Электропневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1991 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1684133A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам прицепов.

Цель изобретения - повышение надежности работы привода в условиях низких температур окружающей среды.

На чертеже изображена функциональная схема электропневматического тормозного привода прицепа.

Тормозной привод содержит управляющую 1 и питающую 2 магистрали, двухмаги- стральный кяапан 3, датчики давления 4 и 5, следящий пневмоаппарат 6, ресивер 7, тормозные камеры 8, электропневматические клапаны торможения 9 и оттормаживания 10, блок управления 11.

Электропневматический тормозной привод прицепа работает следующим образом.

При служебном и экстренном торможении происходит наполнение магистрали 1 сжатым воздухом, который поступает через

двухмагистральный клапан 3 в управляющую полость следящего пневмоаппарата, который в свою очередь соединяет ранее заполненный по магистрали 2 ресивер 7 с тормозными камерами 8. Происходит торможение прицепа. Одновременно давление является командой на включение электрической системы управления. Процесс наполнения тормозных камер контролируется блоком 11 путем сравнения электрических сигналов, которые поступают от датчика 4 и датчика 5, регистрирующего величину давления в управляющей полости пневмоаппэ- ратз 6. В начале торможения давление в начале магистрали управления больше, чем в управляющей полости пневмоаппарата, и электронный блок 11 вырабатывает электрический сигнал на включение электромагнитного клапана 9, который соединяет ресивер 7 с двухмагистральным клапаном 3. Так как скорость распространения электрического сигнала больше скорости передачи

Ё

О 00

ь

Сл

со

пневматического сигнала по магистрали управления, давление в магистрали между электромагнитным клапаном 9 и двухмаги- стральным клапаном 3 Нарастает быстрее, чем в магистрали, идвухмагистральный клапан соединяет управляющую полость пнев- моаппарата 6 с электромагнитным клапаном 9. Нормально закрытый электромагнитный клапан 10 не препятствует росту давления в надпоршневой полости воздухораспределителя, чем в итоге достигается рост давления в тормозной камере 8. При достижении величины давления в управляющей полости пневмоаппарата, равной давлению в начале магистрали управления, блок 11 выключает клапан 9 и включает его только в тот момент, когда давление в начале магистрали управления вновь превысит давление в управляющей полости следящего пневмоаппарата 7. Процесс повторяется до тех пор, пока давление в магистрали управления не сравняется с давлением в управляющей полости, после этого электромагнитный клапан 9 останется выключенным и заторможенное состояние прицепа будет контролироваться пневматической частью системы управления. Следовательно, нарастанию давления в начале магистрали управления соответствует синхронный рост давления в управляющей полости следящего пневмоаппарата благодаря ограниченному двухмагистральным клапанам объему, наполняемому периодически включающимся электромагнитным клапаном торможения. Этим достигается высокое быстродействие электропневматического привода.

Вместе с тем сжатый воздух в управляющую полость следящего пневмоаппарата может поступать от двухмагистрального клапана 3 либо через электромагнитный клапан 9, либо минуя его из магистрали управления. В связи с этим закупорка проходного сечения клапана 9 из-за замерзания конденсата при низких температурах не нарушает работоспособность пневматического привода.

Таким образом, при торможении обеспечивается высокая синхронность и взаимное дублирование работ электрической и пневматической частей системы управления, что обеспечивает высокую надежность тормозного привода.

При оттормаживании давление, регистрируемое датчиком 4, уменьшается. Электронный блок 11 выключает клапан 9 и

включает клапан 1 который соединяет управляющую полооо пневмоаппарата с атмосферой, при этом обеспечивается также сброс в атмосферу воздуха из тормозной камеры 3. Одновременно воздух из управляющей полости пневмоаппарата вытекает через двухмагистральный клапан 3 либо непосредственно в магистраль управления, либо з магистраль управления через открытый электромагнитный клапан 9. В итоге

обеспечивается быстрое оттормаживание транспортного средства.

Следовательно, при оттормаживании также обеспечивается высокая синхронность и взаимное дублирование работ электрической и пневматической систем управления.

Форм.ула изобретения Электропневматический тормозной привод прицепа, содержащий управляющую и питающую магистрали, ресивер и подключенный через обратный клапан к питающей магистрали и через следящий пнев- моаппарат к тормозным камерам электромагнитный клапан торможения для избирательного сообщения управляющей полости пневмоаппарата с ресивером и управляющий магистралью и электромагнитный клапан оттормаживания для сообщения указанной полости с атмосферой, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода в условиях низких температур окружающей среды, он снабжен двухмагистральным клапаном, входы которого подключены к управляющей

магистрали и выходу клапана торможения, а выход - к управляющей полости следящего пневмоаппарата.

/H.±ЈU /

Похожие патенты SU1684133A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU854785A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 133 A1

Реферат патента 1991 года Электропневматический тормозной привод прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы привода в условиях низких температур окружающей среды. Цель достигается путем применения электрической системы управления торможением и оттормаживания; дублированием работы электрической и пневматической части системы управления за счет применения двухмагистрального клапана 3, один из входов которого соединен непосредственно с управляющей магистралью 1, другой через клапан 9 в первой позиции - также с магистралью 1 управления, а во второй позиции - с ресивером 7 прицепа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 684 133 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684133A1

Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 684 133 A1

Авторы

Жестков Валерий Владимирович

Сычев Владимир Петрович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-01-10Подача