Изобретение касается подъемной тележки для транспортного средства.
Цель изобретения - облегчение обслуживания транспортного средства.
На фиг.1 изображена подъемная тележка, где тележка находится в опущенном положении; на фиг.2 - то же, тележка находится в поднятом положении; на фиг.З - то же, приводной вал находится в поднятом положении.
Подъемная тележка состоит из приводного вала 1, подвешенного на рессоре тележки 2, и колес 3, прикрепленных к приводному валу и приводимых в движение посредством приводного вала 4. Рессора тележки 2 одним концом прикреплена к раме 5 транспортного средства посредством обычных крепежных средств 6. Серьга 7 обычной конструкции подвешена с противоположного конца рессоры тележки 2, а коромысло 8 прикреплено к другому концу серьги 7. Коромысло 8 закреплено с помощью цапфы на валу 9 коромысла 8, на котором коромысла обеих сторон транспортного средства закрепляются с помощью цапф.
За исключением приводного вала 4, приводного вала 1 и вала 9 коромысла 8, только лишь конструкционные части подъемной тележки, расположенные на левой
QS
XJ со
ю VJ
со
стороне транспортного средства, видны на фигурах. Правая сторона транспортного средства полностью симметрична. Вспомогательный вал 10 для колеса 11 тележки закреплен при помощи цапфы асимметрично по отношению к валу 9 коромысла 8 на одном конце коромысла 8. Балансир 12 трансмиссии имеет осевое вращение на коромысле 8 посредством цапфы оси 13 между валом 9 и вспомогательным валом 10. Центр осевого вращения может быть также расположен существенно близко к валу 5 коромысла 8, что является обычным в конструкциях подъемных тележек, в которых используется один гидравлический цилиндр, расположенный в центре.
Центр осевого вращения расположен впереди вала 9 коромысла 8 так, чтобы подъемный цилиндр мог занимать более переднюю позицию. Балансир 12 трансмиссии имеет треугольную форму, а гидравлический цилиндр 14 прикреплен цапфой к поддерживающей проушине 15, прикрепленной к раме 5.
Коромысло 8 также имеет две проушины 16 с отверстиями 17. Эти проушины имеются на коромысле 8 в точке, где балансир 12 трансмиссии поддерживается коромыслом 8, когда тележка поднимается (фиг.2). Отверстие 18 проделано в балансире 12 трансмиссии с тем, чтобы балансир 12 трансмиссии мог быть прикреплен к коромыслу 8 путем установки пальца 19 (на фиг.З) через отверстия 17 в проушинах 16 коромысла 8 и через отверстия 18 балансира 12 силовой трансмиссии.
На фиг.2 показана работа подъемной тележки, когда тележка находится в поднятом положении. Гидравлический цилиндр 14 находится в удлиненном положении, благодаря чему он прилагает силу к коромыслу 8 в точке балансира 12 трансмиссии с отверстием 18 и эта сила поворачивает коромысло 8 вокруг вала 9 с тем, чтобы вспомогательный вал 10 и колесо 11 тележки, которые прикреплены к нему, поднимались вверх.
На фиг.1 и 2 показаны обычные способы использования подъемной тележки, когда она находится в опущенном положении (фиг.1) и в поднятом положении (фиг,2). На фиг.З показан новый способ применения, который выполняется при помощи подъемной тележки, при котором приводной вал 1 и колесо 3, прикрепленные к нему, находятся в поднятом положении. Положение (фиг.З) можно добиться, когда гидравлический цилиндр 14 сначала выводится в направлении подъема тележки с тем, чтобы точка балансира 12 трансмиссии с отверстием 18 могла бы быть помещена между проушинами 16 коромысла 8 так, чтобы палец 19 мог бы быть вставлен в отверстия 17 в проушины 16 и в отверстие 18 в балансире
12 трансмиссии для прочного соединения балансира 12 трансмиссии с коромыслом 8 также в этой точке. Когда после этого гидравлический цилиндр 14 находится в положении, в котором его поршень находится в
0 нижней точке, балансир 12 трансмиссии прилагает силу к коромыслу 8, которая заставляет поворачиваться коромысло 8 вокруг вала 9 с тем, чтобы вспомогательный вал 10 и колесо 11, прикрепленные к нему, под
5 воздействием силы опускаются вниз и опираются о землю, в то время как другой конец коромысла 8, т.е. конец, к которому прикреплена серьга 7, поднимает вверх конец рессоры 2 тележки путем воздействия ре0 ссоры 2 тележки и приводного вала 1
Таким образом, приводной вал 1 и колеса 3, которые прикреплены к нему, отрываются от земли. В этом случае подъемная сила не столь велика, как сила, лоявляюща5 яся во время подъема тележки, потому что давление на поршень гидравлического цилиндра 14 воздействует на сторону штока поршня. На практике необходимо, чтобы транспортное средство было без груза или
0 имело минимальную загрузку, насколько это возможно в случае, когда приводной вал должен быть поднят. Поскольку рессора тележки, которая представляет собой листовую рессору, прогибается в неправильном
5 направлении во время подъема, пружинная константа рессорь1 меньше, чем при нормальном использовании и поэтому невозможно поднять приводной вал так же высоко, как и вал тележки, когда его подни0 мают.
