

5 установившемся режиме по мере потери абразивной способности отогнутых за счет прижима к коже концов абразивных лепестков шкурки ее основа, на которую наклеены зерна абразива, по мере износа абразивных

0 зерен также изнашивается настолько, что рабочие полоски отделяются от лепестков неизношенной шкурки. Отделение концов абразивных лепестков приводит к уменьшению диаметра лепесткового вала-барабана

5 2. При уменьшении диаметра вала-барабана 2 усилие прижима к коже уменьшается, становится ниже расчетной величины момент на его валу, а следовательно, и момент на колесе 7. Скорость вращения этого колеса

0 возрастает и становится больше скорости вращения колеса 6. Соответственно, частота вращения зубчатого колеса-гайки 9 становится больше, чем частота вращения зубчатого колеса-втулки 11. В результате хо5 довой BWHT 10 получает перемещение по ходовой шпонке 12 влево (по фиг. 1). Перемещение винта 12-вызывает смещение влево клина 13. Последний отжимает клин 15 и подшипники лепесткового вала-барабана влево (по фиг. 1) в направлении к коже. Смещение к поверхности кожи подшипников и самого вала вновь увеличивает усилие прижатия лепестков к коже и, соответственно, момент на валу до расчетной величины, и шлифование вновь осуществляется при рас- четной скорости и с заданным усилием прижатия. Далее работа устройства повторяется.

В том случае, когда требуется увеличить или уменьшить скорость подачи и прижим к коже лепесткового вала-барабана, соответ- ственно увеличивают или уменьшают величину тормбзного момента.

Использование предлагаемого устройства позволяет достигнуть стабильного качества шлифования вследствие того, что обработка осуществляется постоянно абразивной шкуркой с постоянными характеристиками и одинаковым усилием ее прижатия к коже.

Формула изобретения

1. Устройство для шлифования кож, содержащее средство для транспортирования кож, выполненное в виде расположенных один над другим в опорах транспортирующего и прижимного валов, соединенных с приводом, рабочий орган, состоящий из вала-барабана с приводом его вращения, средство для шлифования кож, закрепленное по всей периферийной боковой поверхности вала-барабана с установленным шагом, стол для укладки кожи, расположенный перед средством для транспортирования кож; и устройство для вывода кожи, размещенное под валом-барабаном, сличающееся тем, что, с целью повышения качества шлифования, средство для шлифования кожи выполнено в виде прямоугольных листов шлифовальной шкурки, консольно закрепленных одним концом на боковой поверхности вала-барабана по образующей, при этом привод вращения вала- барабана кинематически связан с приводом его поступательного перемещения для прижима к коже..

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что привод вращения вала-барабана содержит симметричный конический дифференициал, помещенный в корпус, а ходовой винт, установленный в корпусе, несет на себе зубчатое колесо-гайку и зубчатое колесо-втулку, при этом зубчатые колесо- гайка и колесо-втулка кинематически соединены соответственно с солнечными колесами симметричного конического дифференциала, а ходовой винт одним концом шарнирно соединен посредством подпружиненных двух клиньев, взаимодействующих между собой скошенными сторонами, с опорой вала-барабана, вторым - с зубчатым колесом-гайкой, причем одно из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеет тормоз.

Похожие патенты SU1677062A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОЖ 1990
  • Алиферов А.П.
  • Каплин Л.А.
  • Бескоровайный В.В.
RU2019567C1
Устройство для подачи ножа двоильноленточной машины 1975
  • Дровников Александр Николаевич
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Бескоровайный Виктор Владимирович
  • Сухарников Валерий Николаевич
SU551364A1
Установка для циклического сжатия материалов 1983
  • Бескоровайный Виктор Владимирович
  • Куликов Федор Алексеевич
  • Гвоздев Юрий Михайлович
  • Петровский Станислав Павлович
SU1224662A1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ 1992
  • Гончаров В.М.
  • Васин Г.И.
RU2032525C1
Дробеметная установка 1981
  • Бескоровайный Виктор Владимирович
  • Лебедев Василий Степанович
  • Эйзнер Леонид Анатольевич
  • Кошелев Анатолий Андреевич
  • Дровников Александр Николаевич
SU992175A1
Торцовый лепестковый круг 1991
  • Никулкин Борис Иванович
SU1815201A1
СПОСОБ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЕПЕСТКОВЫМИ КРУГАМИ 2003
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
  • Юричев И.А.
RU2241588C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОЛИРОВАЛЬНЫЙ КРУГ 2003
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
  • Юричев И.А.
RU2241591C1
СБОРНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ 1999
  • Бурочкин Ю.П.
  • Коптев Ю.Г.
  • Игнатьев С.М.
RU2151051C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ 1992
  • Петрашев А.И.
RU2071410C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 062 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для шлифования кож

Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и обеспечивает повышение качества шлифования кож и упрощение конструкции. Устройство содержит прижимной и транспортирующий валы, расположенные один над другим в опорах Рабочим органом является вал-барабан с приводом его вращения. На валу-барабане имеются продольные сквозные прорези, в которые вставлены прямоугольные листы шлифовальной шкурки. Привод вала-барабана содержит симметричный конический дифференциал с солнечными колесами, помещенный в корпусе. В корпусе размещен также и ходовой винт, на котором установлены зубчатое копесо-гайка и зубчатое колесо-втулка Ходовой винт одним концом соединен с полуклином опоры вала-барабана, другим - с колесом-гайкой На одном из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеется тормоз 2 ил.

Формула изобретения SU 1 677 062 A1

Фиг.1

Ч-Ч Letl V1

53DC №pL-iV

ЛтЫШ11Ж1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677062A1

Машина для шлифования и обеспыливания кож 1976
  • Амирханов Джаффар Рифкатович
  • Мальцев Вадим Николаевич
SU596623A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 677 062 A1

Авторы

Бескоровайный Виктор Владимирович

Каплин Леонид Александрович

Алиферов Александр Петрович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-24Подача