фиг 1
Изобретение относится к горной промышленности, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля.
Целью изобретения является снижение энергоемкости доставки разрушенного угля.
На фиг.1 показан общий вид исполнительного органа фронтального агрегата; на фиг.2-видАнафиг. 1; на фиг.З-вид каретки исполнительного органа фронтального агрегата со скребком,аксонометрия.
Исполнительный орган фронтального агрегата включает став 1 с закрепленными на нем направляющими 2-5. На каждой паре направляющих 2, 3 и 4, 5 установлены каретки б, часть из которых оснащена резцами 7. Каретки 6 связаны между собой тяговым органом (бесконечной тяговой цепью) 8, замкнутым в вертикальной плоскости (не показано). На тяговом органе 8 с помощью накладок 9 установлены скребки 10, расположенные между направляющими 2 и 3j(4 и 5) става 1 перед транспортной поверхностью 11 кареток 6, высота которых меньше высоты кареток 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-1,9 высоты каретки 6. При этом скребками 10 перекрыта часть 12 транспортной поверхности 11 кареток 6, а забойная часть 13 транспортной поверхности 11 кареток 6 не перекрыта.
Исполнительный орган фронтального агрегата работает следующим образом.
Каретки 6 перемещаются по ставу 1 тяговым органом 8. При этом нижние каретки 6 перемещаются по направляющим 2 и 3 става 1, а верхние каретки 6 - по направляющим 4 и 5 става 1. При перемещении каретки 6 производят разрушение пласта угля резцами 7. Разрушенный уголь доставляется транспортными поверхностями 11 нижних кареток 6. Длина тела волочения разрушенного угля зависит от высоты каретки б и равняется по экспериментальным данным 5-8 высотам кареток 6. Под ставом 1 (между направляющими 2 и 3) формируется интенсивное напряженное состояние доставляемого угля. Заклинивание этого угля транспортной поверхностью 11 каретки 6 предотвращается скребками 10, перемещающимися тяговым органом 8.
При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности 11 каретки 6, равном 1,5-1,9 высоты каретки б, происходит перемещение разрушенного угля без его заклинивания. Это обусловлено тем. что объем угля, расположенный перед кареткой б под ставом 1 разделяется на малые порции - объемы Б. Выжимаемые скребками 10 и кареткой 6
объемы Б транспортируемого угля не заклиниваются в данном случае между кареткой б и ставом 1. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки б достигает только 30 кПа, на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки б также 30 кПа. При этом и суммарное давление угля на каретку 6 и скребки 10 становится меньше давления угля при доставке его каретками 6, чем при шаге установки скребков 10 большем 1,9 ее высоты.
При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты каретки 6, происходит за- клпнивание выжимаемых объемов Б
транспортируемого угля в став 1. Это обусловлено увеличением объема угля, транспортируемого каждым скребком 10, что при экспоненциальной зависимости силы давления угля от длины тела волочения разрушейного полезного ископаемого определяет интенсивное нарастание давления угля на каретку 6. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки 6 достигает в этом случае 200 кПа, а
давление угля на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки 6-45 кПа. Это обусловливает резкое увеличение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля.
При шаге установки скребков 10 меньшем 1,5 высоты каретки 6, происходит расклинивание выжимаемых объемов Б между кареткой 6 и скребками 10. Это приводит (в сочетании с влагой пласта или от орошения)
к заштыбовке пространства между кареткой 6 и скребками 10 углем. Давление на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки б, обусловленное заштыбовкой пространства между кареткой 6 и скребками 10 углем,
достигает в этом случае 60 кПа, что обусловливает повышение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля. Кроме того, в этом случае возрастает и число скребков 10, установленных на тяговом органе 8, что увеличивает его общую массу, а следовательно, и усилие его перемещения.
Формула изобретения Исполнительный орган фронтального
агрегата, включающий каретки и размещенные перед кареткой скребки, которые установлены на направляющих става и соединены между собой тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью
снижения энергоемкости доставки разрушенного угля, высота каждого скребка меньше высоты каретки, а шаг установки скребков на направляющих става составляет 1,5-1,9 высоты каретки.
-A-АВид Л
чЧЧ У- чччхЛ л д у, .у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1735580A1 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1728486A1 |
Фронтальный агрегат | 1989 |
|
SU1682552A1 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1751309A1 |
Выемочно-доставочный исполнительный орган фронтального агрегата | 1989 |
|
SU1640409A1 |
Способ выемки угля конвейероструговым агрегатом с несколькими исполнительными органами | 1988 |
|
SU1606653A1 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1979 |
|
SU929834A1 |
Стенд для исследования исполнительных органов горных машин | 1990 |
|
SU1810527A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
Изобретение относится к горной пром- сги, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля. Цепь изобретения - снижение энергоемкости доставки разрушенного угля. Устройство содержит став 1, направляющие (Н) 4, каретки (К) 6, скребки 10 и тяговый 75 6 8 с ШДТ орган. Скребки 8 и К 6 установлены на Н 4 става 1 и соединены между собой тяговым органом. Скребки 10 размещены перед К 6. Высота скребка 10 меньше высоты К 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-1,9 высоты К 6. При работе нижние К 6 перемещаются по Н 2, 3, а верхние К6-поН4и5 и производят разрушение угля. Разрушенный уголь доставляется нижними К 6. При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности (ТП) 11 К 6, равном 1,5-1,9 высоты К 6, не происходит заклинивания угля, т.к. объем тела волочения разделен на малые порции Б. При этом давление на часть 12 ТП 11 не превышает 30 кПа. При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты К 6 или меньшем 1,5 высоты К 6, давление угля на часть 12 ТП 11 возрастает в несколько раз. 3 ил. 1Л О 00 ю ел ел
.-JU.-J
&/.з
tf
VHVXXXAV
/.
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1979 |
|
SU800362A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1970 |
|
SU483522A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-07-10—Подача