элемента И 5. Выход элемента ИЛИ 8 сое динен с входом реле 2 рукоятки бдительности. Выход первого элемента И 3 через блок 9 выдержки времени соединен с одним из входов третьего элемента И 10. Выход элемента И 10 соединен с входом электропнев матического клапана 11 торможения. Второй вход элемента И 10 соединен с выходом триггера 12 контроля начала движения. Вход установки триггера 12 в разрешающее положение соединен с выходом переключателя 13трогания. Вход установки триггера 12 в запрещающее положение подключен к выходу четвертого элемента И 14. Один из входов элемента И
14связан с выходом дифференцирующего блока 15. Вход дифференцирующего блока
15соединен с выходом переключателя 16 реверса вперед. Второй вход элемента И 14 подключен к выходу красно-желтого огня дешифратора 17 сигнальных показаний. Выход разрешающего сигнала дешифратора 17 сигнальных показаний соединен с входом управления блока 1.
Выход элемента НЕ 4 соединен с входом блока включения предварительной све товой сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При переводе рукоятки переключателя реверса в положение вперед поступает сигнал на дифференцирующий блок 15 С выхода дифференцирующего блокя 15 при наличии разрешающего сигнала и выхода красно-желтого огня дешифратора 17 сиг нальных показаний сигналы через логиче ский элемент И 14 подаются на вход установки триггера 12 в положение при котором на его выходе отсутствует сигнал разрешения
При отсутствии периодических проверок бдительности с выхода блока 1 подается разрешающий сигнал При этом репе 2 рукоятки бдительности обесточено и на обоих входах логического элемента И 3 опь раз решающие сигналы. Соответственно с вы хода элемента И 3 подается сигнал на блок 9 выдержки времени, с выхода которого сигнал поступает на второй вход логического элемента 1/110 Так как на его другом и-оде сигнала разрешения нет, то и на вы-одг соединенном с электропневматичесгим клапаном 11,сигнал разрешения питания отсутствует
Машинист переключателем 13 фогэнич подает сигнал на вход установки триггер 12 в разрешающее положение. Cm нал с вы хода триггера поступает на первый по гического элемента И 10, сигналом t m.ixo/ui
которого запитывэется электропневматический клапан 11.
Сигнал с выхода блока 9 выдержки времени поступает также на один из входов
логического элемента И 5. С выхода блока 1 сигнал поступает на логический элемент НЕ 4, на выходе которого, связанного с вторым входом логического элемента И 5, сигнал разрешения отсутствует, следовательно,
0 разрешающего сигнала нет и на выходе логического элемента И 5 вне зависимости от наличия сигнала на выходе блока 6, связанного выходом с другим входом логического элемента Л 5.
5Поэтому при отсутствии проверок бдительности рефлекторные нажатия машинистом рукоятки бдительности не ведут к изм -.-нению состояния устройства.
При поступлении очередной команды
0 проверки бдительности машиниста с выхода блока 1 сигнал ращрешения пропадает, следовательно на входе логического элемента НЕ 4 и на первом входе элемента VI 3 сигнала разрешения также нет. С выхода
5 логического элемента НЕ 4 сигнал поступает на второй вход логического элемента И 5 и на вход 18 блока предварительной световой сигнализации. Поскольку на выходе логического элемента И 3 сигнала разрешения
0 нет, то на его выходе, соединенном с входом блока 9 выдержки времени, присутствует сигнал запрета. На выходе блока 9 выдержки времени в течение определенного времени сохраняется, предыдущее состояние
5 (разрешающий сигнал). Соответственно на двух входах логического элемента И 5 есть сигналы разрешения.
Реагируя на загорание лампы предварительной световой сигнализации, маши0 нист нажимает на рукоятку бдительности, блок 6 которой подает сигнал на третий вход логического элемента И 5. Так как на всех входах логического элемента И 5 есть сигналы разрешения, то и на его выходе, соеди5 ценном с входом логического элемента ИЛИ 9, также есть разрешение. Соответственно на выходе элемента ИЛИ, соединенном с реле 2 рукоятки бдительности, тоже есть сигнал разрешения.
