Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к производству кож.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение качества шлифования,
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для шлифования кож; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для шлифования кож содержит стол 1 для расправки и подачи кожи, лепестковый вал-барабан 2 и привод 3 его вращения. Вал-барабан 2 представляет собой набор прямоугольных листов абразивной шкурки, закрепленных по периметру вала вдоль его оси Этот вал предназначен для шлифования поверхности кож При прижиме его к обрабатываемой поверхности лепестки (листы абразивной шкурки) должны нагибаться, и в случае, когда они набраны на валу абразивом в одну сторону, из-под
каждого предыдущего лепестка выступает полоска абразивного полотна, которое при вращении лепесткового вала-барабана 2 и должно осуществлять шлифование. Привод вращения 3 лепесткового вала-барабана 2 содержит двигатель 4, который приводит во вращение водило 5 зубчатого конического дифференциала, солнечные колеса 6 и 7 которого получают движение от водила 5. Сол- нечное колесо 6 этого дифференциала соединено с тормозом 8, в качестве которого может быть использовано любое устройство по отбору мощности, кроме этого, оно кинематически связано с зубчатым колесом- гайкой 9, установленным на ходовом винте 10. Второе солнечное колесо 7 конического дифференциала для передачи вращения лепестковому валу-барабану 2 закреплено на его валу, кроме того, это солнечное колесо через паразитное зубчатое колесо, предназ 4Ч
О
KD
наченное для кинематического замыкания цепи, связано с зубчатым ко лесом-втулкой 11 дифференциально-винтового механизма 9-11 привода поступательного перемещения лепесткового вала-барабана 2, Зубчатое колесо-втулка 11 установлена посредством шпонки 12 на ходовом винте 10, который имеет возможность осевого перемещения. Конец ходового винта 10 шар- нирно соединен с клином 13, а последний пружиной 14 поджат к другому клину 15 подшипников 16 лепесткового вала-барабана 2. Устройство также содержит опорный вал 17 и прижимной вал 18, которые имеют свой привод (не показан) и предназначены для транспортировки кожи 19 со скоростью меньшей, чем скорость шлифования, Для очистки вала используют щетку 20, а для вывода кожи из устройства - транспортер 21.
Устройство работает следующим образом.
На столе 1 размещают кожу 19 обрабатываемой стороной вверх, распределяют ее и, продвигая по столу, заправляют между опорным 17 и прижимным 18 валами, которые снабжены приводом и вращаются навстречу друг другу. Валы 17 и 18 транспортируют кожу 19 продвигая ее к лепестковому валу-барабану 2. Включают электродвигатель 4, который через водило 5 вращает солнечные колеса 6 и 7 симметричного конического дифференциала. На солнечном колесе 6 создают заданный , тормозной момент с помощью тормозного элемента 8. Ввиду того, что на зубчатом колесе 6 имеется заданный тормозной момент Мт, а на зубчатом колесе 7, закрепленном на валу лепесткового вала-барабана 2, нагрузочного момента нет (так как кожа еще не шлифуется лепестковым валом-барабаном), то водило 5 вращает зубчатое колесо 7 с большей скоростью, чем зубчатое колесо 6, с большей скоростью вращается и сам лепестковый вал-барабан 2. Зубчатые колеса 6 и 7 передают движение через паразит- ные колеса, которые обеспечивают разностороннее вращение и кинематическое замыкание цепи при отходе вала-барабана 2, зубчатому колесу-гайке 9 и зубчатому колесу-втулке 11, установленным на ходовом винте 10 дифференциально-винтового механизма 9-11. Ходовой винт 10 за счет того, что скорость вращения зубчатого колеса-гайки больше скорости вращения колеса-втулки 11, получает перемещение по ходовой шпонке 12 влево, а так как он своим концом шарнирно связан с клином 13, то последний, перемещаясь вместе с ходовым винтом 10, отжимает клин 15, пружина 14
при этом растягивается, а клин 15 за счет распорного усилия перемещает подшипники лепесткового вала-барабана и сам вращающийся вал-барабан влево (по фиг. 1), в
направлении к поверхности кожи. Возникает контакт рабочего органа 2 с кожей 19. При взаимодействии (прижиме) лепесткового вала-барабана с кожей момент на его валу возрастает по мере увеличения усилия при0 жатия к коже и становится равным тормозному моменту Мт. Так как зубчатое колесо 7 закреплено на валу вала-барабана 2, то по мере возрастания момент на валу 2 возрастает момент на колесе 7, скорость враще5 ния его несколько уменьшается и становится равнрй скорости вращения зубчатого колеса 6, на которое воздействует тормозной момент Мт от устройства 8 по отбору мощности. При наличии равных на0 грузочных моментов на зубчатых колесах 6 и 7 конического дифференциала они, вращаясь с одинаковой скоростью, передают встречное движение с помощью паразитных колес на зубчатое колесо-гайку 9 и зуб5 чатое колесо-втулку 11, которые, вращаясь в разные стороны, не вызывают продольного смещения ходового винта, 10, клина 13 и контактирующего с ним клина 15, а следовательно, не перемещаются и подшипники ва0 ла-барабана 2, т.е. осуществляется процесс шлифования кожи с наперед заданной рабочей скоростью шлифования и расчетной ве- личиной усилия прижима лепестков вала-барабана 2 к коже. При шлифовании в