Возможности, предлагаемые этим изобретением по подъему приводного вала, могут быть использованы многим путями. Например, приводной вал может быть под5 нят вверх для смены шин. Транспортное средство может перемещаться даже когда приводной вал заклинен или отсоединен, что облегчает обслуживание транспортного средства, например, в гараже. Возможность
0 подъема приводного вала также улучшает достоинства транспортного средства при использовании его на пересеченной местности, потому что при езде по мягкой почве ведущие колеса могут завязнуть в земле,
5 при этом появляется возможность уплотнить почву под ними, поднимая приводной вал так, чтобы колеса опять могли встать на поверхность, а движение продолжено.
Подъемная тележка в соответствии с изобретением была описана выше только
лишь при помощи одного специфического примера использования изобретения, поэтому изобретение может быть широко модифицировано. В особенности, если средства, являющиеся необходимыми для изобретения (т.е. те средства, при помощи которых балансир трансмиссии 7 соединяется с коромыслом 4) могут быть заменены различными обычными средствами, одним из которых является описанный палец, который также может быть модифицирован, например, таким путем, чтобы проушины делались на балансире трансмиссии и были расположены по обеим сторонам одного выступа на коромысле. Дополнительно это изобретение может, конечно, применяться к подъемной тележке, включающей один балансир трансмиссии, установленный на валу коромысла, и гидравлический цилиндр, установленный в центре и оказывающий воздействие на него. Предлагаемая конструкция, в которой два балансира трансмиссии соединены при помощи цапф на коромыслах, имеет преимущества в том, что она коооче и более компактна.
Формула изобретения 1. Подъемная тележка для транспортного средства, содержащая коромысло, расположенное с каждой стороны транспортного средства и установленное на закрепленном
на раме транспортного средства валу в цапфе, расположенной в центре коромысла, один конец которого посредством серьги связан с рессорой тележки, а второй соединен с цапфой колеса, по меньшей мере один гидравлический цилиндр двойного действия для осевого поворота коромысел, по крайней мере один балансир трансмиссии для подъема и опускания тележки, о т л ичающаяся тем, что, с целью облегчения обслуживания транспортного средства, балансир трансмиссии выполнен с тремя точками крепления, посредством одной из которых он соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, при этом вал балансира выполнен с симметрично расположенными относительно его цапфы и над ней проушинами для крепления двух точек балансира трансмиссии, одно из которых разъемное, а второе - поворотное.
2. Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что балансир трансмиссии выполнен треугольным с точкой крепления по углам треугольника.
3. Тележка по п.1,отличающаяся
тем, что разъемное соединение образовано посредством пальца, который проходит через отверстия проушин, образующих точки крепления коромысла и отверстие в балансире трансмиссии, образующее одну из точек крепления балансира трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2093369C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2092329C1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля | 1991 |
|
SU1838070A3 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД | 1996 |
|
RU2161096C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2373501C2 |
Конвейерная система верхнего расположения | 1989 |
|
SU1836273A3 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Изобретение касается подъемной тележки для транспортного средства. Цель изобретения - облегчение обслуживания транспортного средства. Подъемная тележка содержит коромысло 8, расположенное по обеим сторонам транспортного средства, которое соединено с помощью цапф с валом 9 и с одного конца которого вспомогательный вал 10 соединяется с помощью цапфы с колесом 11 тележки. Когда тележка поднимается при помощи гидравлического цилиндра 14 под действием балансира 12 трансмиссии, то коромысло 4 поворачивается так, чтобы это вызывало подъем тележки. Для более разнообразного использования подъемной тележки балансир 12 трансмиссии соединен с коромыслом 8 при помощи пальца также вточке, где балансир трансмиссии опирается на коромысло 8, когда тележка поднимается. Таким образом коромысло 8 может поворачиваться при помощи гидравлического цилиндра 14 так, что оно поднимает приводной вал от земли посредством серьги 7 и рессоры 2 тележки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с
1 - / J v /
У/////////////Л Й
Щиг.1
16 V 18 К
, i
W///////7///W////
//////////////////////7/7//////////////
ю
Фиг. г
1 16 19 12 ii
/
//
Фиг. J
Способ детоксикации почвы, загрязненной тяжелыми металлами | 2022 |
|
RU2777529C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-05-24—Подача