каретки k, 5 связаны между собой механизмом ориентации рабочего инструмента. Механизм ориентации рабочего инструмента включает плавающий силоаой цилиндр 12, например пневмоцилиндр, шток 13 и корпус Ii которого соединены тяггми 15, 16 с кронштейнами 17j 180 Последние снабжены направляющими роликами 19s 20 и бесконтактными 21., 22, установленными с возможностью взаимодействия с обрабатываемой деталью. Кронштейны 17, l8 закреплены ,на вертикальных стенках корпусов кареток , 5 и расположены параллельно сверлильным головкам 6, 7. В верхней части корпуса кареток 4, 5 закреп лены жесткие упоры 23, 2, установленные с возможностью взаимодействия с размещенными на траверсе 3 фиксаторами 25, 26. На портале.1 расположены откидные площадки 27, 28, для пропуска деталей. На площадках 27 установлены жесткие упоры 29. В ниж ней части портала 1 размещен механи 30 досылки детали до жесткого упора 29 о Механизм досылки включает гидро цилиндр 31 систему рычагов 32 с толкающим роликом 33. Установка снабжена механизмами ориентации 3 и фиксации 35 детали, размещенными по его сторонам. Механизмы . включают подъемники 36, 37 детали на определенную вы соту и расположеь ные на них механиз мы 38, 39 фиксации.. Для предотвращения перемещения детали по инерции после остановки конвейера предусмотрен механизм 4О торможения колес. Предусмотрен механизм фиксации траверсы 3, выполненный в виде сило вых цилиндров 1, 2, например гидроцилиндроа штоки которых снабжены прижимными роликами 3 , установленными с возможностью взаимодействия с призмами 5, 6, По следние размещены на направляющих 47, портала 1 по кооодинатам отверстий. Количество призм соответствует количеству отверстий Для снятия ко манды на останов траверсы в зоне призм 6 и бесконтактных зыключателей 9, установленных на траверсе 3 имеются флажки 50. Траверса 3 снабжена захватами 51, 52 для замыкани системы при останов траверсы 3-, 0 Установка работает следующим образом „ Конвейером деталь подается в зону установки. Для торможения деталей от сил инерции включается в работу механизм 40 торможения, который выключается после окончательного останова детали, посылая команду гидроцилиндру 31 механизма 30 досылки на подачу вагона до упора 29. При этом площадки 28 находятся в от.крытом положении. Затем включаются подъемники 36, 37 для поднятия детали на небольшую высоту с целью обеспечения жесткой базы при сверлении отверстий. После этого производится ф -1ксация детали механизмами 38, 39 фиксации, при этом деталь остается зафиксированной между роликами жесткого упора .9 и роликами 33 механизма 30 досылки. Откидные площадки 28 закрываются, и включается работа траверсыЗ. Управление ; работой траверсы и механизмами досылки j ориентации и фиксации вагона осуществляется автоматически. Гидромотор 53 перемещает траеерсу 3 вдоль вагона по координатам отвер стий. При подходе траверсы 3 к оче редной призме 5, 6 бесконтактный выключатель 49 получает сигнал от флажка 50 и дает команду на отключение гидромотора 53 и одновременно на включение силовых цилиндров 1 , 2, которые опускают штоки с прижимными роликами 43, 4ч. Ролики 43, 4ч, скользя по поверхности призм 45, 46, фиксируют траверсу 3, обеспечивая точность позиционирования OT-I носительно заданных координат, фиксация траверсы производится следующим образом. Во время останова штоки находятся над призмами 45, 46 таким образом, что несовпадение их осей с осями призм на левой грани призмы составляет не более 20 мм. После останова траверсы штоки цилиндров 41, 42 с прижимиым11 роликами 43, 44 опускаются вниз и ролики скользят по граням призм 45S 46. После фиксации траверсы 3 вступает в работу механизм .ориентации рабочего инструмента. Воздух подается а одну из полостей силового цилиндра 12, например в штоковую no-ii лост.г.. Шток 13 пере(4ещает тягой 15 каретку 4 до соприксггновения напревляющего ролика 19 с боковой стенкой детали. После этого шток 13 останавливается и, так как лявпение передаеся равномерно на все стенки силового цилинлря 12, начинает перемещаться корпус 1, увлекая за собой тягой 16 каретку 5 до соприкосновения направляющего ролика 20 кронштейна 18 с другой стенкой детали. После этого конечные выключатели кронштейна дают команду пневмоцилиндрам 8, 9 на прижим детали пятами 10, 11 непосредственно в зоне обработки. При этом за счет реактивных скл, возникающих от действия прижимов, каретки А, 5 упорами 23, 2Ц замыкаются на фиксаторы 25, 26 траверсы 3, освобождая колеса и образуя замкнуту}о жесткую систему. Затем дается команда на работу сверлильных головок 6, 7 и производится сверление отверстий с двух сторон одновременно.
