Устройство для замены конвейерной ленты Советский патент 1991 года по МПК B65G15/28 

Описание патента на изобретение SU1682260A1

изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации трудоемких работ по монтажу и замене конвейерных лент.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение техники безопасности его использования.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2, вариант; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2,

Устройства 1 для замены конвейерной ленты 2, включает вращающуюся ось 3 и

размещенный на оси 3 в цилиндрической направляющей 4 механизм перемещения оси, выполненный в виде стержня 5, имеющего возможность возвратно-поступательного движения. На свободном конце вращающейся оси 3 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем радиальными подшипниками 7 качения, на которых установлен механизм перемещения в виде стержня 5.

Стержень 5 выполнен ступенчатым, причем его гладкая цилиндрическая часть 8 с буртом 9 установлена в радиальных подшипниках 7 качения, а на винтовой части 10

о

00

ю ю о о

по всей длине выполнен продольный паз 11, контактирующий, по крайней мере с одной направляющей 12, выполненной в виде скобы, при этом винтовая часть 10 стержня снабжена гайкой 13 со штурвалом 14. В торце бурта стержня может быть предусмотрено коническое отверстие 15с размещенным в нем шаром 16, контактирующим с коническим отверстием 17, выполненным в торцовой стенке гнезда 6 оси 3.

Ось смонтирована на подшипниках 18 качения. Направляющая 12 в виде скобы расположена в ограничителе 19. Ограничитель 19 и диафрагма 20 выполнены с гладкими цилиндрическими отверстиями 21 так, что винтовая часть 10 стержня 5 расположена в них с зазором. Штурвал 14 с гайкой 13, образующей со стержнем винтовую пару, расположен между ограничителем 19 и диафрагмой 20. Задняя опора 1 входит в состав устройства для замены конвейерных лент.

Устройство содержит также раму 22, приводную катушку 23 с конвейерной лентой 2, двухвалковый каландр 24. Один из валков 25 каландра свободно вращается на оси, другой - ведущий валок 26 связан через муфту 27 с приводом 28. Муфта 27 через ременную передачу 29 с натяжным устройством и фрикционную муфту 30 связана с ведущим валом 31, расположенным в корпусе переднего подшипникового узла 32. Барабан установлен на .ведущем вале 31 и зафиксирован фланцем 33 оси 3, расположенной в корпусе задней опоры 1. На валках 25 и 26 каландра 24 расположены фрикционные кольца 34, которые образуют для конвейерной ленты 2 лабиринтный фиксатор от бокового смещения.

Устройство работает следующим образом.

Конвейерную ленту 2 заправляют между валками 25 и 26 двухвалкового каландра 24, закрепляют ее на катушке 23 и включают привод 28 ведущего валка 26 и барабана 23. Лента 2, зажатая между валками 25 и 26 каландра 24, движется практически без осевого смещения с помощью фрикционных колец 30. Одновременно с ведущим валком 26 каландра 24 вращение передается через ременную передачу 29 и фрикционную муфту 30 ведущему валу 31, расположенному в корпусе переднего подшипникового узла

32, и через катушку 23, ось 3 с наружным кольцом подшипников 7 качения.

Установка катушки производится следующим образом,

При вращении штурвала 14 стержень 5

ступенчатой формы движется вдоль направляющей 12 в виде скобы по направляющему продольному пазу 14 сквозь гладкие цилиндрические отверстия 21 и осуществляет поступательное движение вдоль оси. При этом стержень контактирует упорным буртом 9 или шаром 16 с торцовой поверхностью гнезда 6 (фиг. 3 и 4) в оси 3. Фланец 33 заводится внутрь катушки 23.

Съем катушки 23 осуществляется следу- ющим образом. При обратном- вращении штурвала 14с гайкой 13 фланец 34 выводится из катушки и она снимается с устройства. Вывод фланца 33 из катушки 23 производится с помощью бурта 9 стержня 5, контактирующего с внутренним кольцом радиального подшипника 7, контактирующего внешним кольцом с осью 3.

Для того, чтобы вращательное движение не передавалось стержню 5 ось 3 совершает вращение на подшипниках качения, тем самым радиальные подшипники качения разгружают стержень 3 от действия крутящего момента.

