Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1; на фиг. 3-узел II на фиг. 1; на фиг. 4-разрез А-А на фиг. 1,
Подшипниковый узел намоточного устройства имеет корпус 1 и ось 2,расположенную в подшипниках 3 качения.
Ось 2 установлена с возможностью перемещения посредством нажимного винта 4, взаимодействующего с гайкой 5. Внутри оси 2 предусмотрено торцовое гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцовой поверхностью 8 торцевого гнезда 6, другой - с торцевой поверхностью крышки 9.
Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с цилиндрическим участком 10, буртом 11 и шейкой 12, взаимодействующими с упорными подшипниками 7 качения с возможностью возвратно-поступательного движения, причем винт 4 снабжен направляющим элементом в виде лыски 13, контактирующей с направляющим элементом 14, расположенным в скобе 15, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз 16 для диафрагмы 17, выполненной разъемной, состоящей из двух половин, Ось 2 имеет возможность вращательного движения в подшипниках 3 качения и возвратно-поступательного движения направляющего стакана 18 корпуса 1.
В крышке 19 выполнено гладкое отверстие 20 для прохода винта 4, а гайка снабжена штурвалом 21.
Узел работает следующим образом.
При наматывании ленты на барабан (не показан) ось 2 вращается в подшипниках 3 и 7 качения.
При съеме барабана с оси 2 вращают штурвал 21, который вращает гайку 5, движущуюся вдиафрагме 17с помощью кольцевого паза 16, причем гайка 5 взаимодействует с винтом 4, контактирующим лысками 13 с направляющим элементом 14. Подшипники
7 разгружают винт 4 при вращении оси 2 в подшипниках 3 качения. При ходе винта вправо работает правый торец бурта 11, передавая осевое усилие на подшипники 7 качения, а затем на торец гнезда оси 2. При
ходе винта влево работают левая сторона бурта и левый подшипник 7 качения, передавая осевое усилие крышке 9.
Выполнение на оси торцевого гнезда для установки подшипников качения, контактирующих с буртом стержня в виде винта, повышает надежность работы за счет исключения возможности поломки стержня от действия крутящего момента.
Выполнение стержня в виде винта, установленного с возможностью контакта с подшипниками качения с помощью бурта, повышает надежность за счет улучшения фиксации стержня и исключения перекосов стержня при его движении вдоль направляющей и за счет исключения поломки стержня в виде винта от действия вращающего момента.
Выполнение на стержне в виде винта направляющего элемента в виде лыски по
всей длине резьбовой части с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющего элемента создает условия для прямолинейного возвратно-поступательного движения резьбовой части
стержня без перекосов и тем самым исключает вращательное движение стержня в виде винта, т.е. устраняет возможность поломки от действия вращающего момента и тем самым повышает надежность и уровень безопасности.
Выполнение стержня, установленного на подшипниках качения, разгружает стержень от действия крутящего момента и тем самым повышает надежность и уровень безопасности работ.
Выполнение стержня с винтовым участком и гайкой со штурвалом, образующих винтовую пару, облегчает ручной труд за
счет возможности равномерного подвода оси к барабану.
Использование изобретения обеспечивает повышение уровня безопасности работ, связанных с заменой барабана, возможность регулирования расстояния между осью и барабаном без демонтажа опоры устройства, позволяет снизить затраты труда и сокращает время простоя при снятии барабана с оси.
Время простоя опытного образца, изготовленного по изобретению, определяется в основном затратами времени на установку и снятие барабана, причем при использовании выдвижного ступенчатого стержня в виде винта, который смонтирован на подшипниках качения, затраты времени значительно сокращаются.
Формула изобретения Подшипниковый узел намоточного устройства, содержащий ось, установленную с возможностью продольного перемещения
посредством взаимодействующего с гайкой нажимного винта, подшипники качения, размещенные между винтом и осью, и диафрагму, установленную коаксиально винту, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности работы, на оси выполнено торцевое гнездо для установки подшипников качения и части винта, выполненного с буртом, размещенным между подшипниками, винт снабжен направляющим
элементом и выполнен, по меньшей мере, с одной продольной лыской, контактирующей с направляющим элементом, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз для диафрагмы, выполненной разъемной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены конвейерной ленты | 1989 |
|
SU1682260A1 |
Аэратор | 1990 |
|
SU1752507A1 |
Фильтр | 1989 |
|
SU1690818A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
Винтовой механизм | 1990 |
|
SU1730491A1 |
Устройство для притирки поршневых колец | 1989 |
|
SU1696270A1 |
Массажное устройство для тела | 2021 |
|
RU2773602C1 |
Канатоукладчик | 1990 |
|
SU1754635A1 |
Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент. Цель изобретения - повышение надежности работы. Подшипниковый узел включает корпус 1, ось 2, расположенную в подшипниках 3качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью винта 4с гайкой 5. Внутри торцевой части оси 2 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцевой поверхностью гнезда 6, другой - с торцевой поверхностью крышки. Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с буртом 11, взаимодействующим с подшипниками качения 7 с возможностью возвратно-поступательного движения. Винт 4 содержит на
Я 7
//
w/s/SS/S////////
Z. / -/ ГЧГ /Т1
X
3
s .
Фиг.3
/3
15
Фие.4
Устройство для подмотки ленточного носителя | 1972 |
|
SU447345A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-10-19—Подача