Исполнительный орган фронтального агрегата Советский патент 1991 года по МПК E21C27/32 

Описание патента на изобретение SU1682551A1

фиг 1

Изобретение относится к горной промышленности, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля.

Целью изобретения является снижение энергоемкости доставки разрушенного угля.

На фиг.1 показан общий вид исполнительного органа фронтального агрегата; на фиг.2-видАнафиг. 1; на фиг.З-вид каретки исполнительного органа фронтального агрегата со скребком,аксонометрия.

Исполнительный орган фронтального агрегата включает став 1 с закрепленными на нем направляющими 2-5. На каждой паре направляющих 2, 3 и 4, 5 установлены каретки б, часть из которых оснащена резцами 7. Каретки 6 связаны между собой тяговым органом (бесконечной тяговой цепью) 8, замкнутым в вертикальной плоскости (не показано). На тяговом органе 8 с помощью накладок 9 установлены скребки 10, расположенные между направляющими 2 и 3j(4 и 5) става 1 перед транспортной поверхностью 11 кареток 6, высота которых меньше высоты кареток 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-1,9 высоты каретки 6. При этом скребками 10 перекрыта часть 12 транспортной поверхности 11 кареток 6, а забойная часть 13 транспортной поверхности 11 кареток 6 не перекрыта.

Исполнительный орган фронтального агрегата работает следующим образом.

Каретки 6 перемещаются по ставу 1 тяговым органом 8. При этом нижние каретки 6 перемещаются по направляющим 2 и 3 става 1, а верхние каретки 6 - по направляющим 4 и 5 става 1. При перемещении каретки 6 производят разрушение пласта угля резцами 7. Разрушенный уголь доставляется транспортными поверхностями 11 нижних кареток 6. Длина тела волочения разрушенного угля зависит от высоты каретки б и равняется по экспериментальным данным 5-8 высотам кареток 6. Под ставом 1 (между направляющими 2 и 3) формируется интенсивное напряженное состояние доставляемого угля. Заклинивание этого угля транспортной поверхностью 11 каретки 6 предотвращается скребками 10, перемещающимися тяговым органом 8.

При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности 11 каретки 6, равном 1,5-1,9 высоты каретки б, происходит перемещение разрушенного угля без его заклинивания. Это обусловлено тем. что объем угля, расположенный перед кареткой б под ставом 1 разделяется на малые порции - объемы Б. Выжимаемые скребками 10 и кареткой 6

объемы Б транспортируемого угля не заклиниваются в данном случае между кареткой б и ставом 1. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки б достигает только 30 кПа, на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки б также 30 кПа. При этом и суммарное давление угля на каретку 6 и скребки 10 становится меньше давления угля при доставке его каретками 6, чем при шаге установки скребков 10 большем 1,9 ее высоты.

При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты каретки 6, происходит за- клпнивание выжимаемых объемов Б

транспортируемого угля в став 1. Это обусловлено увеличением объема угля, транспортируемого каждым скребком 10, что при экспоненциальной зависимости силы давления угля от длины тела волочения разрушейного полезного ископаемого определяет интенсивное нарастание давления угля на каретку 6. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки 6 достигает в этом случае 200 кПа, а

давление угля на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки 6-45 кПа. Это обусловливает резкое увеличение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля.

При шаге установки скребков 10 меньшем 1,5 высоты каретки 6, происходит расклинивание выжимаемых объемов Б между кареткой 6 и скребками 10. Это приводит (в сочетании с влагой пласта или от орошения)

к заштыбовке пространства между кареткой 6 и скребками 10 углем. Давление на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки б, обусловленное заштыбовкой пространства между кареткой 6 и скребками 10 углем,

достигает в этом случае 60 кПа, что обусловливает повышение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля. Кроме того, в этом случае возрастает и число скребков 10, установленных на тяговом органе 8, что увеличивает его общую массу, а следовательно, и усилие его перемещения.

Формула изобретения Исполнительный орган фронтального

агрегата, включающий каретки и размещенные перед кареткой скребки, которые установлены на направляющих става и соединены между собой тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью

снижения энергоемкости доставки разрушенного угля, высота каждого скребка меньше высоты каретки, а шаг установки скребков на направляющих става составляет 1,5-1,9 высоты каретки.

-A-АВид Л

чЧЧ У- чччхЛ л д у, .у

Похожие патенты SU1682551A1

название год авторы номер документа
Фронтальный агрегат 1990
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Саламатин Олег Александрович
  • Болтян Андрей Владимирович
  • Бойко Евгений Николаевич
SU1735580A1
Фронтальный агрегат 1990
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Голубов Николай Васильевич
SU1728486A1
Фронтальный агрегат 1989
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Болтян Андрей Владимирович
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Саламатин Олег Александрович
  • Голубов Николай Васильевич
SU1682552A1
Фронтальный агрегат 1990
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Саламатин Олег Александрович
  • Голубов Николай Васильевич
SU1751309A1
Выемочно-доставочный исполнительный орган фронтального агрегата 1989
  • Дашковский Георгий Абрамович
  • Сафронов Виктор Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
SU1640409A1
Способ выемки угля конвейероструговым агрегатом с несколькими исполнительными органами 1988
  • Мельников Павел Николаевич
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Школьный Валерий Николаевич
SU1606653A1
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА 2000
  • Долинский А.М.
RU2182668C2
Исполнительный орган фронтального агрегата 1979
  • Лозовский Иван Иванович
SU929834A1
Стенд для исследования исполнительных органов горных машин 1990
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Болтян Андрей Владимирович
  • Голубов Николай Васильевич
  • Саламатин Олег Александрович
SU1810527A1
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 551 A1

Реферат патента 1991 года Исполнительный орган фронтального агрегата

Изобретение относится к горной пром- сги, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля. Цепь изобретения - снижение энергоемкости доставки разрушенного угля. Устройство содержит став 1, направляющие (Н) 4, каретки (К) 6, скребки 10 и тяговый 75 6 8 с ШДТ орган. Скребки 8 и К 6 установлены на Н 4 става 1 и соединены между собой тяговым органом. Скребки 10 размещены перед К 6. Высота скребка 10 меньше высоты К 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-1,9 высоты К 6. При работе нижние К 6 перемещаются по Н 2, 3, а верхние К6-поН4и5 и производят разрушение угля. Разрушенный уголь доставляется нижними К 6. При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности (ТП) 11 К 6, равном 1,5-1,9 высоты К 6, не происходит заклинивания угля, т.к. объем тела волочения разделен на малые порции Б. При этом давление на часть 12 ТП 11 не превышает 30 кПа. При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты К 6 или меньшем 1,5 высоты К 6, давление угля на часть 12 ТП 11 возрастает в несколько раз. 3 ил. 1Л О 00 ю ел ел

Формула изобретения SU 1 682 551 A1

.-JU.-J

&/.з

tf

VHVXXXAV

/.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682551A1

Исполнительный орган фронтального агрегата 1979
  • Первов Константин Михайлович
  • Мучник Михаил Ильич
  • Бурыгин Александр Георгиевич
  • Павельев Вадим Борисович
  • Солод Сергей Васильевич
  • Маслобоева Ирина Ивановна
  • Солод Андрей Васильевич
SU800362A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Исполнительный орган фронтального агрегата 1970
  • Красносельский Марк Михайлович
  • Докукин Александр Викторович
  • Кузьмич Антон Саввич
  • Иванов Константин Иванович
SU483522A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 682 551 A1

Авторы

Бойко Николай Григорьевич

Болтян Андрей Владимирович

Бойко Евгений Николаевич

Манийлов Виталий Николаевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-07-10Подача