Подшипниковый узел намоточного устройства Советский патент 1991 года по МПК B65H18/00 

Описание патента на изобретение SU1696367A1

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1; на фиг. 3-узел II на фиг. 1; на фиг. 4-разрез А-А на фиг. 1,

Подшипниковый узел намоточного устройства имеет корпус 1 и ось 2,расположенную в подшипниках 3 качения.

Ось 2 установлена с возможностью перемещения посредством нажимного винта 4, взаимодействующего с гайкой 5. Внутри оси 2 предусмотрено торцовое гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцовой поверхностью 8 торцевого гнезда 6, другой - с торцевой поверхностью крышки 9.

Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с цилиндрическим участком 10, буртом 11 и шейкой 12, взаимодействующими с упорными подшипниками 7 качения с возможностью возвратно-поступательного движения, причем винт 4 снабжен направляющим элементом в виде лыски 13, контактирующей с направляющим элементом 14, расположенным в скобе 15, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз 16 для диафрагмы 17, выполненной разъемной, состоящей из двух половин, Ось 2 имеет возможность вращательного движения в подшипниках 3 качения и возвратно-поступательного движения направляющего стакана 18 корпуса 1.

В крышке 19 выполнено гладкое отверстие 20 для прохода винта 4, а гайка снабжена штурвалом 21.

Узел работает следующим образом.

При наматывании ленты на барабан (не показан) ось 2 вращается в подшипниках 3 и 7 качения.

При съеме барабана с оси 2 вращают штурвал 21, который вращает гайку 5, движущуюся вдиафрагме 17с помощью кольцевого паза 16, причем гайка 5 взаимодействует с винтом 4, контактирующим лысками 13 с направляющим элементом 14. Подшипники

7 разгружают винт 4 при вращении оси 2 в подшипниках 3 качения. При ходе винта вправо работает правый торец бурта 11, передавая осевое усилие на подшипники 7 качения, а затем на торец гнезда оси 2. При

ходе винта влево работают левая сторона бурта и левый подшипник 7 качения, передавая осевое усилие крышке 9.

Выполнение на оси торцевого гнезда для установки подшипников качения, контактирующих с буртом стержня в виде винта, повышает надежность работы за счет исключения возможности поломки стержня от действия крутящего момента.

Выполнение стержня в виде винта, установленного с возможностью контакта с подшипниками качения с помощью бурта, повышает надежность за счет улучшения фиксации стержня и исключения перекосов стержня при его движении вдоль направляющей и за счет исключения поломки стержня в виде винта от действия вращающего момента.

Выполнение на стержне в виде винта направляющего элемента в виде лыски по

всей длине резьбовой части с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющего элемента создает условия для прямолинейного возвратно-поступательного движения резьбовой части

стержня без перекосов и тем самым исключает вращательное движение стержня в виде винта, т.е. устраняет возможность поломки от действия вращающего момента и тем самым повышает надежность и уровень безопасности.

Выполнение стержня, установленного на подшипниках качения, разгружает стержень от действия крутящего момента и тем самым повышает надежность и уровень безопасности работ.

Выполнение стержня с винтовым участком и гайкой со штурвалом, образующих винтовую пару, облегчает ручной труд за

счет возможности равномерного подвода оси к барабану.

Использование изобретения обеспечивает повышение уровня безопасности работ, связанных с заменой барабана, возможность регулирования расстояния между осью и барабаном без демонтажа опоры устройства, позволяет снизить затраты труда и сокращает время простоя при снятии барабана с оси.

Время простоя опытного образца, изготовленного по изобретению, определяется в основном затратами времени на установку и снятие барабана, причем при использовании выдвижного ступенчатого стержня в виде винта, который смонтирован на подшипниках качения, затраты времени значительно сокращаются.

Формула изобретения Подшипниковый узел намоточного устройства, содержащий ось, установленную с возможностью продольного перемещения

посредством взаимодействующего с гайкой нажимного винта, подшипники качения, размещенные между винтом и осью, и диафрагму, установленную коаксиально винту, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности работы, на оси выполнено торцевое гнездо для установки подшипников качения и части винта, выполненного с буртом, размещенным между подшипниками, винт снабжен направляющим

элементом и выполнен, по меньшей мере, с одной продольной лыской, контактирующей с направляющим элементом, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз для диафрагмы, выполненной разъемной.

Похожие патенты SU1696367A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены конвейерной ленты 1989
  • Баюнов Валерий Иванович
  • Нападов Вячеслав Михайлович
  • Петров Юрий Георгиевич
SU1682260A1
Аэратор 1990
  • Петров Юрий Георгиевич
SU1752507A1
Фильтр 1989
  • Петров Юрий Георгиевич
  • Баюнов Валерий Иванович
SU1690818A1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ 2012
  • Бокач Евгений Николаевич
RU2486394C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 2015
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
RU2603413C2
Винтовой механизм 1990
  • Лобов Борис Иванович
  • Новширванова Загря Изаховна
  • Овчинников Алексей Георгиевич
  • Зимняков Геннадий Яковлевич
SU1730491A1
Устройство для притирки поршневых колец 1989
  • Володин Юрий Владимирович
  • Осокин Валерий Валентинович
SU1696270A1
Массажное устройство для тела 2021
  • Кандрушин Павел Сергеевич
RU2773602C1
Канатоукладчик 1990
  • Елеонский Евгений Евгеньевич
  • Нерубенко Георгий Петрович
SU1754635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 367 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел намоточного устройства

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент. Цель изобретения - повышение надежности работы. Подшипниковый узел включает корпус 1, ось 2, расположенную в подшипниках 3качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью винта 4с гайкой 5. Внутри торцевой части оси 2 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцевой поверхностью гнезда 6, другой - с торцевой поверхностью крышки. Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с буртом 11, взаимодействующим с подшипниками качения 7 с возможностью возвратно-поступательного движения. Винт 4 содержит на

Формула изобретения SU 1 696 367 A1

Я 7

//

w/s/SS/S////////

Z. / -/ ГЧГ /Т1

X

3

s .

Фиг.3

/3

15

Фие.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696367A1

Устройство для подмотки ленточного носителя 1972
  • Васильев Эрнест Олегович
SU447345A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 696 367 A1

Авторы

Петров Юрий Георгиевич

Петров Евгений Георгиевич

Нападов Вячеслав Михайлович

Баюнов Валерий Иванович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-10-19Подача