5 установившемся режиме по мере потери абразивной способности отогнутых за счет прижима к коже концов абразивных лепестков шкурки ее основа, на которую наклеены зерна абразива, по мере износа абразивных
0 зерен также изнашивается настолько, что рабочие полоски отделяются от лепестков неизношенной шкурки. Отделение концов абразивных лепестков приводит к уменьшению диаметра лепесткового вала-барабана
5 2. При уменьшении диаметра вала-барабана 2 усилие прижима к коже уменьшается, становится ниже расчетной величины момент на его валу, а следовательно, и момент на колесе 7. Скорость вращения этого колеса
0 возрастает и становится больше скорости вращения колеса 6. Соответственно, частота вращения зубчатого колеса-гайки 9 становится больше, чем частота вращения зубчатого колеса-втулки 11. В результате хо5 довой BWHT 10 получает перемещение по ходовой шпонке 12 влево (по фиг. 1). Перемещение винта 12-вызывает смещение влево клина 13. Последний отжимает клин 15 и подшипники лепесткового вала-барабана влево (по фиг. 1) в направлении к коже. Смещение к поверхности кожи подшипников и самого вала вновь увеличивает усилие прижатия лепестков к коже и, соответственно, момент на валу до расчетной величины, и шлифование вновь осуществляется при рас- четной скорости и с заданным усилием прижатия. Далее работа устройства повторяется.
В том случае, когда требуется увеличить или уменьшить скорость подачи и прижим к коже лепесткового вала-барабана, соответ- ственно увеличивают или уменьшают величину тормбзного момента.
Использование предлагаемого устройства позволяет достигнуть стабильного качества шлифования вследствие того, что обработка осуществляется постоянно абразивной шкуркой с постоянными характеристиками и одинаковым усилием ее прижатия к коже.
Формула изобретения
1. Устройство для шлифования кож, содержащее средство для транспортирования кож, выполненное в виде расположенных один над другим в опорах транспортирующего и прижимного валов, соединенных с приводом, рабочий орган, состоящий из вала-барабана с приводом его вращения, средство для шлифования кож, закрепленное по всей периферийной боковой поверхности вала-барабана с установленным шагом, стол для укладки кожи, расположенный перед средством для транспортирования кож; и устройство для вывода кожи, размещенное под валом-барабаном, сличающееся тем, что, с целью повышения качества шлифования, средство для шлифования кожи выполнено в виде прямоугольных листов шлифовальной шкурки, консольно закрепленных одним концом на боковой поверхности вала-барабана по образующей, при этом привод вращения вала- барабана кинематически связан с приводом его поступательного перемещения для прижима к коже..
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что привод вращения вала-барабана содержит симметричный конический дифференициал, помещенный в корпус, а ходовой винт, установленный в корпусе, несет на себе зубчатое колесо-гайку и зубчатое колесо-втулку, при этом зубчатые колесо- гайка и колесо-втулка кинематически соединены соответственно с солнечными колесами симметричного конического дифференциала, а ходовой винт одним концом шарнирно соединен посредством подпружиненных двух клиньев, взаимодействующих между собой скошенными сторонами, с опорой вала-барабана, вторым - с зубчатым колесом-гайкой, причем одно из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеет тормоз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОЖ | 1990 |
|
RU2019567C1 |
Устройство для подачи ножа двоильноленточной машины | 1975 |
|
SU551364A1 |
Установка для циклического сжатия материалов | 1983 |
|
SU1224662A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ | 1992 |
|
RU2032525C1 |
Дробеметная установка | 1981 |
|
SU992175A1 |
Торцовый лепестковый круг | 1991 |
|
SU1815201A1 |
СПОСОБ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЕПЕСТКОВЫМИ КРУГАМИ | 2003 |
|
RU2241588C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОЛИРОВАЛЬНЫЙ КРУГ | 2003 |
|
RU2241591C1 |
СБОРНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ | 1999 |
|
RU2151051C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ | 1992 |
|
RU2071410C1 |
Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и обеспечивает повышение качества шлифования кож и упрощение конструкции. Устройство содержит прижимной и транспортирующий валы, расположенные один над другим в опорах Рабочим органом является вал-барабан с приводом его вращения. На валу-барабане имеются продольные сквозные прорези, в которые вставлены прямоугольные листы шлифовальной шкурки. Привод вала-барабана содержит симметричный конический дифференциал с солнечными колесами, помещенный в корпусе. В корпусе размещен также и ходовой винт, на котором установлены зубчатое копесо-гайка и зубчатое колесо-втулка Ходовой винт одним концом соединен с полуклином опоры вала-барабана, другим - с колесом-гайкой На одном из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеется тормоз 2 ил.
Фиг.1
Ч-Ч Letl V1
53DC №pL-iV
ЛтЫШ11Ж1
Фиг. 2
Машина для шлифования и обеспыливания кож | 1976 |
|
SU596623A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-24—Подача