0Реле 2 рукоятки бдительности включается и на его прямом выходе появляется разрешающий сигнал, поступающий на блок 1. На выходе блока 1, соединенном с входом логического элемента НЕ 4, есть сиг5 нал разрешения, поэтому с выхода элемента НЕ сигнал разрешения снимается, и лампа предварительной световой сигнализации гаснет,
Если машинист не успел отреагировать на загорание лампы предварительной световой сигнализации, то на выходе блока 9 выдержки времени сигнал разрешения пропадает Поэтому на выходе элемента И 10 сигнал также отсутствует. Следовательно обесточивается электропневматический клапан и раздается его свисток.
Так как на входе логического элемента И 5 сигнала разрешения нет, то нажатие рукоятки бдительности, связанной с блоком 6, не приведет к изменению состояния уст- ройства.
Для прерывания свистка машинист должен нажать дополнительную рукоятку бдительности, связанную с блоком 7, на выходе которого, соединенном с входом логическо- го элемента ИЛИ 8, появляется сигнал разрешения. Следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 8, соединенном с реле 2 рукоятки бдительности, есть сигнал. Реле рукоятки бдительности включается и на его прямом выходе появляется сигнал разрешения, поступающий на блок 1. В результате этого устройство приходит в первоначальное состояние.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок периодической проверки, подключенный одним из входов к прямому выходу реле времени ру- коятки бдительности, инверсный выход которого соединен с одним из входов одного из элементов И, связанного другим входом с выходом блока периодической проверки,
блоки контроля положения рукояток бдительности, выход одного из которых соединен с одним из выходов второго элемента И, подключенного выходом к одному из входов элемента ИЛИ, соединенного выходом с входом реле рукоятки бдительности, а вторым входом с выходом другого блока контроля положения другой рукоятки бдительности, дешифратор сигнальных показаний, подключенный одним из выходов к второму входу блока периодической проверки, а сигнальным выходом красно-желтого огня к одному из входов третьего элемента И, переключатели трогания и реверса и четвертый элемент И, подключаемый выходом к обмотке электропневматического клапана торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено триггером контроля движения, соединенным входом установки в разрешающее положение с переключателем трогания, входом установки в запрещающее положение с выходом третьего элемента И, выходом - с одним из входов четвертого элемента И, элементом задержки, соединенным входом с выходом первого элемента И и выходом с вторыми выходами четвертого элемента И и второго элемента И, элементом НЕ, соединенным входом с выходом блока периодической проверки, блоком упреждающей световой сигнализации, связанным входом с выходом элемента НЕ, соединенным с третьим входом второго элемента И, а второй вход третьего элемента И связан с выходом переключателя реверса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1379171A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1988 |
|
SU1685777A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 периодической проверки, соединенный одним из входов с выходом дешифратора 17 сигнальных показаний, другим входом соединен с прямым выходом реле 2 рукоятки Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста. Цель изобретения - повышение надежности. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство содержит блок 1 периодической проверки, один из входов которого подключен к прямому выходу реле 2 рукоятки бдительности. Инверсный выход реле бдительности, связанной с выходом элемента ИЛИ 8, к одному входу которого подключен блок 7 контроля положения одной из рукояток бдительности, к другому входу - выход элемента И 5, соединенного одним из входов с выходом блока 6 контроля положения другой рукоятки бдительности, другим входом с выходом элемента НЕ 4, соединенного с входом 18 блока предварительной световой сигнализации. Вход элемента НЕ 4 подключен к выходу блока 1, соединенного с входом элемента И 3, подключенного через блок 9 выдержки времени с третьим входом элемента И 5 и входом элемента 10, который выходом соединен с электропневматическим клапаном 11 торможения, а входом - с выходом триггера 12 контроля начала движения, один вход которого соединен с переключателем 13 трогания, а другой - с выходом элемента И 14, соединенного одним входом с выходом красно- желтого сигнала дешифратора 17, другим входом через дифференцирующий блок 15 с выходом переключателя 16 реверса. 1 ил. рукоятки бдительности соединен с одним из входов одного из элементов И 3. Второй вход элемента И 3 соединен с выходом блока 1, подключенным к входу элемента НЕ 4. Выход элемента НЕ 4 соединен с одним из входов второго элемента И 5. Второй вход элемента И 5 соединен с выходом блока 6 контроля положения рукоятки бдительности. Выход другого блока 7 контроля положения рукоятки бдительности соединен с одним из входов элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен с выходом второго fe О СР N д Јь ел
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-12-29—Подача