По сравнению с известным предлагаемое устройство значительно повышает уровень безопасности работ, связанных с заменой катушки, кроме того, возможность регулирования расстояния между катушкой

и фланцем без демонтажа опор позволяет сократить затраты труда и время простоя устройства при снятии катушки с вала и фланца оси.

Формула изобретения

Устройство для замены конвейерной ленты, включающее опору, размещенную на ней посредством подшипников ось с катушкой и механизм для продольного перемещения оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения безопасности его использования, механизм продольного перемещения выполнен в виде стержня с буртом на одном

конце, с винтовой нарезкой и со штурвалом на другом, а ось выполнена с гнездом на торце для установки в нем посредством подшипников конца стержня с буртом.

о to

CN CN CO CD

ШШ ШШ.

Фие.З

1

16 17 / /

ш&к«№гЩ

т/ л

ч/

//I -И

7 75 18

ФиеМ

Похожие патенты SU1682260A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел намоточного устройства 1989
  • Петров Юрий Георгиевич
  • Петров Евгений Георгиевич
  • Нападов Вячеслав Михайлович
  • Баюнов Валерий Иванович
SU1696367A1
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2000
  • Валеев Р.Ф.
  • Валеев Ф.Ш.
RU2215634C2
Вакуумный затвор 1988
  • Блехеров Владимир Михайлович
  • Вербер Константин Иванович
  • Фельдблюм Илья Элюкимович
  • Эдельман Феликс Самуилович
  • Ракогон Светлана Георгиевна
SU1536132A1
Цанговый патрон 1984
  • Галушкин Владимир Иванович
  • Ряполов Юрий Васильевич
SU1247178A2
Устройство для размотки бухты проволоки 1987
  • Хаертдинов Нуретдин Хаертдинович
  • Калякин Ювеналий Флегонтович
  • Кондратьев Виктор Евграфович
SU1484402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУГЛЕНИЯ ЛЕНТЫ РАСШИРЕННОГО ГРАФИТА НА РЕБРО 2001
  • Епишов А.П.
  • Клепцов И.П.
RU2201544C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УСИЛИЙ НА ШТУРВАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1985
  • Траскин Ю.Л.
  • Ярмаков Л.Г.
SU1432934A1
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины 1989
  • Алиханян Карен Арцвикович
  • Арутюнян Юрий Казарович
  • Манвелян Петрос Манвелович
  • Осипов Григорий Александрович
  • Сохикян Гагик Артаваздович
SU1690098A2
КАТУШКА К СТАНКУ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ 1937
  • Орлов А.И.
  • Шибаев Г.И.
SU54937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 260 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для замены конвейерной ленты

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент. Цель - упрощение конструкции устройства для замены конвейерной ленты и повышение безопасности его использования. Устройство содержит опору 22 с размещенной на ней посредством подшипников 18 осью 3, на которой установлены катушка с лентой и механизм продольного перемещения оси 3. Последний выполнен в виде стержня 5 с буртом 9 на одном конце, с винтовой нарезкой 10 и со штурвалом 14 на другом конце. Ось 3 имеет гнездо 6, в котором с помощью подшипников 7 установлен стержень 5 с буртом 9. При вращении штурвала 14 стержень 5 перемещается в направляющей 12 и контактирует буртом 9 с торцовой поверхностью гнезда 6. Фланец 33 заводится внутрь катушки. При съеме катушки операции повторяются в обратной последовательности. 5 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 682 260 A1

11

Редактор И.Шулла

Составитель Ю.Хромова

Техред М.МоргенталКорректор М.Максимишинец

19

П

Фиг. Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682260A1

Соломенников Е.И
и др, Нестандартное оборудование средств механизации трудоемких и вспомогательных работ на обогатительных фабриках
- М.: ЦНИИцветмет, 1980, с.57
Устройство для подмотки ленточного носителя 1972
  • Васильев Эрнест Олегович
SU447345A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 682 260 A1

Авторы

Баюнов Валерий Иванович

Нападов Вячеслав Михайлович

Петров Юрий Георгиевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-10-19Подача