После сверления конечные выключатели (не показаны) сверлильных головок 6, 7 дают команду на отжим изделия, штоки цилинд зов 8, 9 воз- . вращаются в исходное положение и конечные выключатели дают команду на расфиксацию траверсы 3 цилиндрами 1, 2, которые посылают команду гидромотору 53 на включение его дЛя перемещения траверсы до следующей призмы. При этом механизм ориента- ции рабочего инструмента остается постоянно включенным, копируя контур детали и сохраняя постоянным размер по координатам отверстий относительно боковых сторон детали или ее оси симметрии. Далее цикл повторяется, ф о рмула изобретения
Установка для обработки отверстий в крупногабаритных деталях.
содержащая портал, установленные на нем направляющие, предназначенные для размещения траверсы, установленные на последней с возможностью перемещения: каретки с размещенными на них сверлильными головками и установленный на портале механизм фиксации детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и расширения технологически возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров, установка снабжена механизмом фиксации траверсы, выполненным в виде размещенных на последней силовых цилиндров, установленных на направляющих призм и связанных со штоками силовых цилиндров роликов, предназначенных для взаимодействия с призмами, причем каретки связаны между собой посредством введенного в установку механизма ориентации, выполненного в вид установленного с возможностью перемещения дополнительного силового цилиндра, закрепленных на каретках кронштейнов, расположенных параллельно сверлильным головкам, установленных на кронштейнах дополнительных роликов и выключателей, и тяг, предназначенных для связи кронштейнов, соответственно со штоком и корпусом дополнительного силового цилиндра , при этом установка снабжена размещенными на каждой каретке прижимами, расположенными параллельно сверлильной головке, зак|эепленными на каретках упорами и. предназначенными для взаимодействия с последними фиксаторами, размещенными на траверсе. А/ / з; 3D 32
27 //5 29
n af-f- mm i
( I
ч т
IT. J.I
±±
-{
53
Т
fi ,/ °l°
7
50 50
28
-b +
3
зэ
33
$U2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для обработки отверстий в деталях | 1986 |
|
SU1342679A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
Устройство для сверления и зенкерования отверстий в панелях двойной кривизны | 1982 |
|
SU1018811A1 |
Автоматический манипулятор | 1983 |
|
SU1119836A1 |
Многошпиндельный сверлильный автомат | 1989 |
|
SU1748966A1 |
Полуавтоматическая сборочная линия | 1982 |
|
SU1115886A1 |
Загрузочное устройство | 1986 |
|
SU1340973A1 |
Сверлильно-присадочный станок | 1982 |
|
SU1063593A1 |
Многошпиндельный сверлильный станок | 1982 |
|
SU1041231A1 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1984 |
|
SU1224083A1 |
Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при сверлении отверстий в кузовах же.лезнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение точности и расширение технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров. Установка снабжена механизмом фиксации траверсы, выполненным в виде размещенных на траверсе силовых цилиндров и установленных на направляющих призм. Механизм ориентации, посредством которого связаны между собой каретки, выполнен в виде установленного с возможностью перемещения цилиндра, закрепленных на каретках кронштейнов, расположенных параллельно сверлильным головкам, установленных на кронштейнах дополнительных роликов и выключателей, и тяг. На каждой каретке размещены прижимы, расположенные параллельно сверлильной головке. На каретках также закреплены упоры. 5 ил.Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть .использовано при сверлении отверстий в кузовах железнодорожных вагонов и ДРУГИХ крупногабаритных рамных конструкциях.Цель изобретения - повышение точности и расширение технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров.На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку_;на фиг. ^^ - механизм ориентации, на .фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4.Установка для обрг-ботки отверстий в крупногабаритных деталях включает неподвижный портал 1, на направляющих 2 которого размещена траверса 3. На траверсе 3 расположены две боковые подвижные каретки ^^^ 5 с рабочими инструментами - сверлильными головками 6, 7 и прижимами. Прижимы расположены по обе стороны сверлильных головок 6, 7 и выполнены в виде вертикальных пневмоцилиндров 8, 9» штоки которых снабжены шарнирными пятзми 10, 11. Боковые под-аижные•^О00 сд4^ О>&
Фиг.з: w
Ch
л гз
А-А
Ф1Лг.5
Экспресс-информация | |||
Железнодорожный транспорт/Серия "Ремонт подвижного состава и производство запасных частей", вып„2, М., ЦНИИТЭИ, МПС, 1983» с.17-19. |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-07-04—Подача