изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации трудоемких работ по монтажу и замене конвейерных лент.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение техники безопасности его использования.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2, вариант; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2,
Устройства 1 для замены конвейерной ленты 2, включает вращающуюся ось 3 и
размещенный на оси 3 в цилиндрической направляющей 4 механизм перемещения оси, выполненный в виде стержня 5, имеющего возможность возвратно-поступательного движения. На свободном конце вращающейся оси 3 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем радиальными подшипниками 7 качения, на которых установлен механизм перемещения в виде стержня 5.
Стержень 5 выполнен ступенчатым, причем его гладкая цилиндрическая часть 8 с буртом 9 установлена в радиальных подшипниках 7 качения, а на винтовой части 10
о
00
ю ю о о
по всей длине выполнен продольный паз 11, контактирующий, по крайней мере с одной направляющей 12, выполненной в виде скобы, при этом винтовая часть 10 стержня снабжена гайкой 13 со штурвалом 14. В торце бурта стержня может быть предусмотрено коническое отверстие 15с размещенным в нем шаром 16, контактирующим с коническим отверстием 17, выполненным в торцовой стенке гнезда 6 оси 3.
Ось смонтирована на подшипниках 18 качения. Направляющая 12 в виде скобы расположена в ограничителе 19. Ограничитель 19 и диафрагма 20 выполнены с гладкими цилиндрическими отверстиями 21 так, что винтовая часть 10 стержня 5 расположена в них с зазором. Штурвал 14 с гайкой 13, образующей со стержнем винтовую пару, расположен между ограничителем 19 и диафрагмой 20. Задняя опора 1 входит в состав устройства для замены конвейерных лент.
Устройство содержит также раму 22, приводную катушку 23 с конвейерной лентой 2, двухвалковый каландр 24. Один из валков 25 каландра свободно вращается на оси, другой - ведущий валок 26 связан через муфту 27 с приводом 28. Муфта 27 через ременную передачу 29 с натяжным устройством и фрикционную муфту 30 связана с ведущим валом 31, расположенным в корпусе переднего подшипникового узла 32. Барабан установлен на .ведущем вале 31 и зафиксирован фланцем 33 оси 3, расположенной в корпусе задней опоры 1. На валках 25 и 26 каландра 24 расположены фрикционные кольца 34, которые образуют для конвейерной ленты 2 лабиринтный фиксатор от бокового смещения.
Устройство работает следующим образом.
Конвейерную ленту 2 заправляют между валками 25 и 26 двухвалкового каландра 24, закрепляют ее на катушке 23 и включают привод 28 ведущего валка 26 и барабана 23. Лента 2, зажатая между валками 25 и 26 каландра 24, движется практически без осевого смещения с помощью фрикционных колец 30. Одновременно с ведущим валком 26 каландра 24 вращение передается через ременную передачу 29 и фрикционную муфту 30 ведущему валу 31, расположенному в корпусе переднего подшипникового узла
32, и через катушку 23, ось 3 с наружным кольцом подшипников 7 качения.
Установка катушки производится следующим образом,
При вращении штурвала 14 стержень 5
ступенчатой формы движется вдоль направляющей 12 в виде скобы по направляющему продольному пазу 14 сквозь гладкие цилиндрические отверстия 21 и осуществляет поступательное движение вдоль оси. При этом стержень контактирует упорным буртом 9 или шаром 16 с торцовой поверхностью гнезда 6 (фиг. 3 и 4) в оси 3. Фланец 33 заводится внутрь катушки 23.
Съем катушки 23 осуществляется следу- ющим образом. При обратном- вращении штурвала 14с гайкой 13 фланец 34 выводится из катушки и она снимается с устройства. Вывод фланца 33 из катушки 23 производится с помощью бурта 9 стержня 5, контактирующего с внутренним кольцом радиального подшипника 7, контактирующего внешним кольцом с осью 3.
Для того, чтобы вращательное движение не передавалось стержню 5 ось 3 совершает вращение на подшипниках качения, тем самым радиальные подшипники качения разгружают стержень 3 от действия крутящего момента.
По сравнению с известным предлагаемое устройство значительно повышает уровень безопасности работ, связанных с заменой катушки, кроме того, возможность регулирования расстояния между катушкой
и фланцем без демонтажа опор позволяет сократить затраты труда и время простоя устройства при снятии катушки с вала и фланца оси.
Формула изобретения
Устройство для замены конвейерной ленты, включающее опору, размещенную на ней посредством подшипников ось с катушкой и механизм для продольного перемещения оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения безопасности его использования, механизм продольного перемещения выполнен в виде стержня с буртом на одном
конце, с винтовой нарезкой и со штурвалом на другом, а ось выполнена с гнездом на торце для установки в нем посредством подшипников конца стержня с буртом.
о to
CN CN CO CD
ШШ ШШ.
Фие.З
1
16 17 / /
ш&к«№гЩ
т/ л
ч/
//I -И
7 75 18
ФиеМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел намоточного устройства | 1989 |
|
SU1696367A1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
Вакуумный затвор | 1988 |
|
SU1536132A1 |
Цанговый патрон | 1984 |
|
SU1247178A2 |
Устройство для размотки бухты проволоки | 1987 |
|
SU1484402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУГЛЕНИЯ ЛЕНТЫ РАСШИРЕННОГО ГРАФИТА НА РЕБРО | 2001 |
|
RU2201544C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УСИЛИЙ НА ШТУРВАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1985 |
|
SU1432934A1 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1690098A2 |
КАТУШКА К СТАНКУ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 1937 |
|
SU54937A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент. Цель - упрощение конструкции устройства для замены конвейерной ленты и повышение безопасности его использования. Устройство содержит опору 22 с размещенной на ней посредством подшипников 18 осью 3, на которой установлены катушка с лентой и механизм продольного перемещения оси 3. Последний выполнен в виде стержня 5 с буртом 9 на одном конце, с винтовой нарезкой 10 и со штурвалом 14 на другом конце. Ось 3 имеет гнездо 6, в котором с помощью подшипников 7 установлен стержень 5 с буртом 9. При вращении штурвала 14 стержень 5 перемещается в направляющей 12 и контактирует буртом 9 с торцовой поверхностью гнезда 6. Фланец 33 заводится внутрь катушки. При съеме катушки операции повторяются в обратной последовательности. 5 ил. (Л С
11
Редактор И.Шулла
Составитель Ю.Хромова
Техред М.МоргенталКорректор М.Максимишинец
19
П
Фиг. Ј
Соломенников Е.И | |||
и др, Нестандартное оборудование средств механизации трудоемких и вспомогательных работ на обогатительных фабриках | |||
- М.: ЦНИИцветмет, 1980, с.57 | |||
Устройство для подмотки ленточного носителя | 1972 |
|
SU447345A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-10-19—Подача